Даниел Симич: «Переговоры с Западом и Приштиной для Сербии настолько же бесполезны, насколько для России были минские соглашения»

Даниел Симич: «Переговоры с Западом и Приштиной для Сербии настолько же бесполезны, насколько для России были минские соглашения»
9 Апреля 2024

Председатель Союза журналистов Республики Сербской (Босния и Герцеговина), военный корреспондент Даниель Симич дал «Четырём перьям» комментарий о требовании Хорватии наказать Сербию за отказ ввести санкции против России, нынешних сербско-хорватских отношениях и более широком круге проблем.

Недавняя встреча министров иностранных дел стран-членов НАТО, приуроченная к 75-летию основания Североатлантического альянса, была посвящена прежде всего Украине. Однако в Брюсселе происходило немало других любопытных событий.

Одно из них - заявление главы внешнеполитического ведомства Хорватии Франо Матушича. Госсекретарь призвал строго наказать Сербию за отказ присоединиться к западным санкциям против России. Заявил, что Сербия не может быть частью европейской семьи, если продолжит распространять «злотворное влияние России» и не последует внешней политике ЕС.

После начала специальной военной операции Сербия стала одной из очень немногих европейских стран, которая отказалась вводить санкции против России. Учитывая исторические, культурные и экономические связи, тема среди сербов крайне популярна. И политик, который бы решился на санкции против России, рисковал бы своей карьерой.

Вместе с тем правительство Сербии постоянно заявляет, что поддерживает территориальную целостность Украины и дважды проголосовало на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН за антироссийские резолюции, осуждающие нашу страну за агрессию на Украине. Поддержку территориальной целостности Украины Белград, разумеется, объясняет тем, что у Сербии самой есть проблема отделения Косово и Метохии.

Впрочем, ни резолюции в Генеральной Ассамблеии ООН, ни заявления о суверенитете Украины не имеют практического значения. А вот санкции против России имели бы катастрофические последствия для отношения двух стран, что в Белграде прекрасно понимают. А поэтому не идут на них, несмотря на давление Запада с момента начала СВО.

Прокомментировать заявление главы хорватского МИДа мы попросили председателя Союза журналистов Республики Сербской (Босния и Герцеговина), военного корреспондента, неоднократно бывавшего на линии боевого соприкосновения на Донбассе, в Запорожской и Херсонской областях, руководителя информационного портала Frontal.rs Даниела Симича. 

Вот что рассказал Симич из Баня-Луки нашему международному обозревателю, эксперту-балканисту Владимиру Сапунову, с котором они познакомились на Донбассе в начале СВО, в дни штурма Мариуполя.

Фото2-1.jpg

Вид на Баня-Луку из здания правительства Республики Сербской.

- Даниел, у тебя самого сложные отношения с Хорватией. В августе 2023 года на пункте пропуска в Батровцах хорватские пограничники отказали тебе во въезде. Почему? Чем объяснили?

- Владимир, у Республики Хорватия со мной сложные отношения. Почему так, лучше у них спросить. Хотя для меня ответ однозначен - в первую очередь потому, что я серб. В Хорватии сербы - не просто граждане второго сорта (к счастью, я не гражданин Хорватии), а скорее низшая раса.

Я не нарушал на территории страны даже Правил дорожного движения. Я не сделал ничего наказуемого по законам, принятым в Загребе. Тем не менее меня задержали на пограничном переходе, когда я пытался использовать Хорватию в качестве транзитной страны - из-за её выгодного постюгославского географического положения.

Приукрашивать здесь нечего, меня арестовали и без всякой надобности продержали на пограничном переходе свыше четырех часов. Большую часть времени я провел в ожидании сотрудников их спецслужб. Мне объяснили, что «они приедут не из Загреба, а из Осиека», так быстрее.

Когда они прибыли, то заявили прямо, что меня допросят об обстоятельствах моего репортажа из Донбасса. Особенно о том, почему и как мне удалось поговорить с хорватским наёмником, захваченным при попытке сбежать из осажденного Мариуполя. Они очень негативно отнеслись к моим взглядам, о которых узнали из средств массовой информации. Особенно мой отказ уважать легитимность «высокого представителя офиса OHR в Сараево Кристиана Шмита».

Мне не раз повторили, что со мной разговаривают, потому что «обязаны защищать европейские ценности». Когда я спросил их, что же за ценности такие, если с начала СВО запрещены российские СМИ, они не знали, что мне ответить. А я им сказал, что их точка зрения не может быть законом или обязательным правилом для тех, кто не является гражданами их страны.

На самом деле хорватов очень задело то, что общественность на Балканах получила подтверждение того, что хорваты (снова) находятся в состоянии войны с русскими. Налицо было практическое, неприятное и неоспоримое напоминание о преемственности их политики со времен Второй мировой войны, когда возникло Независимое государство Хорватия. То, что с помощью Гитлера осуществляло геноцид сербов НДХ и отправило в СССР добровольческие легионы: «Дон», затем «Азов», «Севастополь/Ржев» и «Сталинград».

