Живые и мертвые дела

Живые и мертвые дела
11 Декабря 2013

Ленинский райсуд Воронежа отказал бывшему губернатору Владимиру Кулакову и его бывшему первому заму Сергею Наумову в жалобе на возбуждение уголовного дела по факту превышения должностных полномочий при операциях с бюджетными кредитами на сумму 1 млрд рублей, касающихся деятельности ГУП «Воронежинвест». Экс-мэр Воронежа Сергей Колиух, ушедший в отставку в ходе борьбы Алексея Гордеева и местных силовиков с коррупционным клубком, стал депутатом гордумы на постоянной основе. А координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин распространил видео через «Газету.ру», где утверждает, что фигурирует как глава ОПГ в материалах уголовного дела о вымогательстве денег с Уральской горно-металлургической компании. Несмотря на разницу судеб Кулакова, Наумова, Колиуха, Рубахина, да и Алексея Гордеева, их объединяет термин «политика».

По версии регионального следственного управления, в 2002-2003 годах Владимир Кулаков и Сергей Наумов участвовали в схеме с бюджетным кредитованием структур ГУП «Воронежинвест», в результате бюджеты шести сельских районов оказались суммарно должны областной казне до 1 млрд рублей. ГУП было создано в летом 2001 года с формулировкой «для содействия ускорению интеграционных процессов» в АПК и объединило 39 колхозов с площадью пашни 150 тыс. га. Владимир Григорьевич неоднократно приводил работу ГУП в качестве примера своих достижений в агропромышленном секторе. А в 2002 году тогдашний глава Минсельхоза Алексей Гордеев провел в Воронеже выездное заседание министерства с участием 17 вице-губернаторов, где деятельность «Воронежинвеста» всячески рекламировалась.

 

Под гарантии области «Воронежинвест» брал кредиты в ВТБ и других банках, получал бюджетные транши. По бизнес-плану, уже в 2002 году должен был выйти на прибыль 100 млн рублей, а в 2003-м ее утроить. Но прибыль предприятия в 2002 году составила 6 млн рублей. Летом 2004 года в руководстве ГУП произошла рокировка. Гендиректор предприятия с момента его основания, математик и драматург Марк Берколайко ушел в отставку, а его место занял нынешний вице-спикер облдумы и лидер реготделения «Единой России» Владимир Нетесов. Именно Нетесов осуществлял передачу активов ГУП дочерним компаниям в сельских районах. Затем головное предприятие начало банкротиться. А его конкурсное производство завершилось только в 2008 году.

 

По сообщению федеральной газеты «Коммерсантъ», следователи кулаковско-наумовского уголовного дела столкнулись с массой трудностей при расследовании. «Значительная часть документов была уничтожена. В том числе из-за истечения сроков давности хранения. Нужно было найти множество людей и еще больше бумаг. Мы опросили руководителей - действующих и бывших - шести пострадавших районов, и все они подтвердили мнение следствия», - рассказал авторитетному изданию заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел коррупционной направленности регионального следственного управления Александр Медведев.

 

Защита бывшего губернатора и его бывшего же заместителя настаивала, что уголовное дело возбуждалось незаконно, а его фабула не соответствует событиям, происходившим в реальности. Но судья Александр Курьянов счел доводы адвокатов недостаточными. В окружении Владимира Кулакова утверждают, что уголовное дело изначально мертвое: «Не превышал Кулаков свои полномочия. Все стратегические решения проводились через облдуму. В соответствии с законами! А в следующем году выборы (Алексею Гордееву предстоит избираться губернатором на второй срок. - ред.), и надо громко пошуметь о борьбе с коррупцией. Поэтому возобновили кухню «Воронежинвеста».

 

Но вот в чем вся штука. Если версия людей, близких к Владимиру Кулакову, верна, то сам он оказался в той же ситуации, которую, будучи начальником регионального управления ФСБ, организовал бывшим замам губернатора Ивана Шабанова - Вадиму Суховерхову и Юрию Щепкину (что называется, не рой другому яму). Дело Суховерхова и Щепкина развалилось в Верховном суде, но главная цель - дискредитация Шабанова и его команды - была в свое время достигнута. А Кулаков беспроблемно (при поддержке председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александра Соловьева, владельца мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадия Чернушкина и Ко) избрался губернатором. Бывший начальник воронежского ГУВД Александр Дементьев в одном из интервью признавался, что ему стыдно за дело вице-губернаторов. Интересно, признается ли кто-нибудь из действующих силовиков, будучи на склоне лет, что им стыдно за участие в распутывании коррупционного клубка вокруг мэрии Колиуха?

 

Впрочем, с другой стороны, плюсы от уголовного дела предшественника губернатору Алексею Гордееву в его избирательной кампании довольно сомнительны. Например, бывший мэр Воронежа Сергей Колиух, уступая в начале года кресло Геннадию Чернушкину, имел такие высокие рейтинги, как будто никаких уголовных дел против его окружения не было, в отставку никто не уходил, никакой бывший председатель Воронежской гордумы Александр Шипулин не летал в Париж за бюджетный счет, а товарищу Колиуха Леониду Зенищеву не пытались инкриминировать злоупотребление должностными полномочиями. Более того, Алексей Гордеев, по нашей информации, был даже против, чтобы информация об уголовном деле Кулакова и Наумова просачивалась в прессу. Теперь Сергей Михайлович может торжествовать. Видимо, в качестве отступного за морально-нравственные страдания, а в 2012 году по требованию Гордеева он был вынужден извиняться чуть ли перед всем городом, Колиух возглавил комиссию городской думы по работе с МУПами и развитию инфраструктуры отдельных территорий Воронежа с зарплатой порядка 100 тыс. рублей. Ну а, кроме того, его богатый комсомольский, политический и хозяйственный опыт, безусловно, нужен городу. 

 

Что касается Константина Рубахина, одного из организаторов воронежских антиникелевых протестов, то он, конечно, фигура поменьше, чтобы упоминать его в контексте уголовного дела таких крупных фигур, как Кулаков и Наумов, или в свете нового поста Сергея Колиуха. Тем не менее тоже ведь занимается человек политикой и сейчас усиленно делает вид, что никакого отношения к 24,7 млн рублей, которые получили от представителя УГМК Игорь Житенев и Михаил Безменский, не имеет. Да и сами они не имеют никакого отношения к честным правдорубам-экологам. Однако именно Житенев, как выяснилось, подавал заявку на проведение антиникелевого митинга в Новохоперске 8 декабря (по сообщению Рубахина, трехтысячного). То есть получается так. Атаман (или бывший атаман) Игорь Житенев сидит. А дело его живет.

Карикатура Николая Провоторова

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~i9vSo


Люди, раскачивайте лодку!!!