Лишний круг ПАЗ 4234-04. ДИЗО оказалось владельцем площадки, к которой была приписана взорванная в центре Воронежа маршрутка

Лишний круг ПАЗ 4234-04. ДИЗО оказалось владельцем площадки, к которой была приписана взорванная в центре Воронежа маршрутка
11 Ноября 2021

Спустя три месяца после вероятного теракта в маршрутке в центре Воронежа, напротив торгово-делового комплекса «Галерея Чижова», телеканал «Царьград» православного олигарха Константина Малофеева провел журналистское расследование инцидента, взбудоражившего город. Его жертвами стали 26 человек, в том числе двое с летальным исходом. А единственным наблюдаемым последствием, поскольку никаких официальных данных о ходе расследования взрыва в пассажирском автобусе ПАЗ от силовиков нет, стали планы властей по установке в маршрутках Воронежа систем видеонаблюдения, наружных и внутрисалонных камер.

Но, как ни странно может показаться на первый взгляд, расследование телеканала «Царьград» об обстоятельствах взрыва пассажирского автобуса в центре Воронежа, следовавшего по маршруту 10а, вывело издание олигарха Малофеева на площадь Ленина, 1, то есть на команду мечты губернатора Александра Гусева. А точнее - на площадь Ленина, 12, где располагаются областной департамент имущественных и земельных отношений и его руководитель Сергей Юсупов, выходец из Минсельхоза РФ.

Как выяснилось, автобус ПАЗ 4234-04 с государственным номером С-842-АК в день ЧП, 12 августа, буквально за полчаса до взрыва, который случился в 21:11:09, был выставлен на продажу на сервисе Avito.ru. За машину 2016 года выпуска (VIN-номер - X1M4234C0G0000042, пробег - 430 тыс. километров) автор объявления и владелец транспорта - индивидуальный предприниматель Дмитрий Радченко - просил 900 тыс. рублей. Между тем по горячим следам было известно, что по договору взорвавшийся ПАЗ арендовала компания-перевозчик ООО «АТП-1» (директор и учредитель - бизнесмен Владимир Георгиевский), обслуживающее в числе прочих маршрут 10а.

«Но вот что примечательно, - заметил «Царьград». - Местом для просмотра пазика, работавшего на маршруте 10а ООО «АТП-1», база которой расположена на улице Жемчужной, 11, указывалась площадка совсем иной организации, расположенной в пяти километрах, на Пешестрелецкой, 86, - АО «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие №3» (компания работает на межмуниципальных перевозках внутри региона. - ред.), чьим учредителем выступает департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области… На данный момент гендиректором ВПАТП-3 является Олег Свиридов. Но всего полтора года назад руководил им другой человек - Валерий Старков, который летом 2016-го стал владельцем сразу пяти компаний, связанных с транспортом. В том числе - ООО «Воронежская транспортная компания», одного из ключевых игроков на рынке пассажирских перевозок столицы Черноземья».

Юсупов.JPG

Сергей Юсупов.

И далее телеканал перечисляет ряд версий взрыва маршрутки - начиная от мести за вероятную перебежку из одной компании в другую бизнесмена Дмитрия Радченко и вплоть до попытки скомпрометировать и исключить участие крупного конкурента в торгах по распределению маршрутов городского общественного транспорта.

Поэтому стоит напомнить, что в конце июня администрация Воронежа подвела итоги 30 конкурсов на организацию перевозок в общественном транспорте. Контракты разыгрывались на пять лет, а начальная цена каждого составила 1 рубль: работа частных перевозчиков не оплачивается из местного бюджета. Крупнейшим оператором на рынке вновь стала группа компаний «Автолайн» депутата Воронежской гордумы и транспортного короля Дмитрия Крутских. Крутских досталось 24 маршрута. Десять направлений взяло на себя АТП-1. По пять маршрутов получили ООО «Отдых+», индивидуальный предприниматель Светлана Мамаева и ООО «Воронежская транспортная компания» того самого Старкова, про которого написал «Царьград».