Не удивительно, конечно, что на территории бывшей советской республики Украина вышла в свет книга с воспоминаниями о хорватском Гитлере Анте Павеличе под усташеским названием - «Za dom spremni!» («За дом - готовы!»)

Именно поэтому, во имя сохранения ценностей цивилизованного Запада хорваты вручили мне бумагу, в которой написали, что мне запрещен въезд в их страну, поскольку я представляю угрозу конституционному строю и здоровью населения одного или нескольких членов ЕС. Я вообще никогда не был в Хорватии с иными целями кроме как чтобы помянуть погибших в результате геноцида. Таким образом, она не сильно повлияла на мою жизнь, но показала, что есть европейские ценности с точки зрения свободы слова и прессы.

Фото3-1.jpg

- Своим заявлением на встрече министров иностранных дел стран НАТО в Брюсселе Хорватия объединяет два удовольствия в одном. С одной стороны, выступает голосом Североатлантического альянса, с другой - выясняет отношения с Сербией и реализует свои интересы.

- Все интересы Хорватии по отношению к Сербии реализованы, за исключением того, что Сербия по-прежнему существует. Новая хорватская идентичность (поскольку они с 1850 года говорят на сербском языке по Венскому литературному соглашению) основана исключительно на католической вере и ненависти к сербам. Трудно говорить на языке того, кого ты так ненавидишь, поэтому единственное решение комплекса - исчезновение сербов. Только тогда хорватский язык следует по праву называть хорватским. Как и боснийский, и черногорский.

Хорватский капитал владеет множеством объектов в Сербии. А сербам в Хорватии практически невозможно нормально жить, не говоря уже о ведении бизнеса. Сербам угрожают до такой степени, что если в каком-либо хорватском городе узнают их национальность, например, по спортивной майке, шарфу, кепке, нашивке на рукаве, весьма вероятно, что они могут подвергнуться физическому нападению.

Я не преувеличиваю, так происходило слишком много раз, чтобы я мог отпускать столь неприятные шутки. Да и слишком болезненно для шутки.

Хорватия умело использует все рычаги, которые дает ее членство в ЕС и НАТО, чтобы заблокировать переговоры Сербии о вступлении в Евросоюз, поставить неприемлемые условия. А с другой стороны, ведет себя крайне агрессивно по отношению к Сербии и Республике Сербской, пользуясь военно-дипломатическим зонтиком НАТО.

- Угроза санкций против Сербии сильнее, чем когда-либо. Или все снова ограничится разговорами?

- Сербия находится в положении лягушки, варящейся в котле. Вода потихоньку нагревается переговорами, новыми и новыми условиями ЕС - так, что никому и в голову не придет выключать плиту. То есть прекратить переговоры, которые для Сербии имеют такую же пользу, какую несли для России переговоры в Минске по Донбассу. Но, что гораздо хуже, мы сами платим за газ, чтобы нагреть воду в котле, в котором сидим и варимся.

Предыдущие переговоры при посредничестве ЕС с шиптарами, временно оккупировавшими Косово и Метохию, приводили ко всё меньшему и меньшему суверенитету Сербии. Не только в Косово, но и в тех частях страны, которые контролируются армией и полицией с командованием в Белграде (районы Медведжа, Прешево и Буяновац с албанским большинством на юге Сербии. - В.С.).

Трудно себе представить, что произойдет какое-либо серьёзное изменение курса загипнотизированного или одурманенного человека. Вот что представляет собой нынешняя Сербия, которая продолжает тратить время и деньги на игры с ЕС. Игры, в которых Сербия никогда не победит.

Фото4-1.jpg

- Хорватия обвиняет Сербию в том, что она является источником нестабильности на Балканах. Хотя на данный момент сама Хорватия - ключевой игрок в вооружении и обучении Сил безопасности Косово, по сути - армии Косово, создание которой запрещено резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН 1999 года. Хорватия, без малейшего сомнения, станет союзником любого, чьим врагом будет Сербия или сербский народ в целом. Даже в ущерб себе.

- Я думаю, что перед нами патология, которая оставит последствия для многих поколений молодых хорватов. Прежде всего в психологическом смысле. Но здесь и главная угроза миру в нашей части Земли. Сербы не навязывают и не прививают своим детям темы национальной, религиозной и военной ненависти, как делается в Загребе и Сараево. Там пропаганда системна и спрограммирована, организована на государственном уровне. Я имею в виду распространение ненависти по отношению к сербам. В Хорватии всегда царит атмосфера, как будто войны по развалу Югославии не закончились и у Сербии есть что забрать.

Сербия окружена странами НАТО и не имеет выхода к морю с момента обретения независимости Черногорией, что негативно влияет на экономику. Одновременно Сербии сложно получить любую помощь (включая военную) от дружественных стран из других частей мира. На юге Сербии мы поставлены перед фактом: немногие оставшиеся сербы могут просто уехать, как происходило в результате этнических чисток в Хорватии и Боснии под давлением коммунистического правительства Тито после Второй мировой войны. Фактически Сербию готовят к новому расчленению. Финансируемые Западом акторы уже говорят о нации Воеводины, и их голоса становятся все громче. Самым последним примером является заявление профессора, работающего на государственном факультете в Нови-Саде. Который во время поездки в Хорватию оскорбил Сербию, а затем призвал к её территориальному разделу и отделению автономного края Воеводина.

