Юрий Хорошильцев: «Порядок в Воронежской области может навести только администрация президента»

Юрий Хорошильцев: «Порядок в Воронежской области может навести только администрация президента»
12 Апреля 2016

Интернет-порталам «Четыре пера» и «Блокнот-Воронеж» дал интервью бывший главный федеральный инспектор по Воронежской области, теперь - лидер регионального отделения партии «Народ против коррупции» и член ее высшего совета Юрий Хорошильцев. Он утверждает, что обратиться к нам как к свободным медиаплощадкам ему посоветовал Александр Солодов, бывший глава воронежского Госнарконтроля, сейчас - главный федеральный инспектор. Свобода слова в регионе при губернаторе Алексее Гордееве, как известно, не поощряется.

- Юрий Александрович, напомните для начала нашего интервью историю вашего нахождения на посту главного федерального инспектора в Воронежской области. Вас не было в регионе около десяти лет. Где пропадали и почему вернулись?

- Я ушел в отставку в 2003 году. Заявление об уходе написал сам. С тогдашним губернатором Владимиром Кулаковым контакта у меня не было. Но главная причина моего решения состоит в том, что я был противником создания областного ГУП «Воронежинвест». (Заметим, что проект активно поддерживал, для чего даже приезжал в Воронеж, действующий губернатор, а тогда глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев. В октябре 2013 года следствие предъявило Кулакову и его бывшему первому заместителю Сергею Наумову обвинения в превышении должностных полномочий, которые повлекли тяжкие последствия при кредитовании обанкротившейся госкомпании «Воронежинвест» в 2001-2003 годах. Размер ущерба, причиненный государству действиями Кулакова и Наумова, по версии обвинения, превышает 900 млн рублей. - ред.).

Вслед за мной ушли в отставку облпрокурор Анатолий Бояркин и главный воронежский налоговик Виктор Филатов. Они тоже были противниками «Воронежинвеста».

Я был назначенным чиновником, а Владимир Кулаков - избранным. Никто не оказывал на меня давления, чтобы я ушел в отставку. Еще раз: решение об уходе я принял сам. Но, кстати, совет написать заявление мне, в частности, дал Иосиф Давыдович Кобзон, с которым я хорошо знаком. Он посоветовал не предпринимать каких-то действий исподтишка.

За годы работы главным федеральным инспектором я узнал, по выражению Михаила Горбачева, кто есть ху в Воронежской области. Здесь у меня остались и друзья, и враги.

Жил и работал я в Москве - заместителем гендиректора по развитию территорий ЗАО «Кремль строй инвест». Очень хотел вернуться в Воронеж, все-таки родина. Но вернуться удалось только после создания в стране партии «Народ против коррупции». Воронежская область - единственный регион, где ее сразу не зарегистрировали. А в 2014 году друзья предложили мне возглавить воронежское региональное отделение партии. Кроме того, я вхожу в высший политический совет «Народа против коррупции». Сейчас являюсь пенсионером. Наша партия занимается своей работой на общественных началах.

- Какие изменения вы зафиксировали в Воронеже, вернувшись на родину?

- Город стал чище, его парки лучше. В Воронеж пошли деньги. Но за десять лет Воронежская область потеряла до 200 тыс. жителей. Очевидно, что регион вымирает. Воронежские чиновники любят сравнивать свои достижения с соседями. Но я не люблю сравнивать. Гораздо важнее, как Воронежскую область оценивают другие губернаторы, скажем. А они оценивают ее негативно. Здесь много возможностей для развития, но они не используются. В том числе речь идет о финансовых и бюджетных возможностях. Нет внятного целеполагания, то есть того, чего добиваются воронежские власти.

Что еще неприятно поразило? На мой взгляд, за последние десять лет в Воронеже упал уровень культуры. Например, я видел, что студенты курят в общественном транспорте.

В сфере культуры, с одной стороны, в городе с приходом губернатора Алексея Гордеева проводится Международный Платоновский фестиваль, с другой, с точки зрения достаточно сомнительной репертуарной политики, он не выдерживает критики. Вспомнить хоть танец с экскаватором, который открывал один из подобных форумов.

В Воронеже не ведется системной работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, как в том же Белгороде, где у власти губернатор-патриот Евгений Савченко.

- Тут логично спросить, наверное, вот вы критикуете политику действующих властей, а что вам мешало в бытность главным федеральным инспектором больше внимания уделять тем же вопросам культуры и военно-патриотического воспитания? 

- Я работал в другое время. Шла война в Чечне. Нерегулярно выплачивались зарплаты, пенсии, детские пособия. У региона не было современных финансовых и бюджетных возможностей. Так что приходилось решать несколько иные вопросы.

- А какие выводы о состоянии дел в регионе вы можете сделать как лидер местного отделения такой специфической партии, как «Народ против коррупции»?

