Александр Дугин: Путину самое время объявить о всемирной миссии России

Александр Дугин: Путину самое время объявить о всемирной миссии России
17 Мая 2024

Вступление президента Владимира Путина на новый срок знаменует собой новый этап в истории России и русского народа. Какие-то линии предшествующих периодов наверняка продолжатся. Какие-то достигнут критического порога. Что-то, безусловно, свернётся. Неизбежно придёт что-то новое. Но я бы хотел обратить внимание на идеологический аспект, который может стать принципиальным вектором дальнейшего развития России в международном контексте.

В нашем ожесточённом противостоянии с Западом, балансирующем на грани ядерного конфликта и Третьей мировой, контрастно проявляется тема ценностей. Русско-украинская война - не просто конфликт государств с их национальными интересами, а столкновение цивилизаций, ожесточённо отстаивающих свои ценностные системы.

Вполне очевидно, что Россия окончательно сделала ставку на защиту традиционных ценностей и связывает с ними фундаментальные процессы укрепления собственной цивилизационной идентичности и геополитического суверенитета. Речь идёт не просто о различных интересах отдельных субъектов внутри одной и той же - западной - цивилизации, как до последнего времени, пусть и с натяжкой, можно было бы интерпретировать разгорающийся всё больше конфликт России с коллективным Западом. Стало понятно, что между собой столкнулись две ценностные системы.

Современный коллективный Запад горой стоит за абсолютный индивидуализм; ЛГБТ (экстремистская организация, которая запрещена в РФ) и гендерную политику; космополитизм; культуру отмены; постгуманизм; ничем не ограниченную миграцию; уничтожение всех форм идентичности; критическую расовую теорию (согласно которой угнетённые ранее народы имеют полное право, в свою очередь, угнетать бывших угнетателей); релятивистскую и нигилистическую философию постмодернизма.

Запад нещадно цензурирует собственную историю, запрещает книги и произведения искусств, а Конгресс США готовится к тому, чтобы изъять из Священного Писания целые блоки, якобы оскорбляющие некоторые группы людей по этническому и религиозному основаниям. Более того, развитие цифровых технологий и нейросетей вывело в повестку дня передачу инициативы правления в мировом масштабе от человечества к искусственному интеллекту, и ряд западных авторов уже превозносят ИИ как невероятный успех и давно ожидавшееся наступление момента сингулярности.

Россия Путина противопоставляет коллективному Западу иной набор ценностей, многие из которых законодательно закреплены в указе президента «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 9 ноября 2022 года. Россия твёрдо отстаивает: коллективную идентичность против индивидуализма; патриотизм против космополитизма; здоровую семью против легализации извращений; религию против нигилизма, материализма и релятивизма; человека против постгуманистических экспериментов; органическую идентичность против её размывания; историческую истину против культуры отмены.

Налицо две противоположные ориентации, антагонистические идеологии, мировоззренческие системы. Россия выбирает традицию. Запад, напротив, - нетрадиционное и даже антитрадиционное. Различие идеологий делает конфликт на Украине, где две цивилизации столкнулись друг с другом в ожесточённой решительной битве, чем-то намного большим, нежели обычный конфликт интересов. Он, безусловно, есть, но не играет ключевой роли. Главное, что в противостояние вступили две модели развития человечества - по либеральному, глобалистскому, антитрадиционному пути современного Запада или альтернативному, многополярному, полицентричному пути с сохранением традиции и традиционных ценностей, за которые сражается Россия.

Самое время заметить, что многополярный мир, верность которому провозгласила Россия на предыдущем этапе правления Владимира Путина, обретает смысл только в том случае, если мы признаём за каждым полюсом, за каждой цивилизацией, наглядно представленными в БРИКС, право на свою идентичность, традицию, систему ценностей.

Многополярность становится осмысленной и обоснованной, если мы исходим из плюрализма существующих культур и признаём их право сохранять идентичность и развиваться с опорой на внутренние принципы. Иными словами, полюсы многополярного мира, в отличие от глобалистской однополярной модели, где западные ценности по умолчанию доминируют в качестве универсальных, в той или иной степени следуют по пути России. Но только беря на щит свои - всякий раз различные - традиции.

