Воронежское региональное следственное управление предъявило обвинение 34-летнему юристу Николаю Шмакову из адвокатской конторы «Баев и партнеры». Он - уже шестой адвокат сериала о зеленом блокноте, получивший деньги за вынесение или корректировку судебного решения, которого в Воронеже хлопнули чекисты. Николаю Шмакову, сыну судьи облсуда Ивана Шмакова, инкриминируется мошенничество в особо крупном размере.
Адвоката Шмакова сотрудники УФСБ повязали 26 июля с поличным. Дело было в кафе «Питница», которое находится в центре Воронежа на проспекте Революции. По версии следствия, путем обмана и злоупотребления доверием Шмаков получил от жены своего подзащитного 4 млн рублей. Как говорят источники в правоохранительных органах, Николай Шмаков представлял интересы местного предпринимателя Максима Скоркина, который известен как бывший соучредитель нескольких крупных воронежских заведений. Скоркин, в частности, входил в число владельцев ресторана Mesto и ночного клуба Diablo. В январе 2014 года Ленинский райсуд приговорил Максима Скоркина к пяти годам условно за уклонение от уплаты налогов и мошенничество в сфере кредитования. В 2016-м бизнесмен попытался снять судимость в Центральном райсуде, но получил отказ.
А в начале июня следователи главного управления МВД по региону возбудили уголовное дело в отношении 20 предполагаемых участников преступного сообщества, занимавшегося обналичкой. По данным полиции, они использовали более 200 фирм-однодневок и около 1,8 тыс. подставных лиц. Доход участников ОПГ силовики оценивают в 20 млн рублей, а ее оборот мог составлять несколько сот миллионов. Самый известный фигурант уголовного дела - Максим Скоркин.
Николай Шмаков после задержания.
Таким образом, уголовное дело адвоката баевской конторы оказалось связано не только с сериалом о зеленом блокноте, но и с деятельности ОПГ обнальщиков. Кроме того, очевидно, что, задержав Николая Шмакова, воронежские чекисты продолжили генеральную линию на зачистку местной Фемиды от коррупции.
Николай Шмаков - сын Ивана Шмакова, одного из 12 членов судебной коллегии по уголовным делам Воронежского облсуда. Очевидно, что для него задержание и арест ребенка - черная метка. После окончания ВГУ Шмаков-младший работал в региональном следственном управлении. Сначала в отделе Центрального района, потом - в отделе криминалистики. В воронежском СУ СК он проработал до 2012 года, а затем устроился в контору «Баев и партнеры». Заметим, что Николай Шмаков - уже не первый сотрудник баевской организации, которым заинтересовались правоохранительные органы. Его коллеге Алексею Климову, бывшему кандидату в депутаты Воронежской гордумы от «Единой России», инкриминируются организация занятия проституцией и содержание притонов.
Зачистка воронежской Фемиды и адвокатуры от мошеннических схем: от сутенера Алексея Климова до сына областного судьи Ивана Шмакова
Необязательность воронежского депутата Андрея Благова привела к срыву проекта по строительству онкологического центра в Ульяновске