Более того, ВТК Старкова победила в трех из пяти конкурсов, проведенных уже после взрыва маршрутки в центре Воронежа, - 31 августа, а также 1 и 6 сентября. Причем в двух случаях выходцу из ВПАТП-3 проиграл «Автолайн+», то есть Дмитрий Крутских.

По версии «Царьграда», конкурсы 2021 года были проведены после того, как на ситуацию обратили внимание в органах госбезопасности («особенно - на соотношение многомиллионных сумм по выручке и крайне низкой прибыли, а порой - явной убыточности»), намекнув команде мечты губернатора Гусева на необходимость разобраться. Оттуда указивку спустили в мэрию, решив перекроить рынок.

крутских.jpg

Дмитрий Крутских.

«Конечно, выглядит странно: какой смысл бороться за маршруты, если ты на них не только не зарабатываешь, но и теряешь деньги - причем постоянно, из года в год? - написал телеканал. - Соответственно, встал вопрос о неподотчетных заработках - и весьма значительных». Одновременно, как объяснили источники «Царьграда», облправительство решило усилить свое присутствие на муниципальном рынке, сделав ставку на одного из своих людей - того самого Валерия Старкова. Ну и результат Старкова понятен: он стал третьим по количеству маршрутов перевозчиком города.

«ВТК Валерия Старкова поддерживает облправительство - по некоторым данным, именно поэтому весной 2020 года он переместился на городские перевозки, оставив более масштабный проект междугородних автобусов, - констатировало издание. - И, есть такое мнение, в руководстве региона зреет намерение вывести на рынок федеральную компанию, для чего придется потеснить давно устоявшуюся и сложившуюся систему местных перевозчиков. А ВТК Старкова служит своеобразным буфером».

Не менее любопытную характеристику телеканал «Царьград» дал двум крупнейшим игрокам рынка: «Самым крупным была (и остается) группа компаний «Автолайн», основанная Дмитрием Крутских в 2004 году. Позже, в 2010-м, он возглавил городской департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок, а затем снова вернулся в бизнес и заодно стал городским депутатом. А год назад Крутских инициировал собственное банкротство, чтобы освободиться от долга в 300 млн рублей перед Промсвязьбанком - по поручительству за кредиты его бывшего партнера.

Что любопытно: согласно открытым данным, ни учредителем, ни топ-менеджером ни одной из компаний, входящих в группу «Автолайн», Дмитрий Крутских не является. А 21 августа (спустя неделю после взрыва в автобусе) ЗАО ГК «Автолайн» прекратило свою деятельность и было преобразовано в ООО ГК «Автолайн». Но муниципальные конкурсы выигрывает совсем другая организация - ООО «Транспортная компания «Автолайн+», формально никак не связанная с одноименной ГК, но расположенная по тому же адресу, только в соседнем офисе. Причем вторым номером в определенных конкурсах вместе с «Автолайном» выступает ООО «Перевозчик», учредителем и руководителем которого является гендиректор и номинальный владелец ГК «Автолайн» Сергей Кольцов (на него же зарегистрирован ряд других юрлиц). Тем не менее комментарии относительно пассажирских перевозок дает именно депутат-банкрот Дмитрий Крутских.

Георгиевский.jpg

Владимир Георгиевский.

Второй по количеству маршрутов игрок - то самое ООО «АТП-1», чей арендованный ПАЗ взорвался 12 августа. И здесь - та же история. В Воронеже зарегистрированы сразу четыре фирмы с аналогичным наименованием, в одной из которых учредителем и руководителем выступает уроженец Харькова Владимир Георгиевский (за ним - целый ряд коммерческих организаций, не только транспортных, но работающих и в медицинской отрасли, и в сферах недвижимости и торговли), а тремя другими владеет и формально управляет Ирина Щербакова. Но только одна из АТП-1 ведет реальную деятельность и выигрывает аукционы на перевозки (сам Георгиевский значится там исполнительным директором и так же, как и депутат Дмитрий Крутских, выступает медийным лицом, а Щербакова подписывает документы), остальные имеют положительный баланс в виде уставного капитала, но - без выручки и прибыли».

