Петрищевгейт. Как получить Dahua проблем вместо Dаhua денег в воронежский бюджет

Петрищевгейт. Как получить Dahua проблем вместо Dаhua денег в воронежский бюджет
30 Августа 2021

Рыба ищет, где глубже, человек - где лучше. Сначала человек ищет хлебные места, а, подкормившись, пытается пересесть на госдолжности, чтобы спокойно встретить золотую пенсию. И так - из поколения в поколение. Как стало известно «Четырем перьям», в ближайшее время ожидается смена руководителя в казенном учреждении «Региональный центр безопасности», подведомственном дорожному департаменту правительства Воронежской области.

РЦБ занимается развитием системы автоматического контроля дорожного движения. Умные светофоры, весовой контроль, штрафы с камер видеонаблюдения и т.д. Одним словом, хлебное место. А в сентябре одного представителя золотой молодежи во главе Регионального центра безопасности сменит другой. Вместо сына идеолога Алексея Вячеславовича Зарубина будет назначен сын гаишника Ярослав Николаевич Петрищев. Папа Коля обо всем договорился. Любопытно, что Петрищев-младший только в декабре 2020 года со скандалом (прямо во время прокурорской проверки) уволился с должности заместителя Зарубина, а теперь возвращается в центр безопасности на белом коне.

История по-своему детективная, а отчасти даже мифологическая.

Отцы и дети

Сначала коротко про отцов. Вячеслав Зарубин - почетный гражданин Воронежской области, бывший второй секретарь обкома КПСС. Можно сказать, последний коммунистический идеолог региона. После развала Союза работал в министерстве внешней торговли, в начале нулевых в мэрии при Александре Ковалеве. На золотую парашютную пенсию так себе и не заработал, потому что стал пенсионером раньше.

Другой папа, полковник Николай Петрищев, учился на историческом факультете Воронежского пединститута вместе с будущим сенатором, банкиром и вице-губернатором Геннадием Макиным. Но в историки он не пошел, а попал по комсомольской путевке в отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности (опер ОБХСС сладко спит и вкусно ест) и много лет проработал в милиции, а затем в налоговой полиции. В 2014-м Петрищев-старший неожиданно сменил род деятельности и четыре года проработал в хлебной, извините за каламбур, сфере охраны памятников культуры, из них последние три года - главой одноименного управления.

В кресле руководителя управления Николай Петрищев засветился в нескольких скандалах (согласование разрешения меценату Александру Бубнову на строительство многоэтажки на улице Пушкинской между двух домов-памятников, разрушение усадьбы Быстржинских, где останавливался Лев Толстой). Но сразу после назначения мэра Воронежа Александра Гусева врио губернатора был отправлен в отставку с позолоченной пенсией - всего-то 55% надбавки к своему среднему заработку. За четыре года чиновничьей службы! Причем надбавка идет не к простой, а к полковничьей пенсии.

Петрищев2.jpg

По совпадению Геннадия Макина и Николая Петрищева увольняли из облправительства одновременно. Но папа Коля ушел не совсем. После отставки его включили в общественный совет управления по охране объектов культурного наследия, заменив им неугомонную общественницу краеведа Ольгу Рудеву. Так что за скандал со снесенным хлебозаводом вместе с трубой на улице Фридриха Энгельса Николай Петрищев несет такую же ответственность, как и его преемник и тоже историк Владимир Перцев.

Теперь о сыне. Как и положено сыну полицейского полковника, Ярослав Николаевич устроился работать в ГИБДД, где со временем обосновался в самом блатном месте - регистрационно-экзаменационном отделе. Благо, папа был в дружеских отношениях с начальником областного управления ГИБДД Владимиром Верзилиным. Но после отставки Верзилина в 2016-м Петрищев-младший проработал недолго, всего год, и был уволен якобы по отрицательным мотивам. История увольнения довольно анекдотичная. Каким-то образом Ярославу Николаевичу попал в руки сверхблатной номер «А 750 АА», и он так долго искал на него покупателя, владельца семерки BMW, что в итоге нарвался на службу собственной безопасности. Дело происходило в 2017 году, папа был в силе, и скандалу хода не дали. А сына устроили на должность заместителя директора РЦБ.

То косяк, то провал

У Регионального центра безопасности незавидная репутация. Каким направлением там не начнут заниматься - то косяк, то провал. Собственно, именно поэтому оттуда и уходит Зарубин-младший. Например, приняли в 2019 году три автоматических комплекса весогабаритного контроля для грузовиков стоимостью более 120 млн бюджетных рублей, а они до сих пор не работают. И уже не заработают без дорогостоящего ремонта. А Воронежской области нужно не три, а минимум 30 комплексов. То есть хотели как лучше, а получилось как всегда, и больше 120 миллионов выброшены на ветер.

И никто не даст гарантии, что снова не наделают неработающих комплексов. В 2020-м проспали 1,1 млрд рублей федерального финансирования на создание интеллектуальной транспортной системы для Воронежа, которая бы позволила управлять транспортным потоком, уменьшать количество пробок, снижать риск ДТП, а также следить за износом дорожного полотна. Пять лет могли бы получать по 220 млн рублей в год. Из-за того, что воронежские чиновники не успели подать заявку в срок, а по факту - из-за внутренних разборок в РЦБ, деньги были распределены по соседним регионам. В Белгороде и Тамбове были счастливы получить 600 и 500 воронежских миллионов соответственно.

