Игорь Стрелков: Операция с броском на Киев строилась на основании неверного расчета

Игорь Стрелков: Операция с броском на Киев строилась на основании неверного расчета
2 Апреля 2022

Один из лидеров Русской весны 2014 года, экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков поделился своим видением причин, по которым Вооруженные силы РФ в рамках спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины отводятся из-под Киева.

«В отличие от Донбасса, я не имею из-под Киева достоверной оперативной информации (хотя, конечно же, кое-какую от непосредственных участников имею, но она запаздывает на несколько суток по времени и не всегда несет в себе ценность с точки зрения представления общей картины), - признался Игорь Стрелков. - Вместе с тем с достаточно высокой степенью уверенности у меня нарисовались оргвыводы.

Операция с броском на Киев (как по Правобережью - десантом на Гостомель и ударной группой через чернобыльскую зону, так и на Левобережье - мимо Чернигова и Сум по кишкам - на Бровары) строилась на основании изначально и в корне неверного расчета на панику и быструю капитуляцию киевских властей при угрозе их военно-политическому центру, а также на веру, что Вооруженные силы Украины поведут себя как в 2014 году.

Поэтому войскам ставили задачу идти вперед как можно быстрее, не оглядываясь на тылы. Войска так и шли. Что, правда, уже в первые несколько суток операции привело к большим и неоправданным потерям в людях и технике - в результате ударов противника по неохраняемым тыловым колоннам на незащищенных коммуникациях.

Дойдя до предместий Киева и увязнув в тяжелых городских боях в его спутниках, российские войска быстро потеряли темп операции, а со временем - способность продвигаться вперед. Завершить блокирование Киева не удалось - имеющихся сил и средств оказалось достаточно. Сопротивление противника нарастало, заставляя формировать более или менее непрерывную линию фронта, чтоб прикрыть тылы от рейдовых операций противника (ослабляя в то же время ударные подраздения).

По сути, группировки Вооруженных сил РФ (как западнее, так и восточнее Киева) стали похожи на грибы - с массивными шляпками на тонких хрупких ножках. Причем правобережная (западная) группа не имела реальной логистической связи с левобережной - из-за отсутствия мостов через Днепр. Одни мосты (в Киеве) захватить не удалось, другие остались в глубоком тылу в Гомеле. Маневр силами между группировками оказался невозможен, что ослабляло их ударные возможности и создавало угрозы поражений от противника, способного стремительно маневрировать частями посредством мощнейшего киевского транспортного узла (в свое время - под Москвой, зимой 1941 года, с аналогичной проблемой столкнулся Вермахт). 

Между тем сам район операционных действий правобережной группировки находился в лесисто-болотистом регионе, относительно бедном нормальными дорогами и другой инфраструктурой, что затрудняло снабжение увязших в тяжелых боях российских войск.

Теперь, когда расчет на успех стремительным наскоком оказался несостоятелен, перед российским командованием встал закономерный вопрос: «Что делать дальше в ситуации, когда сил успешно наступать нет и успешно оборонять захваченный огромный район - тоже? Тем более что лесистая местность вскоре зазеленеет, и диверсионно-разведывательные группы противника в разы усилят воздействие на коммуникации».

На данный вопрос могло прозвучать два ответа: 1. Будем зубами держаться за взятое в надежде на скорый подход резервов! 2. Раз уж не вышло с наступлением, надо вовремя (не ожидая, когда противник воспользуется допущенными оплошностями и организует контрнаступление) вывести уткнувшиеся в тупик войска из образовавшегося мешка, чтобы использовать их на других - более перспективных - направлениях.

За первый вариант вопили политические аргументы (в гражданских войнах - очень-очень весомые): отступление Вооруженных сил РФ от Киева неизбежно означает резкий подъем боевого духа противника, появление уверенности в том, что русских можно бить.

За второй - военная целесообразность, доходящая до острой необходимости. Ведь резервов, необходимых для перелома операции под Киевом в свою пользу, которые можно было бы дополнительно перебросить с большой земли, в распоряжении командования не имеется. Их просто нет. Снять войска с других направлений (где наступление растопыренными пальцами осуществлялось точно так же) - невозможно. А подготовка новых частей и соединений в любом случае займет немалое время (от двух и более недель - при самом примитивном подходе типа: «Поймали, сгуртовали, поставили в строй и погнали в бой без малейшего обучения и боевого слаживания»).

В текущей ситуации, на мой взгляд, командование ВС РФ приняло единственное верное решение. Поскольку если оставление занятой территории все равно неизбежно, лучше уж покинуть ее без предварительного разгрома своих войск противником. Войска нам пригодятся, поскольку война предстоит долгая. Ну а тот факт, что поражение (вынужденный отвод войск с ранее дорого оплаченной жизнями солдат и офицеров освобожденной территории) все равно имеет место быть, - горький, но не смертельный.

В истории России вообще очень мало войн, в которых не присутствовали аналогичные казусы по причине выдающегося головотяпства со стороны генералитета. Главное - чтобы поражения не пошли в режиме нон-стоп и сменились убедительными победами».

Медведь.jpg

«Войны России делятся на два типа, - напомнил русский националист и публицист Егор Холмогоров. - Во-первых, начавшиеся не слишком или совершенно неудачно, но закончившиеся грандиозной победой. А именно - Северная, Отечественная (1812), Освободительная (1877) и Великая Отечественная войны. Во-вторых, начавшиеся для России не слишком или совершенно неудачно, которым дипломатическими и политическими методами не дали закончиться победой: Крымская, Русско-японская, Первая мировая (Вторая Отечественная). Наконец, был поразительный пример блистательно развивавшейся Семилетней войны, которая закончилась полным политическим сливом политического и территориального результата.

Поэтому очевидна необходимость жесточайшей борьбы с дипломатическим пораженчеством. Легких и веселых войн-прогулок у России не бывает. Однако одним нашим войнам дают доразвиться до победы, а другие так и стагнируют в стадии неудачи. И чрезвычайно важно не допустить ничего подобного в войне с украинским нацизмом».

Спецоперация на Украине вышла на уровень войны. Российские войска оставили Киев, но обязательно туда вернутся

Украинские вертолеты атаковали Белгород. Дмитрий Ольшанский уверен, что для Победы нужно ликвидировать россиянство

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~Porwe


Люди, раскачивайте лодку!!!