Реализацию формулы многополярности мы видим в современном Китае. В КНР отвергают глобализм, либерализм и мировой капитализм как догму, сохраняя многие черты социалистического уклада, и всё больше обращаются к извечным ценностям китайской культуры, возрождая на новом витке политическую и социальную этику Конфуция, вдохновлявшую и упорядочивавшую общество несколько тысячелетий.

Не случайно одна из ведущих теорий международных отношений в Китае - древняя идея Тянься. В её рамках Китай мыслится в центре мировой системы, а остальные народы окружают Поднебесную по периферии. Китай сам себе абсолютный центр, открытый для мира, но строго стоящий на страже своей суверенности, уникальности и самобытности.

В том же направлении движется современная Индия (Бхарат), особенно под властью Нарендры Моди. Там доминируют глубинная идентичность, хиндутва, возрождающая основы древнейшей ведической культуры, религии, философии, социального уклада.

Исламский мир отвергает западную систему ценностей, не совместимую с его законами, правилами и установками, более категорично. Акцент, опять же, делается на традиции. И в том же направлении движутся народы Африки, заходящие на новый виток деколонизации (сознания, культуры, образа мысли). Всё больше чёрных мыслителей, политиков и общественников обращаются к истокам своих автохтонных культур.

Латинская Америка тоже постепенно открывает для себя новые горизонты традиционализма, религии и культурных корней, входя в более прямой конфликт с политикой США и коллективного Запада. Её специфика в том, что антиколониальная борьба долгое время проходила преимущественно под левыми лозунгами. Но ситуация меняется. Левые Латинской Америки обнаруживают традиционные и консервативные истоки своей борьбы (скажем, в теологии освобождения, где доминирует католический фактор). Растёт консервативный антиколониальный фронт (та же теология народов).

Но ни одна из цивилизаций, ориентирующихся на многополярность и предпочитающих традицию, пока не вступила с Западом в прямой вооруженный конфликт, за исключением России. Многие колеблются, выжидая финала нашего драматического противостояния. И хотя потенциально большинство человечества отвергает гегемонию Запада и его ценностных систем, в столкновение с ним никто кроме нас войти не готов.

Отсюда - уникальный шанс России встать во главе мирового консервативного поворота. Приходит момент заявить, что мы воюем с претензией западной цивилизации на универсальность её ценностей и что мы горой за традицию. Как за собственную (русскую народную, православно-державную), так и за остальные. Ведь в случае триумфа глобализма и сохранения западной гегемонии им грозит неминуемое уничтожение.

Все цивилизации мира консервативны, что составляет их идентичность. И они всё больше отдают себе отчёт в своей консервативности. Только постмодернистский Запад решил радикально порвать с классическими - христианскими - корнями и принялся строить культуру вырождения, извращения, патологии и технического замещения людей постчеловеческими организмами (от ИИ до киборгов, химер и продуктов генной инженерии). Но на самом Западе значительная часть общества отвергает выбранный за него путь и яростно выступает против курса правящих постмодернистских либеральных элит на упразднение культурно-исторической идентичности западных обществ.

На новом президентском сроке Владимиру Путину было бы логично провозгласить защиту традиции - в России и мире, включая Запад, - как главную идеологическую миссию. В глазах человечества Путин и так является величайшим лидером, играющим роль защитника традиционных ценностей, который героически сопротивляется западной гегемонии. Поэтому Путину самое время объявить о всемирной миссии России. Хватит подыгрывать Западу, использовать его стратегии, термины, протоколы и критерии.

Цивилизационный суверенитет заключается в том, что каждый народ имеет полное право принимать и отвергать любые внешние установки, развиваться собственным, особым путём, невзирая на то что кто-то извне может быть недоволен его выбором.

Автор(ы):  Александр Дугин, философ и геополитик
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~V73Lq


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Интересно, с точки зрения Дугина, человеческая жизнь, входит в традиционные ценности?
Или как всегда, это другое.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Путин в своём хозяйстве разобраться не может ...
Имя Цитировать 0