В Воронеже завершено расследование уголовного дела ресторатора-обнальщика Максима Скоркина и его предполагаемых подельников

В Воронеже завершено расследование уголовного дела ресторатора-обнальщика Максима Скоркина и его предполагаемых подельников
8 Августа 2019

Полиция завершила расследование уголовного дела о крупном подпольном банке, организатором которого выступил воронежский ресторатор Максим Скоркин. По версии следствия, преступная группа из 28 человек оказывала услуги по обналичиванию денежных средств на территории Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. За семь лет через счета фирм-однодневок прошло более 12 млрд рублей. Бизнесмен признает вину в незаконной банковской деятельности, но надеется на оправдание по вменяемой ему статье УК РФ о преступном сообществе. Прокуратура требует привлечь к ответственности клиентов обнальщика.

О завершении предварительного следствия по делу Максима Скоркина и его предполагаемых подельников сообщили источники в главном управлении МВД России по региону. Фигурантам предъявлено обвинение в окончательной редакции, теперь они начнут знакомиться с материалами расследования. В зависимости от роли при совершении преступлений господину Скоркину и 27 его предполагаемым сообщникам вменяются в вину создание преступного сообщества, незаконная банковская деятельность с извлечением особо крупного дохода и легализация преступно нажитых средств.

В разное время Максим Скоркин занимался ресторанными проектами, недвижимостью и ценными бумагами. Но наибольшую известность бизнесмен Скоркин имеет как соучредитель таких воронежских заведений, как MesTo и «Время Че», а также ночного клуба Diablo. Согласно выводам следствия, с 2010 года предприниматель начал осуществлять финансовые операции без лицензии на территории Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Самарской областей и Краснодарского края. Максим Скоркин продавал наличность недобросовестным субъектам предпринимательской деятельности для уклонения от уплаты налогов и хищений из бюджета под видом возмещения налога на добавленную стоимость, стоимость услуги составляла 2,8% от суммы. Для операций, согласно материалам дела, использовались счета 54 фирм-однодневок, куда клиенты переводили деньги по фиктивным основаниям - под видом оплаты товаров или услуг. Затем денежные средства попадали на банковские карты, которые были оформлены на подставных физлиц. Маргиналы, бомжи снимали их в банкоматах.

Структура у предполагаемого организованного преступного сообщества была довольно простой. «Максим Скоркин осуществлял общее руководство преступным сообществом, пять фигурантов уголовного дела возглавляли условные подразделения: бухгалтерию, группу инкассаторов и другие», - объяснил источник в правоохранительных органах, знакомый с расследованием. Подпольная финансовая деятельность была свернута в июне 2017 года, когда по материалам главного управления по экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России и регионального УФСБ было возбуждено уголовное дело и задержаны основные фигуранты. На тот момент в полиции полагали, что Максим Скоркин занимался обналичкой чуть более двух лет, а размер полученного членами преступного сообщества нелегального дохода составлял 20 млн рублей. Однако в результате сумма выросла на порядок - до 220 миллионов. Согласно подсчетам полиции, за семь лет через счета фирм-однодневок обналичено более 12 млрд рублей. Количество фигурантов уголовного дела в ходе его расследования выросло с 20 до 28 человек, но неустановленные лица все равно остались. Материалы по ним выделены в отдельное производство.

По словам адвоката Максима Скоркина Романа Ковальчука, его доверитель частично признал вину и сотрудничал со следствием. «Он согласен с предъявленным обвинением в части незаконной банковской деятельности, но не согласен с созданием преступного сообщества, - заявил юрист. - У него был бизнес - ряд успешных ресторанных проектов, доля в строительстве. Да, где-то побочно он начал заниматься незаконной деятельностью. Но делать из Скоркина руководителя организованного преступного сообщества неправильно». Защитник Максима Скоркина предположил, что ознакомление со 150 томами уголовного дела займет у его доверителя и его предполагаемых подельников не меньше года. В облпрокуратуре, в свою очередь, рассказали, что полицейское следствие оставило без должного внимания действия покупателей наличности, которые уводили в тень свою предпринимательскую деятельность. «Их количество исчисляется сотнями, - отметили в надзорном ведомстве, - и по нашему требованию руководство МВД поручило направить всю информацию в налоговые органы».

«Архитектурный бандитизм перерос в терроризм». Жители центра Воронежа недовольны стройкой по проекту Антона Шевелева

Депутат умер - вакансия осталась. Избиркомы прошляпили выборы в трех сельских районах Воронежской области

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~svKMO


Люди, раскачивайте лодку!!!