«Увидел меня и сразу шуганулся». Роман Жогов раскрыл подробности встречи с Александром Провоторовым в воронежском СИЗО![]() Ленинский райсуд Воронежа на два месяца продлил содержание под стражей городского депутата Романа Жогова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 159-й статьи УК РФ, до десяти лет лишения свободы). Его оговорил коллега, бывший первый вице-спикер Александр Провоторов. Теперь Провоторов и Жогов находятся в третьем СИЗО на Антокольского. Провоторов моет полы и разносит заключенным кашу, но Жогов из рук Провоторова еду брать не хочет: «Увидел меня и сразу шуганулся». Решение о продлении для Романа Жогова меры пресечения было принято судьей Мариной Галаган при рассмотрении ходатайства регионального следственного управления. В ноябре 2022-го его руководитель Кирилл Левит лично возбудил против Жогова уголовное дело: в его основу легли взаимоотношения семьи депутата с его бывшим коллегой Александром Провоторовым, которого в марте приговорили к двум годам колонии за мошенничество. Жогов изначально называл свое уголовное дело политическим заказом и расправой со стороны оппонента. Он напоминал, что конкурировал с Провоторовым, правой рукой спикера Владимира Ходырева, за пост первого зампреда гордумы. Но корректно молчал, например, о том, что на выборах 2020 года Ходырев и губернатор Александр Гусев пытались исключить его из городского списка «Единой России» и получили нагоняй от федерального партруководства. 2 декабря при вынесении судом решения о содержании Романа Жогова под стражей фабула его уголовного дела прозвучала так. Жогов якобы обратился к Провоторову для фиктивного трудоустройства жены Марии. Тот, будучи в зависимости от Жогова по партийной линии, устроил ее и заключил трудовой договор. И здесь возникает одна из проблем следствия: на момент инкриминируемых ему деяний политик был холост. Мария тогда была отнюдь не Жогова, а Володина - прямо как председатель Госдумы.
Роман Жогов и Александр Гусев. По версии следствия, Володина была фиктивно трудоустроена в ООО «Воронежский опытно-механический завод», которым руководил Провоторов, получала около 20 тыс. рублей в месяц. Но шли они не на финансирование реготделения «Единой России», как задним числом заявил следствию Провоторов, посчитавший, что его якобы обманывают. Таким образом в 2010-2020 годах набежало 2,4 млн рублей. Особо крупный размер. Сам Жогов вину не признает и считает, что Провоторов его оговорил. Он попросил отпустить его под домашний арест, заявив, что не собирается влиять на ход расследования, а его нахождение дома поможет расследованию и исключит трату бюджетных средств на его содержание под стражей. Но суд, как показало решение Марины Галаган, не убедил. Жогов не видит в своих действиях состава преступления, хотя и признает факт фиктивного трудоустройства Марии. По его утверждению, инициатива фиктивного трудоустройства исходила от самого Провоторова, которому руководство партии дало указание оформить ему стимулирующую надбавку за сопровождение избирательных кампаний: «Моя супруга к делу никакого отношения не имеет». А она тоже проходит по уголовному делу в качестве обвиняемой. Роман Жогов вполне справедливо подчеркнул, что надбавки являются нормальной практикой для стимулирования за сверхурочную и сверхнормативную работу.
Стоит заметить, что в 2010 году, когда Мария Володина-Жогова начала получать от Провоторова деньги, спикером Воронежской гордумы был Александр Шипулин, в 2012-м ушедший в отставку, а в 2013-м осужденный за злоупотребление служебными полномочиями. Под видом ознакомительного семинара Шипулин отдохнул с супругой в Париже за бюджетный счет (почти 900 тыс. рублей). Шипулины посещали во Франции дорогие рестораны, кабаре «Мулен Руж», а по городу передвигались на лимузине. Секретарем реготделения «Единой России» на тот момент была Ирина Транькова. Поэтому нельзя исключать, что Роман Жогов получал 20-тысячную надбавку к зарплате от Александра Провоторова по указанию, которое дали депутату Провоторову Шипулин или Транькова. А тогда их и нужно привлекать к уголовной ответственности.
«Суть обвинения комична, - уверен телеграм-канал «В курсе». - Один из адвокатов рассказал, что Жоговы и Провоторов могли выяснить отношения в гражданском суде. Но появилось уголовное дело. Жогов был на ножах со спикером Владимиром Ходыревым. Последняя их ссора произошла из-за ликвидации городского отделения «ЕР». Жогов, будучи заместителем секретаря реготделения «ЕР» и руководителем партийной фракции в Воронежской гордуме, настаивал на упразднении парторганизации, Ходырев - сопротивлялся. А 2 марта к тому же пройдет конкурс по выборам мэра Воронежа. Вероятное предположение: Романа Жогова запрятали в СИЗО, чтобы не сорвал конкурс. Как только он пройдет, депутата выпустят под домашний арест, а то и вовсе прекратят уголовное дело. Но в обмен Жогову придется поделиться интересной информацией о своих знакомых с оперативниками регионального УФСБ. Иначе - санкция статьи до десяти лет, на практике - два-три года лишения свободы. Вот какой попадос».
Александр Провоторов до суда и в суде. Едва ли, конечно, у Романа Жогова имелись возможности, чтобы сорвать конкурс по выборам мэра. А вот у Ходырева, очевидно, есть рычаги влияния на бывшего заместителя Провоторова для создания проблем у строптивого политика. «Ему никто даже не предлагает свободу в обмен на то, чтобы кого-то сдать, - сообщил один из защитников Романа Жогова авторитетный адвокат Николай Алимкин. - Фактически он находится в СИЗО не потому, что может на кого-то повлиять или от кого-то скрыться, а исключительно и только потому, что от него ждут признания вины». Между тем у действующего мэра Вадима Кстенина появились первые технические оппоненты на конкурсе по продлению полномочий: его собственный подчиненный, глава управы Железнодорожного района Леонид Беляев и общественник Илья Наумов, близкий к такому верному кстенинцу (и немного ходыревцу), как руководитель фракции «Справедливая Россия - За правду» в Воронежской гордуме Артем Рымарь.
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~gHXnl
Люди, раскачивайте лодку!!!
|