Ректор Воронежской академии искусств, театральный продюсер Эдуард Бояков и другие авторы исследования «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» составили график встреч с горожанами, чтобы выслушать их комплименты, но главное, конечно, - претензии.
Четверг, 17 октября 17.00
Встреча, посвященная главам «Архитектура», «Дизайн», «Реклама», «Спорт», «Парки». Модератор - Игорь Суровцев.
Среда, 23 октября 17.00
Встреча, посвященная главам «Академическое изобразительное искусство», «Неакадемическое изобразительное искусство», «Фотография», «Искусство в общественных пространствах», «Фестивали». Модератор - Михаил Бычков.
Среда, 30 октября 17.00
Встреча, посвященная главам «Образование», «Гастрономия», «Молодежные субкультуры», «Волонтерство», «Культурные услуги для социально-незащищенных слоев населения», «Искусство для детей и молодежи». Модератор - Яков Львович.
Среда, 6 ноября 17.00 Встреча, посвященная главам «Медиа», «Интернет», «Кинематограф», «Мода». Модератор - Владимир Тулупов.
Для участия в обсуждениях необходимо пройти регистрацию, пишите на почту voronezhpulse@gmail.com. Адрес Дома актера: улица Дзержинского, 5.
В четверг, 19 сентября, в Воронеже в городской библиотеке искусств имени Александра Пушкина на улице Куцыгина, 6, пройдет презентация второго издания книги Павла Кабанова «Остров невезения. Воронежская власть на переломе эпох». Кабанов - кандидат исторических наук, бывший чиновник администрации области. А в своей книге на основании документов и личных наблюдений он постарался ответить на вопросы: Почему мы так плохо живем? Почему в Воронежской области в 90-е годы произошел номенклатурный реванш? Почему Воронеж перестал быть столицей Черноземья? Почему в России тяжело идут реформы? Почему в России в 90-е годы не было люстрации?
На конференции «Гольдшмидт-2013», недавно закончившейся во Флоренции, заявлено, что земная жизнь, скорее всего, зародилась на Марсе и занесена на нашу планету с помощью метеоритов. Суть заявления, в сущности, не нова. Но его сделал профессор Стивен Беннер из Уэстхаймеровского института науки и технологий (США), которого, в отличие от тех же писателей-фантастов, трудно упрекнуть в отсутствии серьезности.
Все дело в рибонуклеиновых кислотах, которые, как считается, являлись первыми на Земле носителями генетической информации. Для их формирования из первичного биобульона света и тепла недостаточно, нужны минералы, содержащие необходимые компоненты. Среди них ключевыми профессор Беннер считает бор и молибден. Бор, говорит он, нужен для формирования углеводных колец, а молибден помогает собрать промежуточные молекулы в форму рибозы, моносахарида, необходимого для синтеза РНК. Бора, по словам Беннера, в земной коре мало, и того, что есть, не хватило бы для создания первых составляющих РНК. Молибдена три миллиарда лет назад вроде хватало, но не в той форме, которая необходима для создания РНК. «Проблема в том, - утверждает Беннер, - что влиять на формирование ранней жизни мог только сильно окисленный молибден, а на Земле в те времена кислорода было мало, поэтому минералов, содержащих молибден в необходимой для будущей жизни форме, не было».
Что касается Марса, то там три миллиарда лет назад имелись в необходимых количествах и бор, и молибден, а главное, там был кислород. Марс, считает Беннер, оказался более приспособлен для зарождения жизни, чем Земля, но поддерживать ее на своей поверхности он не смог. Таким образом, фантастическая идея о том, что Марс - прародина человечества, начала приобретать реальные очертания.