Здравствуй, Азия!

Здравствуй, Азия!
1 Апреля 2014

На фоне украинского кризиса Госдума приняла в первом чтении закон об упрощенном гражданстве, который негативно восприняли не только русские националисты, но и левые, например, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Власть, открывая дорогу для дальнейшего азиатчивания страны, бросает вызов стабильности.

«Принятие закона об упрощенном вхождении в российское гражданство открывает столбовую дорогу для огражданивания более чем 11 млн мигрантов преимущественно из Средней Азии и Закавказья, - уверен профессор МГИМО, завкафедрой по связям с общественностью Валерий Соловей. - Между тем жители крупных городов считают засилье мигрантов главной угрозой для себя и страны. А более 80% граждан России считают необходимым введение визового режима со Средней Азией и Закавказьем».

«Документ стремный, конечно, - комментирует писатель Захар Прилепин. - Я тут читал заметки в британской прессе о самых странных качествах русских. В числе прочего сказано, что русские не могут себе представить, как можно эмигрировать в Россию из других стран (такие мы ужасные, убогие и непривлекательные). Но вот в чем дело. В Россию ежегодно приезжает 17-18 млн человек поработать и большинство из них хотели бы стать гражданами нашей чудовищной страны. Даже в нынешнем своем состоянии Россия очень привлекательная страна, паранормально. И если в ответ брат-либерал мне напишет, что к нам едет одна азиатская босота, то значит, он фашист - а кто же, если он делит людей на чистых и не чистых. Что до нас, патриотов, то мы обвинений не боимся. Я за то, чтоб законопроект получил сорок тысяч уточнений, согласно которым люди, не умеющие читать (не по слогам), считать (не на пальцах) и не знающие наизусть 20 классических русских стихотворений, не попали бы сюда никогда. Украинцам и белорусам - как, кроме шуток, самым что ни на есть русским - зеленый свет, Грузия и Армения, как христиане, получают безусловные преференции и т.д. А единственное, что можно посоветовать всем русским националистам и вообще переживающим о ситуации, - больше русских детей. Смешно бояться растворения, когда нас 80%, да с Крымом».

Депутат Госдумы от Воронежской области и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев неоднократно предлагал ввести в обращение миграционный вексель, который бы приобретался мигрантом на время его нахождения в России, чтобы поставить кордон на пути миграции. «Примерная стоимость векселя - 40 тыс. рублей, как раз столько, сколько стоит процедура депортации, - говорил Журавлев. - Если мигрант ничего не нарушает, ему возвращают деньги при выезде. Если депортируется, то за свой счет. Все просто и логично. Однако либералы пролили море крокодиловых слез по поводу моей инициативы, обвиняя меня в жестокосердии и нетолерантности». А вот в специальном докладе, подготовленном группой экспертов под руководством президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, говорится, что Россия должна предложить не билет в один конец, а более гибкий инструмент двойной лояльности, которым может стать карта русского - документ, дающий его обладателю определенный пакет миграционных преференций и внутренних прав, но не подразумевающий формального вступления в гражданство. Подобную практику, к примеру, осуществляет Польша с картой поляка. Также она применялась Венгрией для соотечественников за рубежом.

В случае с Россией выдаваться такой документ должен не по принципу этнического происхождения, а по языковому и квалификационному критериям. Учитывая, что до украинского кризиса в Россию ежегодно на заработки приезжали до 3 млн граждан незалежной, подобный инструмент был бы весьма востребован и позволил значительно изменить структуру миграционного потока в стране. Авторы доклада Института национальной стратегии призывают привлекать в Россию не только русскоговорящих граждан из-за рубежа, но и более эффективно использовать внутренние резервы. В частности, низкоквалифицированный труд замещать не мигрантами, а технологиями.

Официальный миграционный прирост в Воронеже в 2013 году составил 12,73 тыс. человек (данные Воронежстата), за счет чего городу, кстати, удалось сохранить статус миллионника. Наиболее значительный приток мигрантов по Воронежской области в целом наблюдался из Узбекистана (27%), с Украины (13,8%), из Казахстана (12,5%) и Армении (12,3%). Общее число прибывших в 2013 году - 72 тыс. человек, а выбывших - 62,1 тыс. Аналогичные показатели в 2012-м составили: 66,5 и 56,6 тыс. соответственно. Однако, как утверждала минувшей осенью заведующая кафедрой социологии и политологии исторического факультета Воронежского госуниверситета Александра Глухова, в 2013 году в регион незаконно въехало до 100 тыс. мигрантов, что допустила, по ее мнению, коррумпированная бюрократия. Но, возможно, и того больше. На первый план, считает политолог, выходит экономическая составляющая межнациональных противоречий. Многие работодатели, но в первую очередь, разумеется, строители и коммунальщики, берут на работу мигрантов, не трудоустраивая их официально и ущемляя таким образом права коренного населения Воронежской губернии.

В исследовании Института национальной стратегии говорится, что нынешняя миграционная политика России направлена на привлечение низкоквалифицированных мигрантов из стран Средней Азии, а не русскоязычных граждан. Одна из проблем в том, что нет точной информации об их численности на территории страны, как и инструментов подсчета. Данные, получаемые на основе переписи населения Росстатом и заявлений Федеральной миграционной службы авторы доклада считают недостаточно достоверными: «Имеет место конфликт интересов - отвечая за осуществление государственной миграционной политики, ФМС сама же контролирует информацию, на основе которой оценивают результаты работы ведомства. Неудивительно, что большая часть статистики ФМС естественным образом скрыта от общественности».

По оценке Института на основе косвенных данных, уровень накопленной (в период с начала 90-х годов) миграции в России приближается к 30 млн человек. Среди них закономерно преобладают выходцы из бывших советских республик - 95% из 5,3 млн мигрантов, осевших в России в период с 2007-го по 2011 год. Если говорить о контингенте, то в период с 90-х по 2000-е годы зафиксировано резкое ухудшение качества миграционного притока. По данным Росстата, среди прибывающих в Россию мигрантов уровень среднего образования значительно ниже, чем среди россиян. Больше всего патентов на работу (47%), которые становятся основной формой легализации мигрантов, купили граждане Узбекистана, далее по порядку идут Таджикистан (22%), Киргизия (9%), Азербайджан (5%) и Украина (5%), а также Молдавия (4%). 

В России мигранты, даже те, что работают легально, не платят взносы в социальные страховые фонды, а значит, они никаким образом не повлияют на латание дыр российского Пенсионного фонда. Кроме того, когда чиновники говорят о так называемом постоянном замещении, то речь идет о мигрантах, пребывающих на постоянное место жительство, получающих пособия и другие преференции от государства за свой вклад как в экономику, так и в демографическую структуру страны. Однако если даже в благоустроенной Европе многие мигранты, особенно прибывшие из стран с исламской культурой, зачастую не хотят интегрироваться в местное сообщество и учить язык, то чего же тогда можно ждать от российских мигрантов, которым страна предложила всего лишь рабский труд и, по сути, нечеловеческие условия для существования?

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~UaaNZ


Люди, раскачивайте лодку!!!




Переходи! Подписывайся! ... пользователей

   открыл, Электронная почта, конверт значок

 info@4pera.com

вконтакте Vестник Vедьмы



 

 Vестник Vедьмы