Чтобы уволить директора воронежской Оперы, Бычкову хватило два негодования. Мария Мазур раскрыла причины отставки Арнаутова21 сентября, выступая на заседании Ленинского райсуда Воронежа по иску о восстановлении бывшего директора воронежского Театра оперы и балета Александра Арнаутова в должности, областной министр культуры Мария Мазур сделала сенсационное признание: Арнаутова она де-факто уволила под давлением фаворита двух губернаторов Михаила Бычкова, худрука Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля. А вот другой сенсации не случилось. 22 сентября судья Екатерина Гусева отказала Арнаутову в восстановлении в должности директора. Как Мазур сдала Бычкова во время суда без следствия Вкратце напомним обстоятельства, которые предшествовали громкому процессу «Арнаутов против Мазур», точнее, как теперь выясняется, «Арнаутов против Бычкова». 2 марта телеграм-канал «Четыре пера» сообщил, что руководитель областного департамента культуры Мария Мазур отправила Арнаутова в отставку, а новым директором воронежской Оперы в режиме и.о. утвержден худрук Александр Литягин. Но пресс-служба губернатора Александра Гусева опровергла информацию «ЧП», выдав в эфир со ссылкой на Мазур, что Арнаутов не покинет пост директора театра: «У Арнаутова по стандартной процедуре перезаключается контракт, подошедший к концу».
Михаил Бычков с губернатором Гусевым. На деле «Четыре пера» оказались правы, контакт с Александром Арнаутовым перезаключен не был, но Мазур, актриса по образованию, реализовала наконец профессиональные навыки и разыграла целую драму, несколько месяцев водя общественность и труппу, включающую, казалось бы, тоже актеров, за нос. А в июне бывший директор окончательно ушел из театра. Но ушел, громко хлопнув дверью, потому что подал исковое заявление в суд о восстановлении в должности, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул и компенсации морального вреда в размере 300 тыс. рублей. Ответчиками по иску Арнаутова стали департамент культуры и сам театр. И только 21 сентября Мария Мазур, выступая на предпоследнем заседании Ленинского райсуда, раскрыла правду об отставке Александра Арнаутова. Хотя нельзя, конечно, исключать, что она просто сыграла новую драматическую роль. Так вот, Мазур призналась, что рассматривала возможность возобновления трудовых отношений с Александром Арнаутовым. То есть дезавуировала сообщение пресс-службы губернатора Гусева от 2 марта: «У Арнаутова по стандартной процедуре перезаключается контракт, подошедший к концу». На самом деле, если верить Мазур образца 21 сентября, контракт не перезаключался, вопрос о его перезаключении всего лишь рассматривался.
Мария Мазур. Теперь о том, как воронежский министр культуры осуществляла рассмотрение означенного вопроса. «На встрече в начале марта в театре я задала ему (Арнаутову. - ред.) ряд вопросов, касающихся неудовлетворительного состояния культурного учреждения на тот момент, - заявила в Ленинском райсуде Мария Мазур. - Дирекция Платоновского фестиваля, посмотрев на помещения под Большой театр, высказала свое негодование и спросила, какие меры мы предпримем по устранению всех замечаний». Таким образом, Мазур расписалась в том, что пошла на увольнение Арнаутова из-за претензий Михаила Бычкова и под его давлением. Ведь понятно, что кто бы конкретно не высказывал негодование помещениями под Большой театр, а худрук Бычков - хозяин Платоновфеста и, значит, озвучивалась его позиция. Но, скорее всего, негодовал не кто иной, как сам Михаил Бычкова - фаворит двух воронежских губернаторов, бывшего Алексея Гордеева и действующего Александра Гусева. С недавних пор Бычков даже занимает пост советника господина Гусева на общественных началах. Поэтому, зная Михаила Бычкова, нетрудно себе представить, как худрук надувает щеки от осознания собственной важности и большой значимости своего вклада в мировое искусство. Третье негодование Михаила Бычкова Но, сдав Ленинскому райсуду Бычкова, Мазур сразу же попыталась изобразить хорошую мину при плохой игре. И особо подчеркнула, что инициатива не продлять контракт с Арнаутовым исходила не от дирекции Платоновфеста (от дирекции исходило одно негодование), а от нее самой и сформировалось в процессе. Впрочем, нетрудно предположить, что, если бы Мазур не инициировала отставку директора Арнаутова, негодовал бы не только Бычков, но и губернатор, которому Бычков дает советы. «Сомнения улетучились не в один день, - пояснила Мазур, - а в процессе подготовки к гастролям Большого театра, фестивалю «Re:форма танца» и премьере оперы «Свадьба Фигаро». Театр работал как никогда в режиме цейтнота и справился с задачами великолепно. В то время я работала с Литягиным и заместителями, приняла решение не продлять контракт (с Арнаутовым. - ред.)». Иными словами, Мазур сообщила, что Михаил Бычков негодовал из-за деятельности Александра Арнаутова как минимум два раза. Ведь именно Бычков был постановщиком оперы «Свадьба Фигаро».
