Еренков против Табачникова. Главный архитектурный чиновник региона заверил, что на месте воронежской Оперы торговый центр не построят![]() По инициативе худрука Камерного театра и Платоновфеста Михаила Бычкова в Воронеже состоялся круглый стол, посвященный проблемам Театра оперы и балета. О нем, в частности, написала «Комсомольская правда». Главная новость, прозвучавшая из уст директора Оперы Александра Арнаутова, заключается в том, что уже осенью региональные власти проведут аукцион на проект реконструкции дополнительного корпуса театра. Процитируем директора Арнаутова: «У оркестра для репетиций есть только оркестровая яма, музыканты не имеют возможности репетировать по группам и оттачивать моменты индивидуально. И балету хочется обеспечить репетиционные площади. Потому что, если начинают работать балетные артисты, остаются без репетиций все остальные. Поэтому нам нужно расширение площадей основного здания. А также необходимо вспомогательное. И начать нужно с него, чтобы обеспечить место для работы труппы на момент, когда начнется реконструкция театра. Поэтому областные власти приняли решение осенью объявить аукцион на проект реконструкции дополнительного корпуса. Он существует - двухэтажное здание справа от Центрального рынка. В данный момент там хранятся декорации оперного. После реконструкции там будет шестиэтажный корпус со сценой. Чтобы на момент реконструкции основного здания труппа могла там репетировать и делать спектакли, в качестве выездной используя сцену Воронежского концертного зала и, возможно, ДК имени 50-летия Октября. После завершения реконструкции в дополнительном корпусе будут репетировать оркестранты и балетные артисты, а также будут работать декорационные цеха. Его площадка даст нам порядка 6 тыс. кв. м из необходимых 20». Теперь - слово многолетнему директору театра, Заслуженному артисту РФ Игорю Непомнящему: «В свое время я специально просматривал театры, как у них сделана реконструкция. И рекомендовал бы приглядеться к итальянской «Ла Скале». У них тоже было объективное ограничение по площадям старым городом - невозможно было расшириться снаружи. В итоге с машинерией и коммуникациями ушли под землю. Но зал не тронули, чтобы не пострадала акустика. Она для оперы на первом месте. Посмотрите на московский «Современник» Галины Волчек, они тоже не ломали кинотеатр «Колизей», в котором находится театр, а сделали реконструкцию существующего здания». Игорь Непомнящий рекомендовал властям проштудировать проект реконструкции Оперы, который ее администрация утверждала в 2006-2012 годах - там, по его словам, много моментов, предусматривающих удобство рабочего процесса для труппы, в том числе учитывался и подсобный корпус на 6 тыс. кв. м со сценой для репетиций и площадями для подсобных цехов. То есть, по мысли Непомнящего, можно не изобретать велосипед, а взять уже готовые наработки. Но, конечно, привести их к современным реалиям. Непомнящего поддержал Бычков: «Нужно обязательно посмотреть тот проект! А также обратить внимание на техническое состояние Воронежского концертного зала, если театр (во время реконструкции. - ред.) будет показывать там спектакли. Механика сцены концертного зала устарела, и она для музыкальных спектаклей не подойдет. Зрители не должны слышать между сценами моторы лебедок, меняющих декорации. Поэтому нужно компьютеризировать механику ВКЗ, чтобы работать бесшумно. Кроме того, нужно заняться инвентаризацией интерьерных вещей оперного театра. Чтобы сохранить за время реконструкции приметы стиля здания - позаботиться о количестве люстр, может быть, дозаказать похожие, описать лепнину, ручки, кресла из карельской березы, продумать, где заказать похожие, с наполнением конским волосом, что для акустики очень важно». Круглый стол, инициированный Бычковым, прошел после тайной вечери у губернатора Александра Гусева 13 августа. По ее итогам и сам Гусев, и творческая общественность в лице Бычкова, бывшего преподавателя научного коммунизма, известного конферансье Бронислава Табачникова и владельца кинотеатра «Спартак» Михаила Носырева одобрили концепцию реконструкции Оперы от столичного архитектора Сергея Куцевалова. Но, впрочем, мероприятие оставило после себя много вопросов. В областном пресс-релизе о тайной вечери был допущен ряд досадных ошибок. Там говорилось, что, согласно предварительному и одобренному проекту от Куцевалова, после реконструкции здания Оперы его площадь увеличится с нынешних 6 до 17-19 тыс. кв. м, преимущественно - за счет устройства цокольного этажа и надстройки на один этаж вверх. Между тем действующая площадь театра - не 6000, а 9263,1 кв. м. Второй косяк касался изменений, которые предложили в концепцию Куцевалова участники вечери. А именно - количество мест в зрительном зале театра было предложено увеличить с 850-900 до 1000 и более. Проблема в том, что в Опере уже 1037 мест. Но, впрочем, главные вопросы к тайной вечери возникли в связи с заявлениями Табачникова, которые он сделал уже после совещания у Гусева ГТРК «Воронеж». С начала года губернатор приложил буквально титанические усилия, чтобы дезавуировать рекомендацию общественного совета при областном департаменте культуры во главе с Табачниковым о сносе исторического здания театра. Она вызвала негативную реакцию воронежцев. О том, что Оперу сносить не собираются, Гусев заявил не раз и не два. Но Табачников подлил в огонь затухающего скандала бензина. В интервью ГТРК «Воронеж» он сообщил, что возможность полного сноса исторического здания театра остается в повестке дня, такой вариант «признан более дешевым, чем реконструкция. Но самое главное, что театр остается на старом месте и благодаря проекту Куцевалова хорошо впишется в архитектурный ансамбль площади (Ленина. - ред.). Хотя решение не окончательное - по завершении совещания губернатор сказал, что будем считать его одним из этапов обсуждения будущего театра». Сергей Куцевалов тоже высказался за снос исторического здания. По словам архитектора, новое сооружение будет выполнено в эстетике старого. А теперь - внимание! - новое заявление, сделанное уже на круглом столе с участием Бычкова, Непомнящего и Арнаутова руководителем областного департамента архитектуры и градостроительства Андреем Еренковым: «Нет никакой опасности, что театр снесут и построят торговый центр. Ничего подобного не произойдет. Предложений было много, в том числе сделать новый облик театра более футуристичным. Но принята концепция Куцевалова, его вариант технически самый приемлемый. Отвечает задачам труппы, сохраняет существующий стиль здания (сталинский ампир), не разрушает ансамбль площади Ленина. Но решение не окончательное». Итак, что мы имеем? А имеем мы слова Андрея Еренкова против слов Бронислава Табачникова и Сергей Куцевалова. То есть бесконечный цирк с изменением концепций будущего театра продолжается. Только недавно Александр Гусев высказывался о том, что театр может уйти под землю, но во вроде бы одобренном варианте Куцевалова он, напротив, уходит в небо. Однако со словами Еренкова тоже не все понятно. Он однозначно исключил строительство на месте воронежской Оперы только ТЦ. То есть, видимо, строительство жилья, отеля или бизнес-центра Еренков не исключает.
Globus притягивает Воронеж. Немецкая сеть гипермаркетов презентовала мэру Кстенину свои возможности
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~WVUty
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |