Воронежское УФСБ выпустило в прокат новую серию мыльной оперы о зеленом блокноте
Оперативники ФСБ повязали в Воронеже уже седьмого по счету адвоката - 41-летнего Алексея Кухтина, - который пытался получить деньги от клиента за решение его вопроса в суде. Кухтин состоит в Воронежской адвокатской палате. Его задержание произошло в Железнодорожном районе на улице Богдана Хмельницкого. Алексей Кухтин был взят с поличным при получении 400 тыс. рублей 31 января. По сообщению регионального следственного управления, сотрудники которого наряду с оперативниками воронежского УФСБ тоже участвовали в задержании Кухтина, представителю Воронежской адвокатской палаты инкриминируется «Покушение на мошенничество в значительном размере» УК РФ. По версии следствия, адвокат сумел убедить своего подзащитного, который обвиняется в совершении ДТП, что ему по итогам рассмотрения уголовного дела грозит реальный срок, и пообещал за деньги добиться условного освобождения. Но ДТП было совершено по неосторожности, не было связано с вождением в нетрезвом виде, так что реальный срок гражданину не грозил априори. Начиная с мая 2016 года Алексей Кухтин - уже седьмой по счету адвокат в Воронеже, которого чекисты повязали за решение тех или иных вопросов в судах. Предшественником Кухтина по несчастью оказался сотрудник знаменитой конторы «Баев и партнеры» Николай Шмаков. В конце июля 2017 года чекисты повязали его в кафе «Питница» на проспекте Революции. По версии следствия, путем обмана и злоупотребления доверием Шмаков пытался получить от Алены Зарецкой, супруги своего подзащитного - бизнесмена Максима Скоркина, - 4 млн рублей. А когда Шмакова взяли, Зарецкая передавала ему куклу в 1 миллион (то есть пачки денег, в которых было минимум собственно денег и максимум нарезанной бумаги). Как следует из решения Ленинского райсуда Воронежа об аресте Николая Шмакова, в обмен на деньги адвокат конторы «Баев и партнеры» обещал решить вопрос о смягчении меры пресечения для Скоркина на домашний арест. Причем ссылался на обширные связи в правоохранительных органах и судейском сообществе. Сам Максим Скоркин, известный как ресторатор, обвиняется в организации преступного сообщества обнальщиков.
После задержания Николая Шмакова попросился в отставку его отец - член коллегии по уголовным делам Воронежского облсуда Иван Шмаков. А шесть адвокатов из конторы «Баев и партнеры» и примкнувший к ним юрист Евгений Пискунов устроили акцию протеста. В ходе заседания облсуда, где осуществлялась безуспешная попытка освободить Николая Шмакова из-под ареста, они выступили в защиту коллеги и обвинили сотрудников отдела экономической безопасности УФСБ в никем не контролируемом произволе. Сам же Шмаков настаивал, что находится под стражей только из-за своего отказа сотрудничать с чекистами. Но в дальнейшем адвокат признал свою вину, а следовали ходатайствовали о смягчении ему меры пресечения. Наибольшую известность из семи задержанных адвокатов, безусловно, пока имеет первая среди них - Мария Григорашенко. Если судить по материалам ее уголовного дела, она - владелица коричнего блокнота, а, судя по последним событиям, - еще и создатель скандального сайта «Зеленый блокнот.рф». Его разработка (а злые языки утверждают, что и тут не обошлось без ФСБ) уже стоила кресла начальнику отдела по рассмотрению обращений и приему граждан областной прокуратуры Андрею Авдееву, но пока не его отцу - члену коллегии по уголовным делам облсуда Михаилу Авдееву. Основанием для отставки Авдеева стал компромат, выложенный в конце января 2018-го на сайте «Зеленый блокнот.рф». А именно - официально задокументированная расшифровка аудиозаписи разговора, который в конце сентября 2017 года, за месяц до приговора, вынесенного Григорашенко Левобережным райсудом Воронежа (два года колонии-поселения), состоялся между Григорашенко и Авдеевым в бане. Аудиозапись оказалась в распоряжении оперативников регионального УФСБ, и эксперты УФСБ подтвердили, что признаков монтажа и иных изменений в аудиофайле нет. С конца 2017 года запись изучают в региональном следственном управлении. Так что вполне вероятно, что вдобавок к отставке Андрей Авдеев станет фигурантом уголовного дела и получит новый источник адреналина.
Похоже, можно говорить о появлении в Воронеже новой секты. Секты зеленого блокнота. О самом зеленом блокноте воронежские СМИ писали очень долго как о чем-то реальном. Считалось, что чекисты изъяли его у Марии Григорашенко, когда задерживали ее в мае 2016 года. Но в реальности молескин Григорашенко оказался коричневым. У бывшего прокурора Андрея Авдеева блокнот был синий, о чем свидетельствуют его собственные признания в ходе душевного разговора с Марией Григорашенко в бане. Тем не менее задержание каждого нового адвоката подается многими СМИ как продолжение сериала о зеленом блокноте. А им верят люди. «Андрей Иосифович Макин»: «Оперативные работники давно и успешно копают под Николая Шишкина»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~hC4HC
Люди, раскачивайте лодку!!!
|
Последние новости |