Александр Гусев изменил позицию по воронежской Опере. Основной вариант - глубокая реконструкция здания, а не постройка новогоНа встрече с коллективом телеканала «Губерния» воронежский губернатор Александр Гусев второй раз за последнее время поднял скандальную тему здания Театра оперы и балета. Гусев сформулировал три варианта решения его проблем. Во-первых, капитальный ремонт. Во-вторых, глубокая реконструкция как основной сценарий. В-третьих, строительство нового здания. Все три варианта Александр Гусев более или менее подробно расшифровал. В случае капитального ремонта, сказал губернатор, здание оперного театра будет законсервировано в том виде, в котором оно уже находится. «Но первый вариант не решает две проблемы, - объяснил Гусев. - Он не открывает перспектив использования здания, к тому же с помощью капитального ремонта нельзя реорганизовать сценическое пространство». Второй вариант, то есть вариант глубокой реконструкции, по мнению Гусева, более удобный и является основным. Он позволяет сохранить все архитектурные решения, в том числе фасадной части, а также «уйти вниз и увеличить этажность». Но точного ответа на вопрос, возможна ли глубокая реконструкция, по признанию Гусева, у властей нет. «Тут мы рассчитываем на мнение экспертов, - подчеркнул он. - Но мы не будем тратить деньги на проектирование до тех пор, пока не примем окончательное решение».
Наконец, третий вариант - строительство для оперного театра нового здания. Многие культурные учреждения, по словам губернатора, его уже проходили. Плюс варианта, заметил Гусев, - «возможность создания хорошего современного здания с хорошей акустикой», как будто у исторического здания она хромает. И здесь, безусловно, стоит напомнить, что акустика воронежской Оперы критиковалась в скандальном докладе «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» от культуртрегера Эдуарда Боякова, бывшего ректора Воронежского государственного института искусств. Но, как говорилось в недавнем открытом письме бывшего директора Театра оперы и балета Игоря Непомнящего Александру Гусеву, «чтобы доказать несостоятельность высказываний доклада и остановить дискредитацию театра, я обратился в письменном виде - с регистрацией своего заявления - в департамент культуры с просьбой о выделении 120 тыс. рублей («Воронежский пульс», для сравнения, обошелся в 7 миллионов) для проведения акустической экспертизы. Мне было отказано. Тогда я за свои личные деньги все-таки провел экспертизу, в результате которой был сделан вывод о том, что акустика Воронежского государственного театра оперы и балета сопоставима по своим характеристикам с Большим Концертным залом Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Заключение экспертизы мною было обнародовано. Тем не менее в угоду тем силам, которые лоббируют идею о сносе театра, безапелляционно и нагло во всеуслышание заявляется о плохой акустике театра, вносится раздор в мнение людей. Некоторые господа уже договорились до того, что оркестровые ямы мешают прохождению звука в зрительный зал. Причем заявления делаются не пациентами психиатрических больниц, не первобытными людьми, а вполне себе успешными профессионалами в области театрального искусства, входящими во всяческие советы. Идет целенаправленная дискредитация культурного учреждения с целью его уничтожения». Если сопоставить высказывание Александра Гусева и цитату из обращения к нему Игоря Непомнящего, то можно придти к выводу, что Гусев идет на поводу тех сил, о которых писал ему Непомнящий и «которые лоббируют идею о сносе театра». Впрочем, губернатор подчеркнул, что вариант со строительством воронежской Опере нового здания является запасным - на тот крайний случай, если «мы не сумеем за счет глубокой реконструкции сделать театр современным и способным нормально функционировать».
Свое выступление относительно проблем культурного учреждения на встрече с журналистами «Губернии» Гусев завершил обещанием, что в течение месяца все три варианта (капремонта, глубокой реконструкции и строительства нового здания) будут рассмотрены и оценены с точки зрения технической возможности и примерного объема финансирования. А дальше с учетом мнения экспертного сообщества и мнения, которое горожане высказывают в социальных сетях, власти примут окончательное решение. О примерных цифрах финансирования Гусев, судя по сообщению «Губернии», не сказал ни слова. Но они известны из его же интервью ТАСС 15 февраля. Стоимость реконструкции исторического здания театра губернатор оценивал в 3,1 миллиарда, а строительства нового - в 3,5 млрд рублей. Однако уже тогда было понятно, что они взяты дорогим Александром Викторовичем с потолка. Дело в том, что в начале августа 2018 года руководитель областного департамента строительной политики Олег Гречишников заявлял, что реконструкция театра обойдется в 2 млрд рублей. Но Гречишников ссылался на некое экспертное заключение. А Гусев ни к каким документам не апеллировал. Так что, очевидно, назвал ориентировочные цифры.
Также обращает на себя внимание, что с середины февраля его точка зрения относительно проблем театра серьезно изменилась. Если на встрече с журналистами «Губернии» в качестве основного варианта Гусев назвал глубокую реконструкцию здания воронежской Оперы, а постройка нового уехала на запасной аэродром, то в интервью ТАСС он говорил совершенно другое: «Конечно, было бы правильно построить новое здание театра, а старое использовать как музей или как вторую сцену. Но мы будем обсуждать все возможные варианты». Тот факт, что губернатор Александр Гусев меняет свою позицию как перчатки, наводит на подозрение: не лукавит ли он и не сделает ли в конечном счете по-своему, а не так, как решат воронежцы? Домостроительный комбинат активизировался по проектам на левом берегу Воронежа Преемник Алексея Гордеева на посту полпреда президента навестил его преемника-губернатора
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~cRqiz
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |