Где закупался Teragam. Росздравнадзор не ответил на вопрос о причинах гибели пациентки в воронежском онкодиспансере

Где закупался Teragam. Росздравнадзор не ответил на вопрос о причинах гибели пациентки в воронежском онкодиспансере
26 Июня 2019

По итогам проверки Воронежского областного клинического онкодиспансера, где в мае во время сеанса лучевой терапии на чешском аппарате Teragam погибла пациентка, Росздравнадзор заявил, что использованная техника представляет прямую угрозу жизни и здоровью граждан, так как не зарегистрирована в РФ. Материалы проверки переданы в Минздрав и следственный комитет, который расследует дело о причинении смерти по неосторожности. В региональном департаменте здравоохранения отметили, что ранее в ходе проверок замечаний к Teragam Росздравнадзор не предъявлял. По словам главврача диспансера Ивана Мошурова, даже представители фирмы-производителя не смогли дать точного ответа, почему у функционировавшего безотказно аппарата не сработали три степени защиты.

25 июня Росздравнадзор сообщил о завершении проверки Воронежского областного клинического онкодиспансера. Она осуществлялась по поручению главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой после трагедии 22 мая, когда во время сеанса лучевой терапии на чешском аппарате Teragam погибла 51-летняя пациентка. Специалисты центрального аппарата Росздравнадзора не выявили нарушений законодательства, регламентирующего организацию и оказание медпомощи. Вместе с тем отметили, что Teragam представляет прямую угрозу жизни и здоровью пациентов. «Установлено, что медицинское изделие Radiotherapy Cobalt Unit Teragam K-01 производства Isotrend L.t.d, Czech republic, serial number 0101 не зарегистрировано на территории Российской Федерации», - уточнили в ведомстве. В начале июня надзорный орган до окончания проверки приостановил эксплуатацию Teragam по всей стране. Теперь решается вопрос о дальнейшей эксплуатации аппаратов. Впрочем, их количество в Росздравнадзоре уточнить не смогли.

По материалам проверки главврачу онкодиспансера, депутату Воронежской облдумы Ивану Мошурову выдано предписание устранить нарушения, а также причины и условия, способствующие их появлению, до 22 июля. Составлено два протокола об административных правонарушениях: установленных правил в сфере обращения медицинских изделий и осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных спецразрешением. Материалы проверки переданы в Минздрав и следственные органы. Региональное СУ СК тем временем расследует уголовное дело о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Оно было возбуждено почти сразу после трагедии. По версии силовиков, при проведении процедуры на гамма-терапевтическом аппарате заклинил подъемный механизм, который раздавил пациентку.

Руководитель департамента здравоохранения области Александр Щукин, комментируя заявление Росздравнадзора, призвал все-таки дождаться официальных выводов следствия. «Аппарат был поставлен в онкодиспансер в 2005 году, все документы имелись в наличии, - пояснил господин Щукин. - Далее он эксплуатировался по инструкции производителя. Вопрос о том, как поставлялся и где закупался Teragam, выяснит следствие. У медиков не было никаких оснований сомневаться в аппарате: работал он исправно, спас много жизней, нареканий к нему не возникало, регулярно проводилось техническое обслуживание». Господин Щукин подчеркнул, что «нарушений, в том числе с регистрационными документами, никогда не выявлялось. В 2016 году Росздравнадзор комплексно проверял воронежский онкодиспансер, включая его оборудование. Замечаний в акте, что Teragam не зарегистрирован, сделано не было. А для медиков положительные результаты проверок означают, что на оборудовании работать можно и что оно исправно».

По сведения облправительства, подобная техника массово ввозилась в Россию несколько лет назад. «Органы региональной власти оказывают всестороннюю поддержку профильным федеральным ведомствам в расследовании обстоятельств закупки, - сообщили региональные власти. - Выражаем уверенность, что объективную правовую оценку случившемуся дадут правоохранительные органы. Позиция облправительства по вопросам благополучия и здоровья воронежцев всегда была и останется неизменной. Они должны получать качественные и безопасные медицинские услуги».

Иван Мошуров, в свою очередь, рассказал, что аппарат, на котором в день проходили терапию до 40 человек, работал безотказно и ежегодно обслуживался квалифицированными и сертифицированными специалистами, сначала приглашенными, а позже - своими. «У оборудования было три степени защиты: пульт, кнопки и так называемая антиколизионная рамка, - объяснил главный врач онкодиспансера и депутат облдумы. - Механизм должен был остановиться на первой степени, но ничего подобного не произошло. Были нажаты все кнопки. Даже производители из Чехии приезжали к нам, однако и они не дали четкого ответа о возможных причинах сбоя». У аппарата, добавил господин Мошунов, был регистрационный номер, но вот после изъятия документов следствием появились разночтения.

Пояснить детали закупки Иван Мошуров не смог, так как Teragam приобретался в 2005 году, а сам он пришел на работу в онкодиспансер только в 2012-м: «И уже в 2013-м мы закупили более эффективные и качественные аппараты. Теперь прорабатывается вопрос о покупке оборудования взамен вышедшего из строя». «Я никогда не прятался за спины сотрудников и готов понести любую ответственность», - заключил главный врач.

Воронежский полицейский Чермашенцев кошмарил поборами знаменитого борисоглебского птицевода Геннадия Ширяева

Над журфаком ВГУ сгустились уголовные тучи. К декану Владимиру Тулупову и его подчиненным проявила интерес полиция

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~DOKLD


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Талия
Господин Мошуров говорит, что пришел на должность главврача Областного Онкодиспансера в 2012 г. И этой фразой дает понять, что не отвечает за то, что было до него. Но дело не в том, когда он пришел на должность. Дело в другом. Для сотрудников, которые работают на сложной технике помимо должностной инструкции, существует инструкция по технике безопасности. А в инструкции по технике безопасности, есть пункт: действия сотрудников в Чрезвычайных ситуациях. Пунктом первым идет: "Обесточьте помещение, переведя ручку рубильника вниз."
Если бы сотрудник, кстати его фамилия до сих пор неизвестна, который работал в день смерти пациентки на аппарате, сделал это, возможно смертельного случая удалось бы избежать.
А теперь возникают вопросы:
1. Была ли инструкция по технике безопасности эксплуатации прибора?
2. Есть ли отдельный рубильник для обесточивания помещения, где находился аппарат?
3. Проверялись ли знания сотрудников их действий при возникновении ЧП?
Имя Цитировать 0