Трасс уходит в антиисторию

Трасс уходит в антиисторию
21 Октября 2022

 

Лиз Трасс уходит в историю и антиисторию. Самый беспомощный премьер-министр Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, правление которого стало сплошным анекдотом, катапультировался из своего кресла в рекордно короткий срок - всего через 45 дней после вступления в должность. Теперь мы будем реже видеть даму, которая оказалась наиболее токсичным западным политиком для России, не дававшим минимальных зацепок для диалога в силу непрофессионализма, ограниченности кругозора и вообще отсутствия большого ума.

Уинстон Черчилль был тоже для нас токсичен и произнес свою Фултонскую речь, ставшую манифестом холодной войны. Но Черчилль в то же время - Ялтинская конференция, к тому же он получил нобелевскую премию по литературе. Однако способна ли что-то написать Лиз Трасс - кроме твита про Джозефа Байдена и Владимира Зеленского - останется неясным.

Главный русофоб западной политики уходит. Хорошая новость для России? Условно хорошая. Уже замаячила на горизонте фигура Бориса Джонсона. Иногда они возвращаются - прямо-таки по Стивену Кингу. Бесноватого Бориску снова на царство - в тандем с Карлом III?

Но даже если новым премьер-министром окажется не Борис Джонсон, другие потенциальные кандидаты для нас не менее токсичны. По поводу России в британской политике давно существует устойчивый консенсус. Только за последние два десятилетия накопилось огромное количество яда и взрывоопасного материала, если начать вспоминать историю Литвиненко, Скрипалей и многое другое.

Так что для нас по большому счету ничего не изменится. Неважно, какого будет оттенка готовая ужалить королевская кобра.

А вот для Британии наступил шок, заставляющий задуматься над тем, куда катится страна.

Оставим в стороне звучащие в связи с отставкой Лиз Трасс из каждого утюга шутки про салат. На самом деле совсем не смешно. Ситуация, когда одна из ведущих мировых держав, провозгласившая стратегию «Глобальной Британии» (Global Britain) и претендующая на то, чтобы стать самодостаточным глобальным центром силы, оказалась колоссом на глиняных политических ногах со становящимися дряблыми экономическими мускулами и все более агрессивными внешними рефлексами, налицо трагедия. Трагедия для нее самой, для западных союзников и для всего мира. Причисленная по западным меркам к когорте ответственных держав, Британия уже давно не принимает участия в решении мировых проблем, как того требует кресло постоянного члена Совета Безопасности ООН. Напротив, Британия активно создает мировые проблемы, упиваясь мифом о собственной исключительности и превосходстве над остальными.

Именно представление о том, что остальная Европа не ровня Соединенному Королевству, легло в основу проекта Brexit`a - скандального развода с Евросоюзом, который, как считали на островах, постоянно что-то недодает, тянет из Британии соки, ограничивает возможности развития. Уже стало забываться, сколько крови в ходе развода, состоявшего из многих серий, Лондон высосал из анемичного Брюсселя.

Но вот скандально ушел завершивший Brexit Борис Джонсон, за ним покидает кресло премьера несостоявшийся продолжатель политики Джонсона Лиз Трасс. С Евросоюзом расстались, вздохнув с облегчением, расправили плечи при мысли о «Глобальной Британии», а счастья нет и нет. Как выясняется, великая страна есть, а управлять некому. Почему?

Причина в том, что британская корпоративная политика одержала сокрушительную победу над британскими национальными интересами, став старческой гримасой старейшей парламентской демократии мира.

Лиз Трасс не была и не могла стать национальным лидером - она была избрана премьером членами правящей Консервативной партии, которые сделали выбор в пользу Лиз Трасс, руководствуясь исключительно внутрипартийной табелью о рангах.

Они нисколько не утруждали себя необходимостью задуматься, способен ли человек, за которого они отдадут голоса, стать антикризисным менеджером в условиях, когда страна переживает очень непростые времена.

Отставка Бориса Джонсона началась с демарша его министра финансов Риши Сунака, который рванул на выход из его кабинета, даже не предупредив Джонсона, что уходит.

«Давайте восстановим доверие, восстановим экономику и воссоединим страну», - призвал в своем видеообращении Риши Сунак, предложив всем осознать, что Соединенное Королевство переживает «самый тяжелый период на памяти живующего поколения».

Именно Риши Сунак, позиционировавший себя как антиДжонсон и заявивший о своих амбициях занять кресло премьера, изначально захватил лидерство в гонке за кресло главы правительства. Его кандидатуру поддержало большинство членов британского парламента из Консервативной партии. Однако внутрипартийное голосование, проведенное в масштабах страны, не оставило Риши Сунаку никаких шансов. В самом деле, разве мог партийный активист из английской глубинки допустить мысль о том, что Соединенное Королевство возглавит выходец из семьи индийских иммигрантов, приехавшей в Саутгемптон из бывшей британской колонии. Сколько бы ни говорили про толерантность, но расизм из сознания политического класса бывшей империи, в которой никогда не заходило солнце, так просто не вытравить.

Поэтому-то Лиз Трасс, которая, по идее, не должна была возглавить страну, в итоге ее возглавила.

И вот теперь возникает ситуация замкнутого круга.

Чтобы не программировать новый скандал и новую скорую отставку того, кто будет избран на пост премьера вместо Лиз Трасс, по идее, нужно было бы объявить досрочные выборы. В британском обществе, уставшем от чехарды с недолговечными, как из картона вырезанными премьерами, есть немалый запрос на всеобщие выборы. Однако, учитывая низкий рейтинг консерваторов, решение провести досрочные выборы неминуемо обрекло бы консерваторов на сокрушительное поражение и означало бы утрату власти. Но разве можно допустить фиаско? Нет, они на него точно не пойдут. Пусть лучше страна катится по наклонной и каждый новый премьер оказывается хуже предыдущего. Внутрипартийная корпоративная солидарность превыше всего.

Силясь понять все происходящее, вспоминаешь Мандельштама: 

У Чарльза Диккенса спросите,
Что было в Лондоне тогда:
Контора Домби в старом Сити
И Темзы желтая вода.

Только у Диккенса уже не спросишь, что все происходящее значит.

Темзу я давно не видел и вряд ли уже увижу, но мне она когда-то показалась мутной, да простит меня Осип Эмильевич.

А вот британская политика все желтее.

И тори уже никакие не синие, а желтые.

Воронежский депутат Кастюкевич вывез из Херсона Дом малютки. Кто заменит Лиз Трасс в кресле британского премьера

Автор(ы):  Сергей Строкань
Короткая ссылка на новость: https://4pera.com/~wuX1m


Люди, раскачивайте лодку!!!