Все для фронта! Все для победы!

Все для фронта! Все для победы!
12 Ноября 2013

Воронежское реготделение всероссийского объединения «Культурный фронт», как выяснилось на третьем его заседании (первое было учредительным), переходит от эмоций к выработке программы конкретных, многоступенчатых действий. Движение не декларирует в качестве главной цели отставку Эдуарда Боякова, ректора Воронежской академии искусств, или Елены Ищенко, руководителя областного департамента культуры. Но будет добиваться приоритетной поддержки традиционной культуры, которая вытесняется в регионе элитарным искусством.

Тон собранию задавали секретарь координационного совета воронежского «Культурного фронта» Николай Ганибаев, доктор политических наук Дмитрий Нечаев и депутат Воронежской гордумы Галина Кудрявцева. Нечаев, в частности, констатировал, что изначально объединению участников фронта способствовал эмоциальный порыв понимания разрушительных процессов, которые могут инициировать в региональной культуре Эдуард Бояков, ректор Воронежской академии наук, и Ко. В результате в союзниках оказались монархисты и консерваторы, левые и националисты, да и рядовые деятели культуры, не ассоциирующие себя с определенной парадигмой. Но теперь «Культурный фронт» ждет тяжелая и длительная черновая работа.

«Мы должны понимать, что боремся за культуру и ее развитие преимущественно в традиционных формах, - подчеркнул Нечаев. - Наш проект не относится к числу тех общественных институтов, которые строятся сверху и которые формирует власть. Образование «Культурного фронта» в Воронеже продемонстрировало, что губернатор Алексей Гордеев может ошибаться. Его ошибка привела к синтезу почвенническо-славянофильской и советской традиции, объединению людей разных взглядов. Сам Бояков ничего не значит, он всего лишь носитель либеральной идеологии, и на его месте мог быть кто угодно. В мировой политике известен так называемой принцип мягкой силы, заменяющий ковровые бомбардировки, когда государства захватываются без единого удара. С угрозой его применения столкнулась наша культура, в которой акценты уже смещаются в сторону элитарного искусства».

Дмитрий Нечаев рассказал, что силами редакций газет «Экономика и жизнь - Черноземье» и «Экономика и жизнь - Русь» начат объезд самых разных уголков Воронежской области, где очаги культуры находятся в разрушенном или полуразрушенном состоянии. Но убедительнее слов были фотографии ДК в селе Петровка Панинского района, между прочим, бывшего храма, - с разбитыми стеклами, обшарпанными стенами и текущей крышей. Но и в Воронеже есть примеры аналогичного отношения к культуре. Например, ДК имени Кирова и Ленина на левом берегу. «Так может не стоит финансировать дорогостоящий Международный Платоновский фестиваль или строительство нового здания Камерного театра для Михаила Бычкова, пока не будут капитально отремонтированы все сельские и городские ДК и в них не забурлит жизнь?» - спросил Нечаев. В качестве примера, что такое вполне реально, он привел соседнюю Белгородскую области. Там нет ни одного заброшенного ДК, а губернатор Евгений Савченко реализовал социальную и культурную концепцию солидарного общества.

Вот как ее объяснет сам Евгений Степанович: «Солидарное общество в понимании белгородцев - сплоченное общество, объединенное общими позитивными целями, активной созидательной деятельностью на благо региона и Отечества. Оно основывается на таких ключевых понятиях, как единство, духовность, нравственность, патриотизм, доверие, деятельное сочувствие, ответственность. Солидарное общество является полным противопоставлением и достойной альтернативой обществу потребления. В нем человек не потребитель, не сторонний созерцатель и не объект. Он созидатель, строитель».