- Мы работаем с населением, с обращениями граждан. И я вынужден констатировать, что в Воронежской области есть серьезные вопросы к ведомствам, занимающимся, в том числе, оперативно-розыскной деятельностью. Речь идет в первую очередь о региональном следственном управлении, областной прокуратуре и главном управлении МВД. Начинали мы работать по обращениям граждан с газетой «Экономика и жизнь - Черноземье», и я поразился огромному количеству жалоб, которые стали поступать, - на коррупцию, на управляющие компании, на плохо убираемые улицы и плохо ремонтируемые дороги. И так далее. Ситуация, на мой взгляд, свидетельствует, с одной стороны, об обостренном чувстве справедливости у воронежцев, с другой - о недостаточно системной работе с гражданским обществом. Но главное: на наши запросы в различные инстанции приходили бюрократические отписки. Поэтому по согласованию с руководством партии мы приняли решение направлять все жалобы в Москву в соответствующие компетентные органы. В целом у меня сложилось впечатление, что порядок в Воронежской области может навести только администрация президента.

Уверен, что в сложившихся в регионе условиях работа общественных организаций, партий, Народного фронта, Общественной палаты является бессмысленной. Более того, она дискредитирует власть и лично президента России Владимира Путина. Многие структуры, призванные бороться с коррупцией, в Воронеже борьбой с ней не занимаются.

- Юрий Александрович, но за последнее время в регионе ушли в отставку многие заметные чиновники из команды губернатора Алексея Гордеева и районные главы - и прежде всего в связи с коррупцией. Увидели свет знаменитые вертолетные ролики, в которых губернатор и люди из его ближайшего окружения - Андрей Вершинин, Виталий Шаболатов - катаются на медицинских вертолетах, стал достоянием гласности доклад «Коррупционный спрут земли Воронежской. Часть 1» от межрегиональной общественной организации «Против коррупции». А совсем недавно возбуждено два уголовных дела по хищению двух земельных участков площадью 800 кв. м в Воронеже по адресу: проезд Маклокский, 35а и 37а. Они касаются вице-премьера Максима Увайдова. Никогда за предыдущие семь лет гордеевского губернаторства такого не было. Что, на ваш взгляд, произошло? Налицо, такое впечатление, системный сбой.

- Уверен, что накопилась критическая масса. И коррупционный нарыв неизбежно лопнул. Согласно одному авторитетному исследованию, масштаб коррупции при губернаторе Алексее Гордееве в регионе вырос в сравнении с тем, что было при Владимире Кулакове.

Я уже говорил о первых впечатлениях о Воронеже после своего возвращения сюда. Какое-то время после 425-летнего юбилея город оставался чистым, ухоженным, опрятным. Но сейчас он снова вернулся в первобытное состояние, стал грязным. Сказываются последствия непродуманного ремонта жилья к 425-летнему юбилею. Обратите внимание на дома между площадью Заставы и улицей Кольцовской. Они были к юбилею отремонтированы. Но к настоящему времени выглядят ужасно. Видимо, не были предусмотрены гарантийные обязательства в договорах с подрядчиками.

Все смеются на недавним статусом Воронежа - столицы СНГ, который продвигали региональные власти. Все-таки Воронеж - русский православный город, а здесь горожанам навязываются толерантность и даже ЛГБТ-ценности. Я уже говорил про танцы с экскаватором на Международном Платоновском фестивале. Однако есть аналогичные проблемы с репертуаром и у местных классических театров. Мы живем в православной культуре, исповедуем православие. Поэтому шабаш недопустим.

- Приведите конкретные примеры жалоб, по которым вы и ваши соратники получали бюрократические отписки. Наш народ действительно против коррупции?

- Жалобы касались многих вопросов. Неудовлетворительные ответы приходили нам, в частности, относительно факта продажи земли украинскому олигарху Юрию Косюку в Семилукском районе, относительно государственных закупок, в том числе роскошного автомобиля для главы воронежского Агентства по инновациям и развитию Владимира Логинова (наряду с Максимом Увайдовым и Андреем Вершининым является выходцем из Минсельхоза РФ. - ред.), по разным земельным и имущественным махинациям.

Уже два года развивается конфликт властей с населением по поводу функционирования автомоечного комплекса с сауной по адресу: Воронеж, улица Ведугская, 96. Сооружение построено с существенными нарушениями, может наносить серьезный экологический урон прилегающей территории. А земля, на которой расположена мойка, вообще не предназначена для объектов нежилого строительства. Районная управа выиграла суд первой инстанции, облсуд, но исполнение решения судов тормозится властями.

- Местные жители утверждают, что им угрожают в их действиях против автомойки именами губернатора Алексея Гордеева и мэра Воронежа Александра Гусева, якобы Гусеву принадлежит сеть из 80 аналогичных автомоек. Поэтому незаконный бизнес никто не трогает. Управа не передает решения судов судебным приставам на исполнение. Может ли быть такое, что мэру Воронежа действительно принадлежит сеть автомоек?

- Исключать ничего нельзя. Но все-таки - без комментариев.

Определились участники праймериз «Единой России» в Воронеже и Черноземье в целом
Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~BEWsU


Люди, раскачивайте лодку!!!