Подчиненные Николая Шишкина отличились безобразным поведением в отношении заместителя директора ИКФ «Солвер»

Подчиненные Николая Шишкина отличились безобразным поведением в отношении заместителя директора ИКФ «Солвер»
15 Апреля 2019

Прокуратура Воронежской области прокомментировала «Четырем перьям» иск о защите чести и достоинства, поданный в Ленинский райсуд Сергеем Шепелевичем, заместителем директора по безопасности инженерно-консалтинговой фирмы «Солвер» (работает по линии гособоронзаказа). Ответчиками выступают помощники прокурора Ленинского района Александр Колесников и Данил Жидков. Их действия в отношении Шепелевича и «Солвера», явно совершенные не без одобрения коллег из облпрокуратуры, пожалуй, можно охарактеризовать жаргонизмом «развод».

Прокурорская отписка 

Поскольку в ответ на официальный запрос руководителя интернет-портала «Четыре пера» Константина Чаплина в облпрокуратуру мы получили банальную отписку, которую публикуем, приведем те моменты, которые заинтересовали нас в конфликте Сергея Шепелевича и ИКФ «Солвер» с Колесниковым и Жидковым:

«1. Требуется комментарий самого факта искового заявления Шепелевича, поскольку случай довольно интересный. Топ-менеджер оборонной компании не каждый день судится у нас сразу с двумя помощниками прокурора Ленинского района.

2. Хотелось бы получить комментарий безобразного поведения помощников прокурора. Что за приемы психологического воздействия они используют, что за прибор «Соната», законно ли вообще его применение? Вроде бы на дворе не 1937 год…

3. Почему прокуратура не стала возбуждать дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ (нарушение условий государственного контракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа) в адрес ООО «Инженерно-консалтинговая фирма «Солвер». Основание - решение о проведении проверки №225, вынесенное 24.11.2017. Ради чего делались вызовы заместителя директора «Солвера» на ковер, если в итоге ничего не возбудили?»

Ответ.jpg

Фактически ни на один из вопросов ответа нам не дано. Внимание заслуживает только одна фраза из письма облпрокуратуры: «Заявителю (то есть Шепелевичу. - ред.) разъяснено, что при реализации предоставленных действующим законодательством полномочий прокурор самостоятелен в выборе мер прокурорского реагирования». Но самостоятельность прокуроров едва ли можно трактовать как разрешение на использование приемов психологического воздействия вроде включения и использования сомнительного прибора при попытке возбуждения административного дела.

Процессуальный цирк

Заместитель директора ИКФ «Солвер» Сергей Шепелевич требует признать не соответствующими действительности, порочащими его честь и достоинство сведения из рапорта Александра Колесникова, поданного им 22.12.2017 на имя облпрокурора Николая Шишкина. В нем указывалось, что 15 декабря того же года топ-менеджер оборонной фирмы, участвуя в процессуальных действиях, инициированных прокуратурой района по основаниям, изложенным в уведомлении №ВПО-1759-2017 от 12.12.2017, отказался от отдачи пояснений и сорвал процедуру по рассмотрению вопроса о возбуждении в отношении директора ООО ИКФ «Солвер» административного дела. То есть «совершил действия и поступки, не соответствующие общепринятым нормам этики и противоречащие установленным требованиям закона, заведомо и намеренно (имея умысел) воспрепятствовал законной деятельности должностного лица прокуратуры».

В рапортах Александра Колесникова и Данилы Жидкова поведение Сергея Шепелевича характеризуется такими терминами, как «странное», «вызывающее», «неподобающее деловому стилю общения» и «направленное на срыв административной процедуры».

В качестве доказательств несоответствия сведений, изложенных в рапортах Жидкова и Колесникова, заместитель директора «Солвера» приводит полную звукозапись процессуальных действий, которые с ним осуществлялись. Ее изложение выглядит как настоящее издевательство подчиненных Николая Шишкина над топ-менеджером.

Как следует из иска и диктофонной записи, на которую ссылается Шепелевич, у заместителя директора «Солвера», в частности, возникли вопросы к некоему техническому устройству. Помощник прокурора использовал его в ходе процессуальных действий. Устройство при включении издало писк. Но Колесников отказался не только объяснить функционал прибора, который назвал «Сонатой», но и его отключить.

«Истец настоятельно требовал разъяснить, что за прибор Колесников А.В. демонстративно поставил перед ним на стол и включил в розетку, - говорится в иске. - Однако вместо каких-либо разъяснений Колесников А.В. уведомил истца, что вынужден сделать паузу, а просьбы и требования истца охарактеризовал как воспрепятствование составлению протокола. В конечном итоге в ответ на требования истца Колесников А.В. заявил, что делает паузу. Истец, видя, что Колесников А.В. встал и выходит из кабинета, попросил вернуть свой паспорт, который передал Колесникову А.В. в начале процессуальных действий. Колесников А.В. вернул паспорт и вышел из кабинета через 13 минут после начала процессуальных действий... Истец же остался в кабинете». На чем все так называемые процессуальные действия от Колесникова и закончились.

