Зураб Соткилава подключился к скандалу в воронежской Опере. Но убедит ли его Андрей Огиевский заняться акробатикой?

Зураб Соткилава подключился к скандалу в воронежской Опере. Но убедит ли его Андрей Огиевский заняться акробатикой?
21 Января 2016

Воронежские губернские власти нашли эффектный, как им, видимо, кажется, способ погасить конфликт художественного руководителя Театра оперы и балета Андрея Огиевского с ведущими солистами. Они решили задавить его авторитетом грузинского тенора Зураба Соткилавы, который выступит в Опере с концертом, а заодно возглавит комиссию по переаттестации оперной части коллектива.

Помимо грузинского тенора Зураба Соткилавы, Народного артиста СССР и профессора Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского, худрук Андрей Огиевский включил в состав аттестационной комиссии следующих товарищей: Петр Скусниченко, декан вокального факультета Московской консерватории; Ольга Скрынникова, ректор Воронежского государственного института искусств; Михаил Подкопаев, профессор ВГАИ; Владимир Кушников, главный хормейстер воронежской Оперы; Ольга Щербань, просто хормейстер; Надежда Копытина, заведующая оперной труппой; Екатерина Данилова, критик.

Проблема в том, что если Андрей Огиевский верен своим словам, ему предстоит пройти через непростое испытание. А именно - предложить Зурабу Соткилаве исполнить акробатические трюки во время его воронежского концерта. Их исполнения он требует от солистов, добивающихся его отставки. Во всяком случае, комментируя скандал в театре телеканалу «Россия-24», Огиевский заявил, что «артисты в наш век пикселей и мегапикселей должны выполнять акробатические трюки». Логично, что такое же требование он должен предъявить Соткилаве.

Другой проблемой Андрея Огиевского и региональных чиновников, которых репортер «России-24» обвинил в глухоте и слепоте одновременно, является тот факт, что, даже проведя переаттестацию труппы, они ответят только на одну из многочисленных претензий и требований ведущих солистов - касательно волюнтаризма при назначении персональных повышающих коэффициентов. В числе других - наделить художественный совет реальными полномочиями; убрать из худсовета людей, не имеющих отношения к театру; прекратить использовать квартирный вопрос как рычаг давления на артистов; извиниться (худрук назвал бунтовщиков пятой колонной); прекратить жесточайшее психологическое давление на артистов со стороны администрации театра; прекратить заниматься репрессиями по отношению к Назарию Немченко и другим актерам; прекратить практику замещения труппы приглашенными артистами; разобраться, что такое оперетта; дать сотрудникам возможность общаться со СМИ в стенах родного им учреждения.

В сущности, одной из главных причин конфликта в Театре оперы и балеты, который находится в системном кризисе - его лихорадит около двух с половиной лет, является такое явление, как фаворитизм. Андрей Огиевский пустил на сцену Театра оперы и балета ставить моцартовского «Дон Жуана» худрука Камерного театра Михаила Бычкова, являющегося фаворитом губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны в культурной сфере. Хотя все оперные опыты Бычкова заканчивались провалом. А теперь, заявляя про абсурдные для оперного солиста акробатические номера, Андрей Огиевский, видимо, пытается смикшировать негативную деятельность Бычкова при отборе исполнителей по внешним данным.

Соткилава.jpg

Даже в век пикселей Зураб Соткилава обычно поет, а не акробатничает.

Между тем стало известно, куда уходит один из мятежных солистов. Тенора Дмитрия Башкирова пригласили работать в знаменитый московский музыкальный театр «Геликон Опера». А в защиту воронежской Оперы раздаются все новые голоса. Вот, в частности, какое письмо направил руководителю областного департамента культуры Эмилии Сухачевой Юрий Лукин, помощник председателя руководящего центра ООД «За Веру и Отечество» и член Российского Дворянского Собрания:

«С разочарованием и тревогой наблюдая за развитием драмы, разразившейся за кулисами воронежского Театра оперы и балета, и внимательно исследовав ситуацию, нахожу причину открытого протеста ведущих солистов не в одних лишь материальных затруднениях. Подоплеку негативных процессов в театральной сфере Воронежа невозможно завуалировать. Диалектическое противоречие между столицей и провинцией обрело в культурной сфере Воронежа характер ожесточенного противостояния традиции и навязчивого псевдоноваторства, поощряемого могущественными поклонниками. Провинция по определению кует кадры для столицы, а не наоборот. Да и что может предложить федеральный центр в аспекте культуры, кроме завышенных амбиций и неумеренного расхода материальных ресурсов на фоне угнетающей провинциальной нищеты? 

Лукин.jpg

Монархист Юрий Лукин с губернатором.

Я согласен с мнением, что сотрясающий театральный мир Воронежа затяжной кризис напрямую связан с экспансией и неуемными аппетитами небезызвестных столичных культуртрегеров и их креатур; экспансией, направленной прежде всего на перераспределение финансовых средств. Разве справедливо, что симпатии и предпочтения в части финансирования отдаются карликовым подмосткам со специфичным кругом поклонников в ущерб авторитетным, богатым традициями, талантами и потенциалом большим сценам? Высокомерие, снобизм и сомнительный профессионализм ангажированных вожаков культурной революции вдвойне оскорбительны для публики. Выражая солидарность с мятежными солистами, ставящими служение родному театру выше личного благополучия, в требовании остановить царящий произвол и вернуть Воронежу репутацию культурного города, призываю вас прислушаться к гласу общественности, изменить вашу кадровую стратегию и остановить потворство административной вкусовщине».

Игорь Непомнящий уличил худрука воронежского Театра оперы и балета в непрофессионализме

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~EYswt


Люди, раскачивайте лодку!!!