Воронежский комбинат строительных материалов попал в управление депутата Шмыгалева. Но его обвинили в рейдерском захвате![]() Дмитрий Скипский, управленец группы компаний «Инстеп» областного депутата справозаправденца Анатолия Шмыгалева, возглавил ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов». Таким образом за последние месяцы на предприятии произошла уже вторая смена гендиректора. Первую - на акционера Владимира Жаглина - успел до своей кончины (26 декабря 2021 года) оспорить гендиректор и владелец 34,43% акций общества Борис Затонский, а затем заявление в суд подала его дочь Яна Чернышова, владелец воронежского отеля «Яр». Наследники умершего строителя считают, что на ВКСМ - рейдерский захват. Но глава «Инстепа» и депутат Шмыгалев уверен в легитимности смены руководства комбината. О смене с 1 февраля гендиректора ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» стало известно из единого госреестра юридических лиц. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 25 января 2022 года в Федеральную налоговую службу поступило заявление от представителя ЗАО об изменении сведений о юрлице. Составлено оно было на основании протокола заседания совета директоров, которое днем ранее утвердило руководителем компании Дмитрия Скипского. Господин Скипский известен как бывший топ-менеджер нескольких предприятий воронежской группы «Инстеп» и является гендиректором АО «Орловский завод силикатного кирпича», которое на рынке тоже связывают с «Инстепом» депутата справозаправденца Анатолия Шмыгалева.
Предыдущая смена руководителя воронежского комбината произошла месяцем раньше и стала поводом для конфликта. Как следует из картотеки арбитражных дел, 22 декабря совет директоров ВКСМ решил отставить Бориса Затонского, занимавшего пост гендиректора с 2003 года, а вместо него утвердить одного из акционеров Владимира Жаглина. За смену руководителя проголосовали четыре члена совета из пяти - кроме самого господина Затонского. 24 декабря Борис Затонский оспорил решение совета в воронежском арбитраже, и 27 числа в рамках обеспечительных мер суд запретил ФНС до окончания разбирательства вносить изменения в сведения о ЗАО в ЕГРЮЛ. Но днем раньше, 26 декабря, Борис Затонский умер, поэтому 17 января запрет был снят.
Дмитрий Скипский. Между тем 10 января с иском к ВКСМ об оспаривании решения совета директоров обратилась дочь и наследница господина Затонского Яна Чернышова. Она точно так же добивалась запрета на изменения в ЕГРЮЛ, но арбитраж ей отказал. «Принятие истребуемых истцом мер повлечет неопределенность относительно лица, являющегося единоличным исполнительным органом общества, к необоснованному ограничению хозяйственной деятельности общества, ущемлению прав и интересов третьих лиц», - говорится в решении суда. Яна Чернышова подала апелляционную жалобу. Оперативную обстановку на заводе госпожа Чернышова охарактеризовала как рейдерский захват: «Он произошел за три дня до смерти Бориса Николаевича. А дальше одно на одно нанизывается». От подробностей, в том числе о текущем распределении долей в ЗАО «ВКСМ», Яна Чернышова воздержалась. А в ее окружении посоветовали адресовать вопросы, чтобы прояснить ситуацию, строителю Анатолию Шмыгалеву.
Яна Чернышова. Господин Шмыгалев признался, что его компания заинтересовалась деятельностью ВКСМ, помогает в управлении производством и не верит в перспективы иска госпожи Чернышовой. «Я первый раз пообщался с Владимиром Жаглиным как новым руководителем комбината только 31 декабря 2021 года, - сообщил Анатолий Шмыгалев. - Узнал, что совет директоров ЗАО 22 декабря принял решение о смене гендиректора. Но здесь было решение исключительно совета директоров и акционеров. Теперь мы оказываем помощь предприятию, участвуем в управлении и производстве». «Предполагаю, что поданный иск, с учетом того что на предприятии уже другой гендиректор, ни к чему не приведет, - уверен депутат и строитель Шмыгалев. - Иск запоздалый. В моем представлении смена руководства предприятия произошла легитимно. Но, возможно, у кого-то присутствовала эмоциональная составляющая, и его можно понять. Тогда логично обращение в суд - мол, что ж вы делаете. Но комбинат работает спокойно и успешно, все у него будет прекрасно». Впрочем, депутат ушел от ответа на вопрос, получила ли группа «Инстеп» полный контроль над ЗАО «ВКСМ».
Источник в строительной отрасли выразил уверенность, что ВКСМ под новым управлением намерен, как и раньше, продавать продукцию всем участникам рынка: «У «Инстепа» есть свое производство железобетонных изделий, которое обеспечивает застройщика большинством позиций. Добавление к линейке продукции ВКСМ выглядит естественным. Но объемы производства у ВКСМ больше того, что требуется «Инстепу».
Яна Чернышова, в свою очередь, рассказала, что после смерти Бориса Затонского ей поступило множество предложений о продаже бизнеса, но сначала, как она подчеркнула, требуется вернуть доброе имя отца. «Невозможно смириться с тем, что уходят такие люди, как Борис Николаевич, - говорилось в соболезновании от губернатора Александра Гусева. - Он один из тех, кому регион прежде всего обязан своими достижениями в строительной отрасли. Борис Николаевич прошел большой профессиональный путь, заслужил высокую оценку своего труда на уровне страны и, что для него всегда было не менее важно, уважение коллег и коллектива предприятия. Он проявлял искреннюю заботу о сотрудниках. Всегда понимал, насколько велика ответственность в работе строителя, сам подходил к выполнению своего долга с душой. Человек бесконечно преданный своему делу, Борис Николаевич навсегда останется в нашей памяти». Гендиректор союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко назвала конфликт, возникающий в случае смерти одного из владельцев предприятия, классическим. «На оспаривание решения совета директоров о выборе нового гендиректора в первую очередь влияет расклад голосов, - пояснила госпожа Герасименко. - Если оно принято квалифицированным большинством, то шансов отменить его практически нет». По ее мнению, наследникам при несогласии скорее стоит задуматься о смене членов совета директоров: «А тут уже все зависит от достаточности процентов акций или от способности сформировать коалицию с иными акционерами».
Знаменитый русский богатырь Ярыж и его хозяйка. По сведениям базы «СПАРК-Интерфакс», ЗАО «ВКСМ» было зарегистрировано в Воронежской области в октябре 1996 года для производства изделий из бетона, используемых в строительстве. Выручка в 2020-м - 999,1 млн рублей, чистая прибыль - 4,8 миллиона. Было реализовано 46 млн штук кирпича. Наибольшая доля находилась у Бориса Затонского - 34,43%. 24,4% принадлежит Валентине Мироновой, 19,57% - Владимиру Жаглину (сыну гендиректора ВКСМ до 2003 года Василия Жаглина), 13,04% - Надежде Прудниковой. Но кто владеет 8,56% акций ВКСМ - не раскрывается. Автор(ы):
«Коммерсантъ-Черноземье», Четыре пера
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~2lXl4
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |