«Открытая Россия» завершила 2016 год закрытым совещанием, на котором определялась тактика движения на следующий год. Координаторам «неизвестные отцы» поручили разработать несколько проектов, реализация которых, по сути, и определит жизнеспособность политпроекта Михаила Ходорковского.
Первым и, пожалуй, единственным лицом, озвучившим публично о старте многократных погружений пальцев в собрание кнопок с буквами на клавиатуре, стала скандально известная девица Божена Рынска, отметившаяся на всю страну «плясками на костях» погибших в авиакатастрофе Ту-154. В свойственной светской львице манере она сообщила, что конспект для МБХ (так иначе называют «папу»-Ходорковского его послушные «чада») написала на тисненом золотом приглашении на модную тусовку в бутике Кристиан Лабутен в Москве. И даже променяла, собственно, эту тусовку на ужин с «папой», поделившись новостью с подписчиками в Facebook.
О чем собралась писать Рынска для Ходорковского – неизвестно. Однако, на совещании 18 декабря 2016 года зоны ответственности в России поделили шесть человек, именующих себя федеральными координаторами. На деле это означает, что почти на каждом из них мертвым грузом висит одновременно до десятка регионов, где по замыслу должна развернуться бурная деятельность. Должна, но развернуть ее представится возможным хотя бы после открытия представительств во всех субъектах Российской Федерации. Набор людей-исполнителей на местах, можно сказать, и есть главная задача собравшихся на тайную вечерю. 25 апреля состоится всероссийский съезд «Открытой России» - значит, федеральным координаторам нужно и юридически организовать его «всероссийскость» и правомочность принятых решений. По факту «неизвестные отцы» отвели четыре месяца на превращение «клуба диссидентов» в настоящее движение. Срок кажется не реалистичным, поэтому сам процесс формирования актива на местах вызывает дополнительный интерес – не будут же сами (!) координаторы по улицам шастать и силком затаскивать в офисы политически малограмотных граждан?
Конечно, нет. Для этого и нужны медийные проекты. Например, Андрею Пивоварову поручили курировать «Сказал – ответь!» - это что-то вроде контроля за ЖКХ в ужесточенной версии. Суть заключается в следующем: все заявления чиновников о решении каких-либо проблем будут фиксировать, а затем отслеживать результаты. Для этого создадут информационный ресурс, на котором будут публиковать журналистские расследования и вывесят «доску позора» с некомпетентными, по версии заинтересованных, лицами. То есть, проект должен отчасти влиять на региональную политику в каждом субъекте РФ – это программа-максимум, очевидно.
Полная версия - по ссылке