«За группой «Автолайн» Дмитрия Крутских, сохранившего хорошие отношения с мэрией, в том числе благодаря присутствию в Воронежской гордуме, - заметны интересы администрации города, предпочитающей работать со своим, прогнозируемым бизнесменом», - добавил телеканал «Царьград». Что касается Владимира Георгиевского, то «у его АТП-1 (так, образно выражаясь, сложилось) налажены крепкие контакты с силовиками Воронежа. Не исключено, что камень преткновения в расследовании взрыва в маршрутке кроется именно в глухом противоборстве москвичей, отправленных дать результат в виде раскрытия преступления, и определенных лиц в правоохранительной системе, для которых результат москвичей окажется полнейшим поражением».

Но все-таки главный вывод издания заключается в том, что автобус, взорвавшийся вечером 12 августа напротив торгово-делового комплекса «Галерея Чижова», не должен был там находиться. По идее, ему предстояло в тот самый роковой момент быть на стоянке, причем не ООО «АТП-1»: его база, повторимся, расположена на Жемчужной, 11, а на площадке ВПАТП-3 (учредитель - ДИЗО), по улице Пешестрелецкая, 86.

За рулем был Алексей Олейников, местный уроженец: ранее он работал на грузовом транспорте, но потом получил нужную категорию и пересел на общественный. В роковой день Олейников вышел на маршрут в восемь утра. Перед сменой автобус прошел ежедневный техосмотр, чтобы отправиться на линию. Правда, по словам шоферов, зачастую здесь чистая формальность. Процедура занимает не больше 10-15 минут.

Авито.jpg

Объявление о продаже взорванной маршрутки.

Завершить работу Олейников должен был в начале седьмого вечера - максимум около восьми. Так предписывают нормы Правил дорожного движения, указанные в пункте 26.2: время управления транспортным средством должно составлять не более девяти часов с перерывом в 45 минут после первой половины. Впрочем, допускается увеличение протяженности трудового дня - на один час, но не более чем дважды в неделю.

Согласно условиям контракта, заключенного городским управлением транспорта с АТП-1, предприятие должно выполнить на маршруте 10а (улица Перхоровича - Отрожка) протяженностью 48,5 километров в обе стороны 161 рейс в будние дни. Поэтому необходимо, чтобы были задействованы 33 автобуса. Таким образом, на каждую маршрутку (а используются в основном пазики, только разной комплектации) получается примерно по пять рейсов. Однако 12 августа Олейников, вероятно, решил пошабашить - сделать лишний круг. Другой вариант - внеплановый пробег по маршруту был обязательным - согласованным или приказным: по поручению владельца автобуса Дмитрия Радченко либо по разнарядке компании-перевозчика Владимира Георгиевского. А он набрал пассажиров и поехал по маршруту. И на остановке раздался взрыв.

«Судя по тому, что повалил белый дым, использовался не тротил - а скорее гексоген с аммиачной селитрой и прочими компонентами, - рассказал бывший оперативник УБОП Александр Григорьев, которому в 90-х и нулевых годах приходилось иметь дело с подрывами на бандитских разборках. - Взрыватель достать, наверное, несложно. Плюс какой-то часовой механизм. А умельцы есть - там много ума и не надо, достаточно иметь некие базовые навыки, полученные, скажем, на службе в армии или полиции».

