Бывшего начальника Ю.-в.ж.д. Анатолия Володько затянули суды по дизельной нефтебазе в Каширском районе

Бывшего начальника Ю.-в.ж.д. Анатолия Володько затянули суды по дизельной нефтебазе в Каширском районе
25 Ноября 2022

Воронежский арбитраж отказал юристу Михаилу Пармузину во взыскании 26 млн рублей с его бывших бизнес-партнеров - экс-начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько и его бывшего заместителя. Пармузин пытается добиться выплаты ему части компенсации за участие в совместном проекте - дизельной нефтебазе, в которую железнодорожники инвестировали 20 лет назад. Но суд посчитал, что соглашение, в котором была прописана компенсация, отчасти является выполненным договором, а отчасти - неверно оформленным опционом, который не имеет силы.

Председатель Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда Александр Бумагин принял к производству жалобу Михаила Пармузина на решение воронежского арбитража от 5 октября. Судья Людмила Романова отказала юристу во взыскании 26 млн рублей в рамках соглашения по предотвращению банкротства ООО «Пром-Нефть-Сервис» с Анатолия Володько, в 2002-2018 годах - начальника Ю.-в.ж.д., и его первого заместителя по экономике и финансам Александра Деева (в 2020-м осужден за мошенничество).

В материалах судов истец рассказал о том, как с 2002 года только ставший начальником Ю.-в.ж.д. Володько вместе с заместителем Деевым развивал личный бизнес-проект. За три года Володько и Деев инвестировали 50 млн рублей в постройку ООО «Пром-Нефть-Сервис» нефтебазы рядом с железнодорожной станцией в поселке Колодезный Каширского района. Тогда ее стоимость оценивалась в 100 миллионов. Деньги на строительство железнодорожники отдавали владельцу ООО «ПНС» и инициатору проекта Вадиму Лапскому наличными в долларах. Нефтебаза была возведена в 2005-м.

До 2019 года почти весь бизнес нефтебазы был записан на Михаила Пармузина. Он выступал директором и владельцем 90% ООО «Колодезное-нефтепродукт» (другие 10% было у его родственницы Галины Сечной), но фактически как юрист представлял интересы Анатолия Володько и Александра Деева. «Колодезное-нефтепродукт» владело 70% ООО «ПНС», а оставшиеся 30% основного юрлица были у Вадима Лапского.

Однако в сентябре 2019 года по просьбе Володько и Деева Михаил Пармузин вышел из проекта, который было решено передать структурам Владимира Прохорова - владельца группы «Диагональ» (занимается оптовой торговлей нефтепродуктами) и бывшего совладельца Воронежской топливной компании. Прохоров стал управлять предприятием через Сергея Рыбина, который получил в ООО «Колодезное-Нефтепродукт» 100%.

Для передачи прав на нефтебазу между Пармузиным, Володько и Деевым, а также Прохоровым и Рыбиным было заключено соглашение о совместных действиях по предотвращению банкротства ООО «Пром-Нефть-Сервис». Оно предполагало, что Пармузин переоформляет 100% долей (в том числе своей родственницы Галины Сечной) в «Колодезном-Нефтепродукте» по номинальной стоимости в 10 тыс. рублей на Сергея Рыбина, который в результате становился основным владельцем ООО «ПНС».

В трехдневный срок с момента заключения соглашения Михаил Пармузин должен был обратиться к силовикам с заявлением о привлечении к ответственности директора ПНС Вадима Лапского (причины в документах суда не раскрываются). Рыбин как директор ООО «Колодезное-Нефтепродукта» - убрать Лапского с поста директора ПНС и выкупить его долю (по сведениям базы Kartoteka.ru, доля по-прежнему числится за инициатором проекта нефтебазы). В результате управление нефтебазой переходило к Володько, Дееву, Прохорову и Рыбину, а Пармузин собирался получить 30 млн рублей.

Если цели соглашения не были бы достигнуты, Прохоров и Рыбин должны были либо безвозмездно вернуть железнодорожникам 70% в ПНС, либо выкупить их долю, оцененную в 200 млн рублей. Но Михаил Пармузин, по его собственному утверждению, получил от начальства Ю.-в.ж.д. всего 4 миллиона наличными и обратился в суд.

Анатолий Володько и Александр Деев не признали факт выплаты 4 млн рублей и утверждали, что соглашение не является гражданско-правовым договором.

Первая инстанция посчитала, что в части соглашения, предусматривающей выплату 30 млн рублей, речь шла фактически о неверно оформленном опционе, который не имеет силы, поскольку не был заверен нотариусом. Воронежский арбитраж решил, что соглашение в его действительной части устанавливало лишь обязательства Пармузина продать Рыбину долю за 10 тыс. рублей, что и было сделано. «В спорном случае иных обязательств кроме продажи доли соглашение не содержит… - говорится в постановлении суда. - Требования основаны на недействительной сделке».

В апелляционной жалобе Михаил Пармузин заявляет о «неполном установлении и исследовании судом первой инстанции фактических обстоятельств дела». Согласно позиции юриста, Володько и Деев «не отрицали потребительской ценности для них» переоформления долей компании на Рыбина, которое произошло по соглашению.

Далее цитата из апелляционной жалобы юриста Пармузина:

«Ответчики не опровергали факт добросовестного выполнения мною обязательств и не заявляли в суде, что соглашение было заключено ими с пороком воли. Поскольку ответчики отрицали факт производства ими хоть какой-либо выплаты мне денежных средств… считаю, что мои требования о взыскании подлежат удовлетворению».

По сведениям Kartoteka.ru, ООО «ПНС» на 30% принадлежит Вадиму Лапскому, на 70% - Павлу Корчагину. Корчагин ранее был соучредителем ликвидированного воронежского ООО «Гефест», среди исторических бенефициаров которого - глава топливной группы «Диагональ» Владимир Прохоров: его структуры контролируют нефтебазу в Колодезном. Выручка ПНС в 2021 году - 66,6 миллионов, чистая прибыль - 10,6 млн рублей.

«Новый город» против строительного клана. Решение апелляционного суда по генплану Воронежа уменьшает шансы Вадима Кстенина на второй срок

Мэра Воронежа Вадима Кстенина уходят по сценарию «Андрея Иосифовича Макина». Спикер Ходырев в возмущении

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~AmigC


Люди, раскачивайте лодку!!!