Здорово быть русскимРеакция политиков и общественных деятелей на открытие второй в истории России Олимпиады. - Страна как страна.
Стадион большой. Поют отлично.
Лица у спортсменов хорошие.
Осмысленные, в отличие от лиц политиков и мастеров культуры; но так везде.
Слова гимна, как мне показалось, написаны равнодушно.
Живее надо. Положить слова сказки «Колобок» на музыку Шнитке, например. Раз уж тяга к авангарду.
А в целом - замечательно!
Показали, как выглядит Сочи.
Помните, что было? Вокзальная чебуречная.
А появился красивый город. Стадионы, трассы, дороги.
Смотреть приятно.
Кто-то полагает, что деньги, истраченные на приобретение «Сибнефти» у Романа Абрамовича, который ее не покупал, были истрачены более разумно?
Максим Кантор, художник, писатель - Здорово все-таки быть русским, а.
Олег Кашин, публицист
- Мне больше всего понравилось на открытии, что все наше - наши певцы, наши знаменосцы. Наш русский язык. Наша музыка. Мы - великая нация, и у нас есть все. Мы можем все!
История России показана классно. Древность, мифы. Классическая Россия Льва Толстого. Великая революция, выбросившая в историю шедевры. Даже войну показали коротко, молодцы, не испугались. Счастливые для мира 60-е годы. И шедевр танцующих медуз с стиле Аватара под невыносимо прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского. Молодец Константин Эрнст. Красиво, в большом стиле. А эпизод русского революционного авангарда просто великолепен, его Первый канал может издавать на диске отдельно.
Владимир Путин исполнил свою мечту, открыл олимпийские игры в любимом Сочи. Ну может он! Может и решить, и сделать, молодец! Крутой! Как скулят те, кто не любит Россию, жалко их. И правильные какие знаменосцы. И Никита Михалков, великий русский актер, режиссер, и Настя, героическая журналистка в Сирии, и Фетисов, великий хоккеист и, между прочим, организатор спорта. И Терешкова, космонавт.
Пятнадцать лет назад Константин Эрнст сформулировал культурное кредо нулевых годов, «Старые песни о главном», неосоветский ренессанс. Задача неосоветского ренессанса, то есть стабильность и преодоление кризиса 90-х, выполнена, теперь нужна другая идеология - не для кризис-менеджмента, а для развития. На открытии Олимпийских игр в Сочи Эрнст попытался сформулировать новый культурно идеологический канон, Россия - страна классическая, у нас все классическое, даже авангард. Таково культурное кредо нового российского консерватизма, не реакция, не национализм, а европейская классика - против, думаю, господствующего в Евросоюзе постмодернизма. Посмотрим, будет ли классицизм принят так же на ура страной, как был принят неосоветский ренессанс.
Сергей Марков, политолог
- Церемонию открытия Олимпиады не досмотрел до конца в записи, поэтому не видел, как зажигали Олимпийский огонь. Но зрелище вдохновенное... Взяты основные художественные образы России, популярные в мире, - «Весна священная», Василий Блаженный, «Война и мир», Малевич с Родченко, наконец, «стиляги». И все представлено как страницы истории одной цивилизации, которая началась взламыванием океана и созданием в его водах некоего устойчивого острова, который поднимается из воды Китеж-градом. Периоды цивилизационного напряжения сменяются краткими эпохами спокойного культурного цветения, причем, судя по всему, последний - та самая «оттепель» - продолжается до настоящего времени. Все обрывается подъемом в космос. Никак не задействованы три основных мифа, на которых строились торжества в предыдущие годы, - интернационализм, дружба народов, война и победа. Вместо них - история одной уединенной цивилизации в блеске ее привлекательных для мира культурных отражений. История цивилизации, которая вышла из хляби морской и первой дотянулась до звезд.
Борис Межуев, политолог
- Палачи!
Проклинаю!
НКВД!
КГБ!
Сатрапы!
Ненавижу!
Сталин дотянулся!
Путин кровавый!
Проклинаю!
Пала...
Ой.
Ой!
Ой!!!!
А мне нравится!
Как хорошо!
Третьяк!
Роднина!
Наши!!!!
Константин Львович!!!!
Слава России!!!!
Слава «Газпрому»!!!!
Слава ФСБ!!!!
Дмитрий Ольшанский, литератор
- Церемония открытия Олимпиады в Сочи сделала нас на один вечер американцами. То есть - людьми, для которых «любовь к своей стране» - не под водку про Рамзана Кадырова плакать, а плодотворно работать над проектами, удивляющими весь мир. Вспомнить, что кроме Михаила Салтыкова-Щедрина у нас еще был и Александр Пушкин с «Клеветникам России». И что Paint it black - что-то временное и навязанное, а не нормальное состояние. Думаю, лет через двадцать какой-нибудь культуролог напишет, что свирепое поколение революционеров было рождено церемонией открытия Олимпиады, позволившей на мгновение увидеть нормальную Россию и зародившей в сердцах дерзкую мечту.
Егор Просвирнин, националист
- Олимпиада становится центральной политической, морально-философской новостью сегодняшней России. Сочинские игры - арена не только спортивной борьбы, но и жестоких политических войн. Олимпиада задумывалась, мучительно выигрывалась, тяжело и мощно отстраивалась как показатель того, что Россия прошла первые этапы государственного становления - неурядицы, распри, войны, криминальные революции. Государство окрепло, оказалось способным эмблематически создать всемирный спортивный форум и стать на время столицей мира. И мир согласился с тем, что государство Российское стало настолько сильным, что может принять к себе мировых посланцев. Олимпиада - триумф энергии, тела, мускулов, состязательности, сдержанности, красоты.
И в силу того, что у государства Российского есть огромное количество врагов - как за рубежом, так и внутри, Олимпиада стала объектом непрерывных информационных ударов - диффамация через гомосексуальные скандалы, через слухи, что столица игр превратилась в сплошное воровское гнездо, что она не готова. Но все-таки энергия Олимпиады, энергия созидательного начала, оказывается сильнее.
После Олимпиады Россия должна перейти к новому этапу своего государственного строительства. Через Олимпиаду мы должны метнуться в наше русское грядущее. Я достаточно индифферентен к спорту, но я - государственник и вижу в Олимпиаде русский пассионарный взлет. Олимпиада завершает мучительный, сложный, очень грозный период в истории государства Российского. И после Олимпиады нас ожидают перемены, нас ожидает рывок - административный, экономический, патриотический рывок.
Александр Проханов, писатель
- В целом - очень впечатляюще.
Хорош был Большой вальс на льду.
Парадоксально (или закономерно?), но самым мощным зрелищем и эмоциональным ударом стала аллегория строительства коммунизма - в оттенках красного металлоконструкции, шестерни, паровозы-трактора... И поистине инфернальная энергетика.
Много прорывных спецэффектов (особенно - когда раскалывались и тонули льдины).
Были длинноты и издержки. Надувные купола «Василия Блаженного» смотрелись на грани кича. Созвездия с фигурами спортсменов в финале слишком долго мигали и стреляли. За текст, который за кадром читали ведущие Первого канала, иногда хотелось выпороть неизвестного автора.
Но что нам текст, когда все закрывалось Зрелищем.
Чудесны были Сретенский хор и кубанская царица Анечка Нетребко.
Ну с открытием!
Теперь - только побеждать.
Сергей Станкевич, российский политик
- Перед исполнением Гимна России ведущий Первого канала сообщил на всю страну, что «в XIV веке России еще не было». Взято из нового школьного учебника? Или из украинского учебника истории? До сих пор считалось, что России больше 1100 лет. Дмитрий Губерниев (а про XIV век сказал именно он) у нас теперь всей стране историю России преподает?
Виталий Третьяков, публицист, телеведущий - * Алфавитная «И» - «Империя» (здесь я впал в экстаз), а «Ъ» - «Кафе Пушкинъ» (а здесь я всплакнул и периодически всхлипывал и дальше).
* Разрозненный архипелаг Россия под летящей шагаловской Любовью.
* Путин с красавицей, Папаколи с Колей, Янукович без Украины.
* Стадион-Россия как орбитальная станция, глядящая из космоса на погруженные во мрак страны-участницы.
* Шизофреническая связка «Нас не догонят» и We will rock you!
* Трехтысячелетняя (прямо от античности!) Россия в видеоролике про строительство стадиона.
* Дальнейшая преемственность видится так. Космические кони, языческое солнце, языческая же «Весна священная» и церковные купола без крестов под Масленицу (никакой Святой Руси).
* Петровские солдатики игрушечно мчатся по карте - они без ружей, барабанщики без барабанов.
* Гибель пропорхавшего в танцах XIX века под вопли Шнитке.
* Пинкфлойдовское нашествие красного парящего хаоса, инфернальная мешанина машин с людьми-шестеренками (так видятся 20-е, 1917-го не было).
* Гул вражеских бомбардировщиков и небо в перекрестьях прожекторов, но ни войны, ни Победы не было тоже.
* Шестидесятническое «трололо», карикатурные космонавты без «Поехали!», сплошной Гайдай, разобранные на запчасти Рабочий и Колхозница, «Инновации» и «Хипстеры» среди «пионерских» лозунгов, трогательный бэби-бум. Мишка не вернулся.
* Сцена в виде России, на ней следует стоять. В официозных речах Олимпиада представлена как русская мечта, а Путин - как волшебник.
