Живые и мертвые. Яна Чернышова написала Затонскому об уводе Шмыгалевым Воронежского комбината строительных материалов

Живые и мертвые. Яна Чернышова написала Затонскому об уводе Шмыгалевым Воронежского комбината строительных материалов
6 Февраля 2022

В Воронеже получил развитие конфликт вокруг ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов», контроль над которым получила группа «Инстеп» областного депутата справозаправденца и девелопера Анатолия Шмыгалева. Яна Чернышова, владелец отеля «Яр», дочь и наследница бывшего гендиректора и совладельца ВКСМ Бориса Затонского, в публичном обращении к покойному отцу назвала Шмыгалева кукловодом рейдерской кампании и шакалом в овечьей шкуре. По ее версии, глава «Инстепа» тайком вывел акции предателей - детей другого экс-руководителя комбината Василия Жаглина под депозитарный контроль своей структуры.

Аргументы и факты

Обвинения в адрес девелопера Анатолия Шмыгалева Яна Чернышова оформила в эпистолярном жанре - как письмо отцу Борису Затонскому, которое выложила у себя в Instagram. Таким образом заметный воронежский предприниматель ступила на тонкий лед манипуляции одним из важнейших чувств человека - любовью к родителям. 

С одной стороны, ее апеллирование к ушедшему из жизни отцу вызовет симпатии части аудитории. С другой - эмоциональность Чернышовой может свидетельствовать о том, что в противостоянии депутату Шмыгалеву ей не хватает чисто юридических аргументов.

Поэтому сразу напомним ряд значимых фактов. 22 декабря совет директоров Воронежского комбината строительных материалов решил отставить Бориса Затонского, занимавшего пост гендиректора с 2003 года, а вместо него утвердить одного из акционеров Владимира Жаглина (по данным базы «СПАРК-Интерфакс», 19,97%), сына предшественника Затонского как руководителя ВКСМ Василия Жаглина. За смену гендиректора проголосовали четыре члена совета из пяти - кроме самого Затонского.

24 декабря Затонский оспорил решение совета в воронежском арбитраже, и 27 числа в рамках обеспечительных мер суд запретил налоговикам до окончания разбирательства вносить изменения в сведения о ЗАО в единый госреестр юридических лиц. Но днем раньше, 26 декабря, Борис Затонский умер, поэтому 17 января запрет был снят.

Скипский.jpg

Дмитрий Скипский.

10 января с иском к ВКСМ об оспаривании решения совета директоров обратилась Яна Чернышова. Наследница Затонского точно так же добивалась запрета на изменения в ЕГРЮЛ, но арбитражный суд ей отказал. Тогда Чернышова подала апелляционную жалобу. Но Анатолий Шмыгалев выразил уверенность, что «поданный иск, с учетом того что на предприятии уже другой гендиректор, ни к чему не приведет. Иск запоздалый. В моем представлении смена руководства предприятия произошла легитимно».

А 1 февраля в ЕГРЮЛ появилась запись о новом гендиректоре, и им оказался Дмитрий Скипский, управленец группы «Инстеп» депутата Шмыгалева. Согласно выписке из госреестра, 25 января в налоговую службу поступило заявление от представителя ЗАО «ВКСМ» об изменении сведений о юрлице. Составлено оно было на основании протокола заседания совета директоров, которое утвердило руководителем Скипского.

Дмитрий Скипский известен как бывший гендиректор воронежского ОАО «Завод ЖБК» и ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», контролируемых Шмыгалевым.

Отцы и дети

Но процитируем, наконец, эпистолу дочери и наследницы покойного строителя Затонского, у отеля которой, как известно, установлен конь (Ярыж) с яйцами.

«Па, почитай, что о тебе пишут, - говорится в письме Яны Чернышовой. - Мог ли ты, сильный, открытый, честный, подумать, какое змеиное гнездо ты вскармливал и опекал под видом близких партнеров и коллег. Мог ли ты предполагать, что тебя, находящегося на больничном гендиректора, захотят уволить с предприятия, которое ты возглавлял почти 30 лет. И кто захотел так сделать? Дети твоего партнера, ушедшего из жизни несколькими годами раньше Жаглина Василия Ивановича, прекрасного порядочного человека. Дети, находящиеся после смерти Василия Ивановича под твоим крылом.

Затонский.jpg

А знаешь, пап, кто оказался кукловодом рейдерской кампании? Кукловодом, папуль, выступает Анатолий Шмыгалев, шакал в овечьей шкуре. Циничный поганец, разбивший своим хамским внедрением команду акционеров. Пообещав им нереальные деньги, он тайком вывел акции предателей под депозитарный контроль своей компании.

И знаешь, па, что самое странное, - они дали указание не пускать меня на предприятие. Ты мог такое представить? А теперь они пишут гадости и небылицы в прессе о тебе и хвалебные речи о себе. Ты же меня знаешь, папуля, задеть меня легко, особенно я не терплю, когда обижают моих близких. И уж точно я не прощаю, когда говорят плохо о тебе. Я очень по тебе скучаю, и мне не хватает твоей поддержки, пап. Я буду писать тебе обо всем, и я не позволю Анатолию Шмыгалеву разрушить твой комбинат».

Коса и кирпич

Если убрать из текста письма Яны Чернышовой эмоции, то она поделилась одним фактическим обстоятельством. Акции детей бывшего гендиректора ВКСМ Василия Жаглина, а именно Владимира Жаглина и Надежды Прудниковой, попали под депозитарный контроль компании Анатолия Шмыгалева. По данным «СПАРК-Интерфакс», им принадлежит 32,61% акций. (Впрочем, воронежское Агентство бизнес информации привело несколько иные сведения: у детей Василия Жаглина - 35,5%.)

В остальном расклады у «СПАРК-Интерфакс» следующие: на Бориса Затонского записано 34,43% акций, 24,4% у Валентины Мироновой. Но кто владеет 8,56% акций ВКСМ - не раскрывается. Таким образом, понятно: чтобы получить контроль над ВКСМ, Анатолию Шмыгалеву нужны были пакеты акций Мироновой и детей Жаглина.

Шмыгалев.jpg

Анатолий Шмыгалев.

«Покойный и уважаемый строитель Борис Затонский много лет по факту контролировал Воронежский комбинат строительных материалов, - написал, комментируя выпады Яны Чернышовой в адрес Анатолия Шмыгалева, телеграм-канал «Четыре пера». - Но почему-то он не консолидировал контрольный пакет акций. Сам лажанул. Хотя даже в элите многие ошибочно считали, что ВКСМ Затонский полностью контролирует. Шмыгалев договорился с рядом акционеров, воспользовавшись тем, что у детей бывшего гендиректора Жаглина была обида на Затонского, и собрал контрольный пакет.

Какие, казалось бы, претензии? Все сделано грамотно. Более того, на предприятии реализовывались серые схемы. Так что команде Шмыгалева наводить там финансовый порядок. Работы непочатый край. Наши источники утверждают, что кроме Шмыгалева и Ко с той же задачей справилась бы только команда Домостроительного комбината.

Ярыж-Аленка.jpg

Шмыгалев уважал и уважает Деда (как называли Затонского в воронежской строительной отрасли исключительно в положительной коннотации). Он хотел ввести Чернышову в совет директоров, учитывать ее интересы. Но включилась, похоже, чисто эмоциональная составляющая, а говоря прямо - женская истерика. И Чернышова настроена на борьбу с заведомо проигрышным для нее исходом (с высокой долей вероятности), считая Шмыгалева виновником смерти ее отца. Иначе бы Анатолий Шмыгалев, учитывая его репутацию, на ВКСМ не заходил бы. Коса нашла на камень. Точнее - на кирпич».

Партнер и консультант

В связи с появлением на Воронежском комбинате строительных материалов группы «Инстеп» в региональных СМИ вышли как позитивные, так и негативные публикации в отношении Анатолия Шмыгалева, являющегося зятем бывшего преподавателя марксизма-ленинизма, известного конферансье Бронислава Табачникова.

Экономика.jpg

«Полагаю, что действия деструктивного бизнесмена и областного депутата справозаправденца Шмыгалева по отношению к промышленным предприятиям региона не должны сойти ему с рук, - заметил политолог Дмитрий Нечаев, возглавляющий редакционный совет издания «Экономика Черноземья и жизнь регионов». - Второе промышленное производство, как оборонный концерн «Энергия», ему не простят».

Владимир Жаглин рассказал Агентству бизнес информации, что начиная примерно с октября Борис Затонский из-за болезни приезжал на комбинат все реже: «Руководство предприятия, акционеры, сотрудники с пониманием относились к ситуации. Но фактически комбинат в довольно непростой период подготовки производства к новому строительному сезону остался без управления». Одновременно на больничном, по словам Жаглина, оказался главный инженер. Именно поэтому акционеры, по его версии, якобы приняли решение о смене гендиректора. Им тогда был избран сам Жаглин.

Чернышова.jpg

Яна Чернышова.

31 декабря акционеры встретились с Анатолием Шмыгалевым, а в итоге уже в январе держатели акций ВКСМ приняли решение о консолидации их пакета и привлечении «Инвестиционной палаты» Шмыгалева в качестве консультанта и партнера.

Сам Шмыгалев признался агентству, что компания находится в процессе консультирования и вместе с акционерами занимается управлением ВКСМ. «Борис Затонский был знаковой фигурой Воронежской области, сыграл большую роль в обеспечении материалами воронежской строительной отрасли, пользовался заслуженным авторитетом в бизнес-среде и у руководства региона», - сказал депутат.

Антиликаторов вернулся от Курило в администрацию Воронежа. Бывший вице-мэр раскаялся и изменил место получения взятки

Устав Воронежа надо менять. Депутат Госдумы Андрей Марков не увидел препятствий для прямых выборов градоначальника

Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~A8KQX


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Яна, мы вас поддерживаем! Нельзя допускать такое!
Имя Цитировать 0
0
Guest
А этот еще не сбежал, ведь говорят - он
в 2001 году учился в США, где освоил программу «Инвестици­онный банкинг» в штате Коло­радо?


http://www.eizh.ru/articles/regionalnaya-vlast/prokoly-shmygalevskikh-mudretsov-pri-reyderskom-zakhvate-kontserna-energiya-serezno-povliyayut-na-ka/
Имя Цитировать 0
0
Guest
В Тамбовской области дошло до суда дело о захвате бизнеса





Управление СКР по Тамбовской области завершило расследование уголовного дела против 68-летнего юриста из Москвы, обвиняемого в фальсификации решения общего собрания участников хозяйственного общества или решения совета директоров (ч. 1 ст. 185.5 УК РФ, до двух лет лишения свободы) и фальсификации единого государственного реестра юридических лиц (ч. 1 ст. 170.1 УК РФ, до двух лет лишения свободы). Об этом сообщили в ведомстве.
Имя фигуранта не раскрывается. По версии следствия, в 2020 году сельскохозяйственная организация и ее «дочка» заключили договоры со столичным юристом на оказание правовых услуг. На основании нотариальной доверенности обвиняемый также имел право быть представителем одного из учредителей головной фирмы и пользоваться всеми его правами. «Воспользовавшись этим, минуя процедуру проведения общего собрания участников коммерческой организации, он незаконно захватил управление в дочерней компании через номинального участника»,— сообщили в СКР.
В ведомстве также раскрыли схему захвата. По данным следствия, фигурант оформил доверенность от «подставного лица» на право купить долю в уставном капитале дочерней фирмы. Затем «в тайне от других участников общества, без проведения общего собрания и иных обязательных процедур», он изготовил подложные документы, по которым уставный капитал «дочки» вырос на 2 млн руб «за счет принятия нового участника». Таким образом, доля «номинала» составила 97,09%, а доля головной компании снизилась со 100% до 2,91%. После этого юрист «направил заявление в налоговый орган с приложением сфальсифицированной им документации», на основании которых в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) были внесены недостоверные сведения об увеличении уставного капитала.
Имя Цитировать 0