Источники «Царьграда» утверждают, что «специалисты действительно нашли подтверждение тому, что в маршрутке сработало СВУ. Однако в первые часы было упущено драгоценное время для раскрытия преступления по горячим следам: то ли местные правоохранители не отнеслись серьезно к вероятности использования бомбы, то ли опасались жесткой реакции центра (прошляпили подготовку к преступлению и не сумели предотвратить). В любом случае - к проведению оперативно-розыскных мероприятий силовики приступили с опозданием. Да - назначили экспертизы, да - просмотрели записи с камер наблюдения по всему маршруту, да - проверили на полиграфе Олейникова (он, к слову, вернулся к работе). Но чем дальше, тем запутаннее становится история со взрывом». Какое-то время назад ответственные за расследование, работавшие в Воронеже, радостно сообщили наверх: «Появился подозреваемый - вычислили человека, который присматривался к маршрутке, несколько дней подряд чуть ли не в одно и то же время ездил на ней!» Из Москвы затребовали информацию, готовясь объявить о раскрытии в СМИ, но... Получился пшик. Выяснилось, что предполагаемый взрывник состоит на учете в психдиспансере, а на рейсе 10а он ездил регулярно на процедуры - по своему графику. На колу мочало - начинай сначала.

Гусев-цветы.jpg

Александр Гусев на месте взрыва.

Кроме прочего в контексте взрыва маршрутки нельзя не напомнить тему деятельности казенного учреждения «Региональный центр безопасности», подведомственного дорожному департаменту облправительства (руководитель - Максим Оськин, куратор - строительный вице-премьер Сергей Честикин). В конце 2019 года федеральный центр выделил региону деньги на так называемые КИПТ (комплексы измерительные программно-технические). Если оценивать грубо, то комплекс представляет собой набор камер, сопряженных с серверами. Один сервер находится в областном управлении ГИБДД, а другой - в дорожном департаменте. Из серверов и камер в почтовые ящики автолюбителей прилетают письма счастья, которые надо очень быстро оплачивать.

Первые три комплекса решили поставить на самых козырных перекрестках: Московский проспект - проспект Труда, Московский проспект - 45-й стрелковой дивизии, но главное - Кольцовская - Плехановская. Чтобы финансирование не сгорело, конкурс устраивали впопыхах, а акты приема-передачи подписывали в декабре 2019 года, перед самым Новым годом. На документах стояла подпись заместителя директора центра Ярослава Петрищева, хотя по идее должна была - Алексея Зарубина, его руководителя.

В итоге быстро вскрылась афера с муляжами КИПТ. ГИБДД не могла не обратить внимание, что с козырных светофоров, обещавших озолотить бюджет, не приходят штрафы. Дело в том, что Зарубин и Петрищев закупили самое дешевое дерьмо, какое можно было найти на рынке. Китайский ширпотреб под оболочкой пермской фирмы «Технологии безопасности дорожного движения». Комплексы называются «Азимут-3» и оснащены двумя примитивнейшими китайскими мегапиксельными камерами, а внутренняя начинка произведена в провинции Гуанчжоу в фирме с говорящим названием Dahua. Пермяки за свой китайский хлам просили по 13 миллионов. А в декабре 2020 года пришла проверка из облпрокуратуры, и кого-то так или иначе надо было делать крайним. Куратор программы - заместитель руководителя департамента Руслан Верзунов трудоустроился чуть позже, чем начал развиваться скандал с муляжами. Подпись Зарубина была на платежке, отправившей 40 млн рублей в Пермь за картонки. Подпись Петрищева - на акте приема-передачи муляжей. В результате крайним сделали Ярослава Петрищева. Он написал заявление об увольнении из центра по собственному желанию прямо в разгар проведения проверки. Алексей Зарубин получил на основании прокурорского представления строгий выговор. Ну а взрыв маршрутки вечером 12 августа произошел в зоне действия злополучных пермско-китайских комплексов.

Татары зашли на рынок АЗС Воронежа. «Татнефть» купила у Воронежской топливной компании десять заправок

В центре Воронежа воплотили поэтический пейзаж без разноцветного пластика. Мэр Кстенин объявил о сдаче Никитинского сквера

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~1E8P9


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Ярослав Петрищев - родственник Николая Петрищева??? :o
Имя Цитировать 0
0
Guest
Судя по написанному, для того чтобы совершить диверсию в дорожно-транспортной сфере Воронежа, готовиться не надо! Нужно просто запастись терпением, само по себе всё случиться...
Имя Цитировать 0