Впрочем, гораздо интереснее история с картонными видеокамерами на умных светофорах. Обычная камера на перекрестке способна зафиксировать лишь заезд на стоп-линию. Но техника не стоит на месте и давно уже возможно фиксировать любые нарушения на перекрестках - от непристегнутого ремня и проезда на красный до нарушения рядности и разворота в неположенном месте. В конце 2019 года федеральный центр выделил деньги на так называемые КИПТ (комплексы измерительные программно-технические). Если оценивать грубо, то комплекс представляет собой набор камер, сопряженных с серверами. Один сервер находится в областном управлении ГИБДД, а другой - в дорожном департаменте. Из серверов и камер в почтовые ящики автолюбителей прилетают письма счастья, которые надо очень быстро оплачивать.

Первые три комплекса решили поставить на самых козырных перекрестках: Кольцовская - Плехановская, Московский проспект - проспект Труда, Московский проспект - 45-й стрелковой дивизии. Чтобы финансирование не сгорело, конкурс устраивали впопыхах, а акты приема-передачи подписывали в декабре 2019 года, перед самым Новым годом. На документах стоит подпись Петрищева-младшего, хотя по идее должна была - младшего Зарубина. Но в России так принято, что все сомнительные документы начальники перепоручают подписывать своим заместителям. Ярослав Петрищев подписал (злые языки говорят, что не за просто так), и автограф вышел ему боком. Афера с муляжами вскрылась быстро - через месяц-полтора. ГИБДД не могла не обратить внимание, что с козырных светофоров, обещавших озолотить бюджет, штрафы не приходят совсем.

документ.jpg

Прошло совещание, а скорее выяснение отношений между дорожниками и гибддшниками. Руководство департамента дорожной деятельности, выгораживая подчиненных, выдавило из себя нечленораздельное: «Комплексы работают в тестовом режиме». В результате почти год вместо комплексов висели муляжи. Доверие между областным управлением ГИБДД и дорожниками было подорвано окончательно.

К ноябрю, перед началом прокурорской проверки департамента, подрядчик, пермская фирма «Технологии безопасности дорожного движения», соизволила, наконец, заменить игрушечные камеры на рабочие и запустить их не в тестовом, а рабочем режиме. С тех пор каждый перекресток дает в день 40-50 тыс. рублей штрафов. Несложно подсчитать, что из-за десятимесячного простоя принятых в эксплуатацию комплексов бюджет области не досчитался около 12-15 миллионов. Может, и не великие деньги в масштабах региона, но и немалые. Другой аспект - даже введенные в эксплуатацию комплексы явно не оправдали ожиданий. Они фиксируют далеко не все штрафы. Может, половину. Может, и того меньше. Причина в банальной жадности. Не комплексов - а людей.

Скупой платит жизнями

Горе-дорожники Алексей Зарубин и Ярослав Петрищев закупили самое дешевое дерьмо, какое можно было найти на рынке. Китайский ширпотреб под оболочкой пермской фирмы «Технологии безопасности дорожного движения». Комплексы называются «Азимут-3» и оснащены двумя примитивнейшими китайскими мегапиксельными камерами, а внутренняя начинка произведена в провинции Гуанчжоу в фирме с говорящим названием Dahua. Вообще на российском рынке примерно пять фирм, предлагающих аналогичное оборудование, которое с успехом работает в других регионах. В том числе одна воронежская. И у всех качественные характеристики значительно выше, чем у пермяков. Например, камеры по 18-мегапикселей. Но и стартовая цена почти вдвое выше. От 25 млн рублей за один комплекс. Пермяки за свой китайский хлам просили по 13. И оказались вне конкуренции аж в 37 регионах.

Мощностей вовремя произвести на свет нужное количество хлама у них не было, и Воронеж попал в лист ожидания. Почему было не расторгнуть контракт, не наказать рублем? Наверное, ответ лежит не в плоскости журналистских домыслов. Если приемочные акты на муляжи подписывают, значит, кому-нибудь нужно. Еще спасибо, что со временем заменили муляжи на худо-бедно работающее оборудование.

Маршрутка.jpg

А в декабре 2020 года пришла проверка из облпрокуратуры, и кого-то так или иначе надо было делать крайним. Куратор программы - заместитель руководителя департамента Руслан Верзунов к своему счастью трудоустроился чуть позже, чем начал развиваться скандал с муляжами. Оставались мальчики-мажоры. Подпись Алексея Зарубина была на платежке, отправившей 40 млн рублей в Пермь за картонки. Подпись Ярослава Петрищева - на акте приема-передачи муляжей. В результате крайним сделали Петрищева. Он написал заявление об увольнении по собственному желанию прямо в разгар проведения проверки. Зарубин получил на основании прокурорского представления строгий выговор. Но вопрос увольнения Зарубина был отложен лишь на время. Возможно, почетный папа сумел замолвить за сына словечко. И вот проходит восемь месяцев, и Зарубин-сын все равно уходит. Видимо, в сфере автоматизации контроля за дорожным движением накопилось других косяков, о которых мы говорили выше. И на его место берут все того же Петрищева. Меняют золотое шило на позолоченное мыло.

Хайповать на горе, конечно, некрасиво. Но невозможно не вспомнить про взрыв пассажирского автобуса на остановке «Галерея Чижова», на пересечении Кольцовской и Плехановской, который унес жизни двух человек. Ведь он произошел в зоне действия злополучных пермско-китайских комплексов. Если бы там были установлены качественные камеры, наверняка они помогли бы в расследовании. А так - Dаhua расплывшихся зерен. Скупой не просто платит дважды, иногда он платит жизнями.

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~wTkdh


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Какие подонки, и во власти ...
Имя Цитировать 0