Дмитрий Нечаев предложил радикальную программу действий, конечной целью которой станет не столько выдворение Эдуарда Боякова за пределы Воронежской области, а Елены Ищенко - из департамента культуры, сколько перенимание опыта Белгородчины. Тем более что он коррелируется с духом Валдайской речи президента Владимира Путина и выступлением патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе. В Белгородской области сельские населенные пункты обустраивают в комплексе - рядом и школа, и храм, и дворец культуры, и аграрное предприятие. Кроме того, Нечаев предложил добиваться приостановления мероприятий, ориентированных на развитие элитарного искусства (Платоновский фестиваль, строительство Камерного театра) в ущерб традиционному, пока власти не восстановят все очаги культуры региона.

Многие собравшиеся говорили, что у «Культурного фронта», как проявления гражданского общества, и областных властей несопоставимые ресурсы и возможности. А чтобы победить врага, оккупировавшего Воронежскую землю, без них не обойтись. В частности, депутат гордумы Галина Кудрявцева уповала на привлечение внимания к деятельности Боякова и Ко федеральных властей, например, предложила добиваться выездного заседания Минкультуры или профильного комитета Госдумы в Воронеже. С ней согласились. О непростой ситуации в регионе должны знать как минимум в Русской православной церкви, которая до сих пор так и не определилась, поддерживать ли Боякова и Ко, министр культуры Владимир Мединский и советник президента Владимир Толстой, говорили собравшиеся. В дальнейшем со слов Галины Кудрявцевой выяснилось, что для строительства нового здания Камерного театра на улице Карла Маркса необходимую территорию оттяпали у гимназии имени Николая Басова, хотя закон об образовании запрещает отнимать у образовательных учреждений землю. Обещали, сказала Галина Александровка, в обмен пристройку, но места под нее в реальности нет.

Фотожурналист Михаил Рогозин и секретарь координационного совета фронта Николай Ганибаев, в свою очередь, ратовали за сильную публицистику, ведь тот же Бояков меняет показания, ратует то за пропаганду однополой любви на сцене, то демонстрирует приверженность традиционным ценностям России как полиэтнической цивилизации, построенной русскими, а также за планомерную черновую работую по расширению участников «Культурного фронта» за счет распространения печатной продукции.

Но определенная работа уже ведется. Выпущено 10 тыс. листовок с программными обращениями и заявлениями движения. В их распространении активную роль играют местные коммунисты, в частности секретарь обкома КПРФ Андрей Померанцев, а также его коллега по гордуме Галина Кудрявцева. Одновременно силами журналисткого и экспертного сообщества ведется аудит деятельности департамента культуры области за последние годы, планируется создание рабочей группы по написанию Концепции развития культуры региона, которая станет основой будущих региональных целевых программ и в то же время альтернативой халтурному докладу от Боякова и Ко.

В результате бурных споров участники собрания сошлись на том, что цели перед собой нужно ставить реальные, показывать власти и обществу то печальное состояние, в котором находится традиционная культура, - в противес западным ценностям, навязываемым Бояковым и Ко, - и зажигать культуру так, чтобы всем чертям было тошно. Нужно вести агитацию, быть в центре внимания общественности, одновременно занимаясь разоблачением пришлых культуртрегеров и разработкой современных программ.

Примечательно, что большинство воронежцев, согласно опросу Агентства региональных социально-экономических проектов (он проводился в первых числах ноября, в нем приняло участие 603 человека), разделяют взгляды участников «Культурного фронта». 36,2% считают, что региональная культура находится в запущенном состоянии, 47,1% - что она оставляет желать лучшего и только 10% - что она идеальна. По мнению 20,3% опрошенных, культурную политику в Воронежской области должны определять региональные и местные власти, 36,2% - федералы, 30% - саморегулируемое культурное сообщество и, наконец, 5,1% - узкие специалисты, например, Эдуард Бояков. К слову, больше 70% воронежцев, как следует из социологического исследования, вообще не знают, ху из Бояков, знают чуть больше 20%. Таким образом, у «Культурного фронта» есть все моральные основания для активизации, а у губернатора Гордеева - поводы для грусти.
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~KDJIB


Люди, раскачивайте лодку!!!