Музыкальная игрушка

Но момент истины в том, что устройство, которое Колесников выдал за прибор «Соната», оказалось его личным бытовым музыкальным настольным центром. В распоряжении «ЧП» есть решение Ленинского райсуда от 28.05.2018 по иску ООО ИКФ «Солвер», вступившее в законную силу, из которого известно предназначение так называемого прибора со слов Колесникова. Своим центром он явно гордится. Судя по решению суда, игрушка позволяет использовать USB-носители и зарядки мобильных устройств.

Решение1.jpg

Решение2.jpg

Получается, что работники прокуратуры не чураются низкопробных методов психологического давления на представителей частных компаний. Призыв Владимира Путина «Хватит кошмарить бизнес!» они, очевидно, пропустили мимо ушей.

Соната.jpg

Кстати, приборы «Соната» и правда существуют. Их функционал - контроль утечки информации по техническим каналам. Так что Колесников, видимо, хорошо знал, что делал. Но его действия напоминают административный цирк. Согласно решению Ленинского райсуда, использование Колесниковым музыкальной игрушки не было связано с проверкой ООО ИФК «Солвер» со стороны районной прокуратуры.

Юридическая династия

Материал «Четырех перьев» с заголовком «Административный цирк. Помощники прокурора Ленинского района Воронежа напоролись на иск о защите чести и достоинства», в котором мы изложили суть претензий Сергея Шепелевича к Колесникову и Жидкову, вызвал огромный резонанс. Под текстом появилось несколько десятков комментариев. Но самый любопытный из них, пожалуй, касается информации о том, что отцом Александра Колесникова является заместитель руководителя воронежского управления Федеральной налоговой службы Владимир Колесников.

Иными словами, перед нами - целая юридическая династия, принадлежность к которой, как показывает практика, не всегда служит примером чистоплотности ее членов.

Яркое тому свидетельство - уголовное дело Андрея Авдеева, сына Михаила Авдеева, члена коллегии по уголовным делам Воронежского облсуда, и бывшего начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан облпрокуратуры. По версии следствия, он вымогал у родственников гражданина Виталия Черванева, попавшего на торговле наркотиками, 2,5 млн рублей за решение вопроса о смягчении Черваневу наказания.

Колесников.jpg

Итак, новый персонаж нашей истории - Владимир Колесников, знакомимся. Он родился 18 декабря 1957 года в Воронеже. В налоговых органах с 1998-го. Занимал должности начальника отдела, заместителя руководителя управления министерства по налогам и сборам по Воронежской области. В 2004 году назначен на должность руководителя управления ФНС по Орловской области. Ее он замещал до декабря 2015-го. С февраля по июль 2016-го Колесников возглавлял воронежское управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. А с лета 2016 года - в нынешней должности.

При чем тут губернское руководство

В рамках подготовки нового материала об административном цирке, устроенном сыном Владимира Колесникова и его коллегой Данилой Жидковым, мы, как и обещали, попытались связаться с заместителем директора «Солвера» Сергеем Шепелевичем. Он отказался от комментариев иска, который подал в Ленинский райсуд, до его рассмотрения по существу. Посчитал некорректным давать какие-либо пояснения. Но вот аудиозаписи, сделанные им в ходе общения с прокурорскими работниками, а также одну видеозапись участия прокуратуры в так называемых проверочных мероприятиях в отношении «Солвера» нам любезно предоставили в юридической службе компании.

В одной из телефонных бесед с Шепелевичем Колесников утверждает, что поручение возбудить в отношении директора «Солвера» административное дело дал лично Юрий Немкин, заместитель Шишкина. На другой аудиозаписи, отвечая на вопрос Шепелевича, Колесников подтверждает, что руководство области в курсе административного преследования директора «Солвера» и его одобряет. Однако при всем желании трудно представить себе губернатора Александра Гусева (или его предшественника, теперь вице-премьера РФ Алексея Гордеева), обсуждающего с Шишкиным или Немкиным вопрос о привлечении компании к ответственности. Если уж они и обсуждали тему «Солвера», то как государственные мужи должны были бы, по идее, оказать фирме моральную поддержку: в условиях западных санкций она испытывает колоссальные проблемы.

Что касается видеозаписи, то на ней Сергей Шепелевич пытается выяснить у Колесникова и представителя облпрокуратуры, который непонятно для каких целей прибыл в «Солвер», чье же он выполняет поручение. Тот путается в показаниях, но так и не дает однозначного ответа, ухмылкой реагируя на законные и обоснованные вопросы. Да и выглядит как испуганный мальчонка, неожиданно для себя оказавшийся на допросе. Хотя, казалось бы, именно он, а не Шепелевич работает в прокуратуре.

Ответные меры

В «Солвере» рассказали, что по странному стечению обстоятельства после подачи иска Шепелевича о защите чести и достоинства прокуратура попыталась приостановить деятельность компании через суд. И очень странным образом. Не менее странным, чем использование Александром Колесниковым музыкальной игрушки. Якобы «Солвер» не предоставил прокуратуре отчетность по выполнению гособоронзаказа, который - внимание! - был исполнен семь лет назад, в 2012 году. Как будто в ведомстве не знали, что у документов есть определенные сроки хранения и они давно истекли. Но, кстати, не знали с высокой долей вероятности. Ведь представили отказ в выдаче отчетности как злостное уклонение компании от исполнения требований прокуратуры.

К чести суда заметим: в иске надзорному ведомству было отказано. Но осадочек от самого факта подачи заявления остался, и он позволяет задать серию вопросов. Что за цирк устраивают прокурорские работники? Откуда столь вопиющая некомпетентность? Правду ли говорил Колесников, что руководство области одобряло наезд на «Солвер»? Действительно ли отмашку на действия Ленинской райпрокуратуры давал Юрий Немкин? Кто санкционировал использование музыкальной игрушки под видом «Сонаты»? Насколько широка в прокуратуре практика методов психологического воздействия?

Воронежская компания «Солвер» была создана в 1993-м и стала первой в России, которая выбрала ключевым направлением своей деятельности инженерный консалтинг. К 25-летию в 2018 году «Солвер» реализовала 785 промышленных проектов, ввела в действие 925 автоматизированных рабочих мест конструкторов и технологов, 1335 единиц оборудования. В компании работает 230 специалистов. Помимо Проектного центра в Воронеже и Центра продвижения проектов в Москве в ее структуру входят региональные представительства в Нижнем Новгороде и Астане, а точнее - Нур-Султане (Казахстан).

Сергей Куприн возглавил управляющую компанию ОЭЗ «Центр» после разноса, устроенного Александром Гусевым на ее площадке

Депутат Андрей Марков вступил в партию поддержки Алексея Гордеева, не выходя из «Единой России»

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~y2YfZ


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Шок и омерзение...больше даже комментировать ничего не хочется.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ну да, типа "братки" решили коммерсов развести. Только братки почему то в погонах оказались.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Интересно, а в прокуратуре все такие чудаки работают ( хотела написать «идиоты», но постеснялась)? Что тога о ментах говорить?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да видно и слышно что не праведно ведут себя прокурорские. Только вот вопрос, а зачем звонить и сообщать коммерсантам что решение на самом верху принято и что дело будут возбуждать ? Это теперь всегда так происходит? Заранее предупреждают, что бы типа "злодеи" в Лондон успели свалить, или предложение прокуратуре сделать? Интересно прокурорские пляшут.
Имя Цитировать 0
0
По поручению жлобов воронежских
А кто такая Сапрыкина Т.В. - депутат в Госдуме от Воронежской области?
По официальной информации, при живом и три года нигде не работающем муже, она умудрилась занять второе место по доходам среди воронежских "думцев", ОБОГНАВ при этом Чижова, Маркова, и др. Ежегодно она приращивает в собственность объекты недвижимости. Это официальная информация. При этом, нигде её не видно, не слышно.
Говорят, что она работала в профсоюзе медработников, "клеила марки", а потом вдруг такая головокружительная карьера.
Людей, со скальпелем в руках, она не спасала, научных открытий в медицине не сделала. Неужели вступление в Партию делает людей счастливыми на 550 тыс в месяц?
Андрей Викторович Макин, вы её знаете???
Имя Цитировать 0
0
Guest
Прикольное кино. Никогда не видел допроса прокуроров. А их арестовали после допроса ?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Послушайте, ну это же коррупция в чистом виде. И что дальше? Тишина и продолжение банкета?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Ну так вот он момент истины. Сын, папа, прокуратура, налоговая - всё едино. Прокуратуре не удалось коммерсантов развести, теперь 100% налоговая возъмётся. Вот так у нас и кошмарят бизнес. Путин только красивые слова говорит о несуразных проверках бизнеса. На местах же правят "колесниковы". Я не удивлюсь, если вдруг будет видео опубликовано как уже налоговая солвер кошмарит.
Имя Цитировать 0