Республика Сербская, если Сербия легко согласится на полную ампутацию Косово и Метохии, станет новой целью в планах стратегов НАТО. Мусульмане Федерации Боснии и Герцеговины, так называемый мусульманско-хорватский энтитет, с 1995 года не перестают угрожать войной в случае любой политической нестабильности и разногласий с Республикой Сербской. Отношения Сараево - Баня-Лука вполне могут привести к карабахскому сценарию.

Фото 5-1.jpg

Мост через реку Ибар в Косовской-Митровице (Косово и Метохия).

- Выпад Хорватии, очевидно, приурочен к запланированному на 18 апреля заседанию Совета Европы, на котором может быть обсужден вопрос о членстве в нем Косово.

- Да, и проблема в том, что, если так и произойдёт, Сербия ничего не сможет сделать. Надежда только на чудо.

И было бы действительно чудом, если бы те, кто вас бомбил и отнимал у вас территории, а потом дипломатически признавал плоды своей агрессии, уважал бы какие-либо правила по отношению к Сербии.

Есть международное право, достаточно было его уважать. Но кто о нем думает?

Рано или поздно план Брюсселя и Вашингтона будет реализован везде, где у них есть власть. То есть - превратить южную провинцию Сербии в подконтрольное им банановое государство, но со всеми формальными прерогативами международно-признанного государства с местом в ООН.

Для них вопрос не в том, что должно произойти, а в том, когда.

- И из той же серии возможное заседание 27 апреля Генеральной Ассамблеи ООН, где США, ЕС и некоторые примкнувшие к ним мусульманские страны вновь попытаются признать сербов геноцидным народом из-за событий в Сребренице июля 1995 года.

- Нам, в Республике Сербской, попытка представить сербов геноцидным народом уже стала казаться просто смешной. Искренне. До сих пор было просто тяжело, а теперь мы смеемся от боли.

Сербы, конечно, благодарны России за то, что она в 2015 году наложила вето на резолюцию Совета Безопасности о сербах как геноцидном народе. Простые люди прекрасно помнят русскую позицию. Сейчас то же самое пытаются протащить через Генеральную Ассамблею ООН.

Попытка обмана масштабна, и в неё вложено огромное количество денег. Мы должны признать, что черное - белое, а белое - черное; и снова наоборот. Как нам прикажут из-за границы. В данном случае Брюссель и Вашингтон.

Объявление геноцидом убийства военнопленных в муниципалитете Сребреница во время войны 1992-1995 годов нам пытаются навязать как табуированную тему. Отрицание официальной версии геноцида даже на словах будет в Боснии грозить вам уголовным сроком.

Незаконный и предвзятый суд в Гааге вынес решение, что имел место геноцид, поэтому любой, кто выступает против, даже аргументированно, является первобытным злодеем и представителем высшего зла в человеческом роде.

Вы, русские, можете нас понять лучше, учитывая, что Владимир Путин с недавних времён разыскивается судом в том же голландском городе. Но с одним серьезным отличием - здесь, в Республике Сербской, за отрицание геноцида реально можно попасть в тюрьму. В стране своего рождения.

Закон принял человек, которого никто не избирал на выборах, который не был назначен Советом Безопасности ООН, который не является гражданином Боснии и Герцеговины. Я имею в виду так называемого высокого представителя ООН по Боснии и Герцеговине Кристиана Шмидта - по факту оккупационного губернатора ЕС и США в Сараево. Если вы публично скажете: «В Сребренице не было геноцида», вам грозит тюрьма.

Происходящее выглядит и является несерьезным с точки зрения свобод человека, верховенства закона и демократической системы. И мне, уже дважды приводившемуся в полицию на следствие по подозрению в совершении упомянутого преступного деяния, не всё равно.

Я слишком горжусь, что являюсь нарушителем беззаконного закона, чтобы отрицать свою позицию перед полицией и судом. Пусть даже они могут отправить в тюрьму.

Фото6-1.jpg

Церковь Пресвятой Богородицы в Сребренице (Республика Сербская).

Автор(ы):  Беседовал и переводил с сербского Владимир Сапунов, доктор филологических наук
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~koQlv


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
хохлы и хорваты близнецы-братья, бедные родственники баварцев, которые их постоянно поддрачивают на гадости,
переговоры, действительно, не форма общения с этими пидорами, должны постоянно помнить, на каждое 9 мая мы их бомбим профилактически, будут смирные и тихие
Имя Цитировать 0
0
Guest
Да, с хорватами можно говорить только, как с хохлами. Ракетами и бомбами
Имя Цитировать 0
0
Guest
Хорваты - это сербы, которых обратили в католичество. Аналогия с зазомбированными укрАинцами прямая
Имя Цитировать 0