* «Голуби мира» в «аватарной» стилистике: медузы с соплями.
* Фантастичная жан-мишель-жарровская «атомно-галактическая» феерия в заключение, с Олимпийскими божествами.
* Безупречный подбор факелоносцев и чудесный ночной цветок Олимпийского кластера.
* Ну и «Философия мягкого пути» по «России-1» вишенкой на торте. Суть фильма: добыв Игры, Путин победил и добился такой же победы для страны. Вся Россия - инженеры, пограничники, авиадиспетчеры, токари - поднатужилась, чтобы победа состоялась. Вот станок срезает стружку с детали - но не деталь от космического челнока или с уникальной турбины, а Олимпийская медаль.
Открытие Олимпиады (никакое не сочинское, а совершенно питерское такое) получилось, как бы правильнее сказать... очень внешним, экспортным, путинским. Вот как «Балтика 7» - «экспортное» пиво (лучшее в линейке), так и открытие таким вот «балтийско-экспортным» получилось. Оно получилось в точности таким же блестящим, как, скажем, внешняя политика России - в отличие от политики внутренней. Вероятно, так и должно быть.
Так или иначе, сегодня светская, «цивильная», «европейская» Россия сделала все, что могла. «Идущая в ногу со временем» держава показала все, на что была способна. Быть может даже, Россию теперь занесут в Книгу рекордов Гиннесса.
Денис Тукмаков, публицист
- Если коротко, то идеология феерического открытия Олимпиады может быть сформулирована так:
Россия - великая огромная прекрасная страна.
Она расположена на Острове, который на самом деле - чудесный Кит.
Время от времени кит погружается под воду, и тут все исчезает, а потом появляется вновь.
В России живут русские, похожие на них этнографические группы и северные олени.
Русские - люди, у которых пряники превращаются в соборы, а соборы сложены из пряников.
Если вам что-то не нравится, Петрушка идет к вам.
У русских величайшая культура.
Если вы не согласны, Чайковский, Стравинский и Толстой летят к вам.
Русские передвигаются по небу на Тройке, военных кораблях и летающих паровозах.
Россия - составная часть Европы.
Если кто не согласен, к нему уже плывет Петр Первый на корабле Аргонавтов с десантом из героев войны 1812 года.
Даже когда у нас получалось Как Всегда, мы хотели Как Лучше.
Мы все понимаем в ваших ЛГБТ-ценностях, у нас есть Чайковский-Дягилев-Нижинский- Стравинский, которые впахивали на нашу культуру так, как ваши пидарасы на свою не впахивали, но наш мир - мир любви, семей и детей.
Нам нужно много детей. Если кто не согласен, к нему идут Карелин, беременная Исинбаева (жертва гей-травли) и великая Роднина, которая может показать Бараку Обаме банан.
Мы - русские.
Русские освободили славян.
Россия и русские приготовили Олимпиаду в Сочи.
Даже в Казахстане, переименованном в Землю казахов, живут русские по крови.
Если вам что-то не нравится, то все смотревшие открытие Олимпиады русские идут к вам.
И ведь придем.
Егор Холмогоров, публицист, политический деятель
- С политической точки зрения Олимпиада - полная и сокрушительная победа Путина.
Что касается отношения к открытию, к самому шоу, то обнаружилась парадоксальная ситуация-перевертыш. Все, кто не любит Путина (нынешнего победителя), кто усердно вторил европейской антиолимпийской пропаганде и кто только что выгораживал телеканал «Дождь», - в восторге от шоу. Они ликуют, у них слезы на глазах, комки в горле и прочие признаки патриотизма, силой навязанного им Путиным. Напротив, патриоты-державники шоу бранят и негодуют. Раздвоение чувств и идеологии у обеих сторон.
Что касается российской истории, нам продемонстрированной, то именно такое представление об отечественной истории у Константина Эрнста. Так что не судите строго.
Что касается стилистики и языка, то, конечно, - кич и авангард. Другого языка у нас нет. Как бы мы не кипятились и не возмущались, его у нас просто нет. В наличии - только вторичный язык, перенятый у Европы, где и он безумно устарел. Даже если бы Владимир Путин заменил Эрнста на условного Никиту Михалкова или условного Александра Проханова (которые в тысячу раз талантливее Эрнста), было бы тоже самое - кич и авангард. Так что Путин связан по рукам и ногам. Он блестяще отбил все антиолимпийские политические идеологемы (черкесскую, коррупционную, голубую и прочие), но здесь он бессилен. И ситуация будет его тормозить, мешать ему в политической борьбе. России нужен новый язык. Возможно, да и, скорее всего, он придет к нам через поэзию. Но когда? Через какого гения?
Александр Щипков, политолог, религиовед
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~G2NOe
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |