Производство воронежской машиностроительной группы «Рудгормаш» рискует остаться без электричества и полностью прекратить свою работу, допускает ее глава Анатолий Чекменев. У компании более 90 млн рублей долгов перед поставщиками энергии и Федеральной налоговой службой. Господин Чекменев надеется рассчитаться с кредиторами и перезапустить производство до конца года. Между тем воронежский арбитражный суд продолжает рассматривать инициированный налоговой службой банкротный иск к одному из основных юридических лиц группы.
Бывший депутат Воронежской областной думы, президент «Рудгормаша» Анатолий Чекменев готовится к полной остановке своего предприятия из-за отключения электроэнергии за долги. «С 1 июля будет расторгнут договор с «ТНС энерго Воронеж», и наше производство в результате остановится», - сказал господин Чекменев.
Гарантирующий поставщик электроэнергии в Воронежской области уведомил предприятие о расторжении договора энергоснабжения в начале июня. Договор заключался с ООО «Управляющая компания «Рудгормаш». Как сообщили в «ТНС энерго Воронеж», у потребителя более 20 млн рублей долгов с учетом фактического расчета за май. Вообще же задолженность накапливалась с декабря. «Договор был заключен в июне 2016 года, - объяснили в «ТНС энерго Воронеж». - На протяжении всего периода договорных отношений потребитель нарушал сроки оплаты и накапливал большие суммы долга. Наши специалисты проводили переговоры с руководством компании, а также ежемесячно направляли ему претензии. В дальнейшем в суд были заявлены несколько исков, по одному иску уже есть решение и исполнительный лист. Однако взыскание задолженности оказалось невозможным, поскольку на счетах управляющей компании «Рудгормаш» отсутствуют денежные средства».
«Мы два или три месяца действительно не платим, та сумма, которую называют энергетики, корректна, но в реальности задолженность несколько выше. Правда, предприятие по итогам 2016 года - в целом неудачного - накопило долги сразу по нескольким категориям. Поэтому в первую очередь мы выплачиваем зарплату сотрудникам, на что уходят все средства, уже порядка 97 млн рублей. В данный момент осталась лишь текущая задолженность по зарплате», - рассказал Анатолий Чекменев.
В воронежском региональном следственном управлении, возбудившем в мае уголовное дело из-за невыплаты зарплаты, тогда заявляли, что задержки были связаны с корыстной и личной заинтересованностью руководства «Рудгормаша».
«Кроме того, мы завершили выплаты по кредиту Россельхозбанка, последний - в размере 12-14 млн рублей, - продолжил господин Чекменев. - Могу заверить, что ни одного кредитного рубля у нас нет. Осталась задолженность по налогам и электроэнергии. Суммы для нас небольшие, думаю, что до конца года мы из долговой ямы выкарабкаемся, и работа предприятия возобновится». Впрочем, общий объем долгов группы Анатолий Чекменев предпочел публично не подсчитывать.
Воронежское управление Федеральной налоговой службы из-за недоимок уже инициировало банкротство одного из основных юрлиц машиностроительной группы - ООО «РГМ-Комплект». По данным арбитражного суда, компания задолжала ФНС более 75 млн рублей. Союз управляющих «Авангард» предложил на должность арбитражного управляющего директора своего воронежского представительства, члена общественного совета при управлении ФНС Игоря Вышегородцева. Но Анатолий Чекменев рассчитывает избежать развития банкротства, погасив долги перед бюджетом.
«Технологически отключить компанию от электроэнергии сложнее, чем заявить об отключении, - говорит первый вице-президент союза предпринимателей «Опора России» Павел Сигал. - Многие предприятия пользуются тем, что еще в советское время промышленные ЛЭП были проложены так, чтобы от них подпитывались социальные объекты. Так что все зависит от того, насколько энергетики смогут ограничить должника и не лишить электричества дома, школы или больницы. Если такой возможности нет, история может тянуться долго, будут накапливаться все новые и новые долги».
«Договор энергоснабжения является публичным, поэтому даже после его расторжения потребитель может обратиться к гарантирующему поставщику за заключением нового договора. И поставщик не сможет отказать, что уже подтверждалось судебной практикой», - утверждает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. Эксперт добавил, что одностороннее расторжение гарантирующим поставщиком договоров энергоснабжения со ссылкой на неоплату потребителями электроэнергии может быть квалифицировано как злоупотребление правом. Потребитель электроэнергии, уточнил господин Шевченко, может обжаловать такие действия гарантирующего поставщика в антимонопольной службе или суде.
Как отметил источник в региональной власти, у группы «Рудгормаш» запутанная структура со множеством юрлиц, что также создаст сложности при отключении света.
К процессу «Андрей Зоткин против Андрея Чембарцева» подключают Интерпол