Александр Литягин. И здесь, безусловно, нельзя не напомнить, что за последнее время Михаил Бычков негодовал не только по поводу Арнаутова. По версии телеграм-канала «Abyrvalgvrn», в конце июля Бычкова не пригласили на заключительный худсовет воронежской Оперы, он возмутился, но был послан Александром Литягиным куда подальше. А точнее - «заявил Бычкову, что в театре является художественным руководителем. И в его советах больше не нуждается. Рядовой на первый взгляд конфликт выявил скрытые процессы в воронежской культуре. Бычков пытается откусить от нее новый жирный кусок». Конкретную дату принятия решения по Арнаутову Мазур назвать в суде затруднилась. Как выяснилось, она знала, что бывший директор посещает театр после отставки, но не увидела в его шагах ничего странного: «Такая практика существует в театре, он же не режимный объект. В учреждение проходят бывшие сотрудники. Все относятся к Арнаутову хорошо, и запретить ему приходить я считаю неправильным по-человечески». «Кто распускает слухи об увольнении Арнаутова?» Свидетели подтвердили в ходе процесса, во-первых, что с марта по июнь 2021 года Александр Арнаутов регулярно ходил в театр, проверял работу цехов и консультировал худрука Александра Литягина, назначенного и.о. директора. Но, как подчеркнули некоторые выступавшие, никаких документов Арнаутов не подписывал. «У него было хаотичное посещение, - констатировал Литягин. - Я проработал с Арнаутовым больше 15 лет, он старше и уважаемый человек, не буду же я спрашивать, зачем он пришел в театр после увольнения». Литягин акцентировал внимание на том, что экс-директор ходил в Оперу без его ведома и разрешения, а саму ситуацию назвал ненормальной. Во-вторых, свидетели рассказали, что они были на состоявшемся в начале марта в Опере совещании по вопросам организации гастролей Большого театра в рамках Платоновфеста. Согласно их показаниям, в нервной обстановке и в присутствии самого Арнаутова Мазур заверила, что директор у театра остается прежний: «Кто распускает слухи об увольнении Арнаутова? Он остается, но из-за бюрократической проволочки документы готовятся долго». Ту же информацию подтвердил суду Литягин: «Она (то есть Мазур. - ред.) сказала, что есть техническая задержка с составлением документов, но руководителем театра никого со стороны в департаменте культуры назначать не собираются. Планировалось опять заключить договор с Арнаутовым».
Александр Арнаутов. В ходе разбирательства была поднята тема использовании с марта по май электронной цифровой подписи Александра Арнаутова. «У Литягина была своя ЭЦП, но он не всегда ее использовал, потому что не видел смысла и был уверен, что договор с Арнаутовым подпишут, - поделился сведениями представитель Арнаутова Юрий Свистов. - Но ответственность за нарушения ложится на владельца ЭЦП. Так что хорошо устроились в театре - почти три месяца пользовались ЭЦП человека, а теперь говорят: он никто». Представители самого культурном учреждении проблему отрицать не стали, но заявили, что виновные наказаны. Они, в свою очередь, поинтересовались, почему Арнаутов не запретил использование своей ЭЦП. «Именно потому что ощущал себя работником театра и намеренно позволял использовать ее, - ответил Свистунов. - Если бы знал, что трудовые отношения прекратились, то предпринял бы необходимые меры сразу». Представители театра и департамента заявляли о истекшем сроке подачи иска о восстановлении в должности: по закону он составляет месяц. Однако Юрий Свистов уточнил - и его позицию поддержал прокурор, - что оспорить увольнение гражданин имеет право с даты вручения копии приказа или получения трудовой книжки. Как оказалось, Арнаутов копию не просил, а за книжкой не приходил до 2 июня. Кроме прочего стороны процесса заспорили о процедуре увольнения. Ответчики настаивали на законности ее соблюдения: уведомление об истечении срока контракта было вручено более чем за три дня, а с приказом Александр Арнаутов был ознакомлен за два дня. «Но должно быть уведомление о расторжении контракта, а не об истечении, - парировал Свистунов. - Об истечении Арнаутов получал и раньше, например, в 2020 году, но тогда договор был продлен. А из уведомления намерения работодателя неясны. Что касается приказа об увольнении, то он был получен менее чем за три дня». Однако в итоге судья Ленинского райсуда Екатерина Гусева 22 сентября отказала экс-директору в иске к театру и департаменту культуры о восстановлении в должности.
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~OSzGz
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |