Общественник Вячеслав Минаков: Являются ли все деревья, которые пилят в Центральном парке Воронежа, действительно аварийными

Общественник Вячеслав Минаков: Являются ли все деревья, которые пилят в Центральном парке Воронежа, действительно аварийными
13 Октября 2023

Вечером 12 октября в воронежском телеграме разгорелся скандал по поводу вырубки в Воронеже Центрального парка, бывшего «Динамо». В мероприятии приняли участие журналисты, депутаты, общественники и чиновники. С учетом того, что «Динамо» вырубают уже месяц, сложно сказать, почему общее недовольство вспыхнуло именно вечером 12 октября - возможно, накопилось, а может быть, сыграла роль наступающая пятница 13-го. Как бы там ни было, вечер был не скучный. Но давайте по порядку.

Во-первых, обратим внимание на историю с фигурками героев мультфильмов и спиленными деревьями. Ситуация где-то даже анекдотична. Дело в том, что в парке уже давно - возле аттракционов - лежат гигантские срубленные стволы белых тополей со здоровыми спилами. Они привлекают внимание горожан и вызывают массу вопросов о том, что уничтожают здоровые деревья. Воронежцы регулярно задают их в соцсетях.

В какой-то момент жители прислали фотографии спиленных деревьев общественнице Ольге Рудевой, и она задала вопросы руководителю городского управления экологии Галине Воробьевой. А та объяснила здоровые стволы тем, что специально отобрали хорошие части деревьев, потому что один предприниматель попросил их для вырезания фигурок - не пропадать же добру. В объяснении есть определенная логика, но совершенно непонятно, почему у тополей были здоровые спилы сразу после рубки, когда их никто никуда не отбирал и не сортировал. Да и разве древесина тополей подходит для резки фигурок? В общем, Воробьева попробовала исчерпать ситуацию простым объяснением, но факты и логика выступили как опровержение. А вот дальше началось самое интересное, что глава управления экологии вряд ли могла предвидеть.

В умах общественности идея с предпринимателем была воспринята в ином свете - вековые деревья пилят ради изготовления фигурок героев мультфильмов. Многих безобразие возмутило, и они начали о нем писать. К дискуссии подключились депутаты и представители реготделения президентского Общероссийского народного фронта. Затем в полемику вступил пресс-секретарь мэра Никита Чеботарев, который опубликовал эмоциональный пост о том, как плохо врать, особенно публично, и дал ссылку на настоящую истину с посылом о том, что теперь всем, кто врал, станет стыдно. Настоящая истина предстала в виде слов Галины Воробьевой, что рубят не для фигурок.

Здесь интересно ментальное устройство сотрудников пресс-службы, для которых слова их коллег - чиновников, вероятно, воспринимаются наравне с законами природы. То есть - если чиновник что-то сказал, перед нами абсолютная истина, красная правда, аксиома - доказательств не требуется, и даже мысль о них крамольна. Остается с интересом наблюдать, когда мировоззренческая конструкция перейдет на новый эволюционный уровень и создаст эффект квантовой закольцованности: есть два чиновника, и абсолютную истину они определяют, ссылаясь друг на друга. В удивительном мире постмодерна уже даже не слова чиновника являются источником истины, потому что источник, первопричина - потеряны, а смысл - бесконечная отсылка чиновников друг к другу, как символ постоянного движения вселенной, повторения и перерождения мира.

Возвращаясь в нашу бренную реальность из высоких сфер обитания и планов бытия, где, вероятно. прибывают некоторые муниципальные служащие, хочется сказать одно: дискуссия о том, пилили деревья на фигурки или нет, - бессмысленна. Каждая сторона не может доказать свою точку зрения, и остаются только слова. А на простом житейском уровне реальности просто слова без доказательств не являются источником истины. Но куда важнее вопрос: действительно ли вырубленные тополя были аварийными?

Во-вторых, депутат Воронежской гордумы Артем Рымарь в ходе дискуссии по Центральному парку написал: «Недавно на заседании специализированной комиссии городского парламента я с удивлением узнал, что мы включаем в так называемые зеленые зоны совершенно непонятные городские территории, где и деревьев-то нет. Присваиваем им смешные названия - наподобие «Сквер бабушки Агафьи». Судя по всему, с целью наращивания градостроительных показателей по озеленению. Тогда как шикарные места в городе, где остался кусочек природы, мы совсем не бережем».

Артему Рымарю ответил пресс-секретарь мэра: «Так много лет делается, а делается по одной причине - они никогда не могут быть застроены!» И здесь можно держать Никиту Чеботарева: главное - защитить территорию от строительства, а посадка деревьев и благоустройство - всегда пожалуйста. Но с Рымарем тоже нельзя не согласиться - кусочек природы надо беречь. Можно даже сказать, что все наши городские кусочки.

Ну и, наконец, главный вопрос: являются ли все деревья, которые пилят в Центральном парке, действительно аварийными? Тут ситуация интересная. В главном парке города собираются попилить 176 деревьев. Казалось бы, чтобы предотвратить непонимание и связанный с ним негатив со стороны горожан, управление экологии должно было выложить подробную информацию по каждому дереву - что за дерево и почему его спиливают, в чем причина его аварийности. Выложить в открытый доступ проведенное лесопатологическое исследование. Но управление экологии города выкладывает фотографии отдельных аварийных или упавших деревьев с посылом: смотрите, зеленые деревья тоже падают (никто, видимо, не знал), а мы пилим только аварийные. Возникает резонный вопрос: а что, управление экологии считает горожан совсем несмышлеными? Вопрос же стоит об аварийности всех деревьев, а не некоторых. И даже по белым тополям, по которым возникло больше всего непонимания, - конкретной информации не дали, опять фото каких-то других аварийных деревьев. Таким образом, главный смысл всех заявлений мэрии: поверьте нам на слово, мы пилим только аварийные деревья!

Управление экологии (и администрация города вообще) никак не может понять простой истины: времена изменились, уже нельзя массово пилить в городе деревья без всяких доказательств их аварийности, говоря: «Поверьте нам на слово». Впрочем, в игру можно играть вдвоем. Давайте сделаем рубрику «Пеньки Центрального парка Воронежа» и посмотрим, сколько спилов окажутся там аварийными, а сколько - нормальными.

Причина волнения горожан одна - отсутствие точной доказательной информации о том, что пилят аварийные деревья. Поэтому мы поступим следующим образом. Мы целый месяц пишем: «Выложите в публичный доступ информацию по спиливаемым деревьям и лесопатологическое обследование». Однако до сих пор ничего не сделано. Поэтому мы запросим всю информацию по деревьям, которые идут на спил, и подключим к оценке информации независимых экспертов из другого города, чтобы они дали официальное заключение (все же любят экспертов). Если независимая экспертиза не найдет доказательств аварийности хотя бы у одного дерева, то дальше начнутся проверка прокуратуры и других правоохранительных органов, а при необходимости пойдем в суд. К сожалению, призывов к здравомыслию управление экологии не восприняло.

Ассоциация «Новый город»: Через весь Центральный парк пройдет ливневая канализация с новых микрорайонов Воронежа. Поэтому его вырубают

Воробьевагейт. В Воронеже разгорелся скандал вокруг вырубки деревьев в Центральном парке, чтобы вырезать фигурки героев мультфильмов

Автор(ы):  Вячеслав Минаков, Институт общественного контроля
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~IIPB0


Люди, раскачивайте лодку!!!