Воронежский губернатор невероятно усилил Максима Увайдова и ослабил Геннадия Макина

Воронежский губернатор невероятно усилил Максима Увайдова и ослабил Геннадия Макина
25 Октября 2015

Кампания по разоблачению вице-премьера его не смутила.

Как стало известно «Четырем перьям», воронежский губернатор Алексей Гордеев значительно расширил функционал вице-премьера областного правительства Максима Увайдова. Фактически он становится едва ли не самой влиятельной фигурой региона после самого Гордеева, замкнув на себя не только землю, имущество и экологию, но и строительство, ЖКХ и энергетику, а также являясь особой, приближенной к императору. Одновременно идет мощная информационная накачка Увайдова. В свою очередь, вице-губернатор Геннадий Макин от усиления Увайдова заметно проиграл. А вместе с ним, вероятно, и строительный клан, к которому, как считается, экс-сенатор, ответственный комсомольский работник и банкир примыкает.

В начале октября по воронежским СМИ прошла информация о перераспределении полномочий между Геннадием Макиным и Максимом Увайдовым в связи с тем, что Увайдов оставил департамент имущественных и земельных отношений и стал освобожденным вице-премьером. Массмедиа, в том числе «Четыре пера», сообщили, что за Макиным остаются аппарат и строительный блок, а за Увайдовым закрепляются ставший ему родным за пять с половиной лет департамент имущественных и земельных отношений (Сергей Юсупов), департамент природных ресурсов и экологии (Алексей Карякин), управление лесного хозяйства (Александр Величко) и управление по охране объектов культурного наследия (Николай Петрищев), которое было изъято из ведения первого областного вице-премьера Владимира Попова (отвечает за культуру и социальную политику).

Но на самом деле полномочия одного из трех действующих чиновников, которых Гордеев в 2009 году забрал с собой из Москвы в Воронеж при уходе из Минсельхоза, значительно шире. Два других - глава секретариата губернатора Андрей Вершинин, после знаменитых роликов известный воронежцам как «волшебник на голубом вертолете», и глава Агентства по инновациям и развитию Владимир Логинов.

Как сообщил источник в облправительстве, за Максимом Увайдовым, помимо вышеперечисленных департаментов и управлений, закрепляются строительство и ЖКХ. То есть то, чем после ухода в отставку профильного вице-премьера Сергея Куприна около года назад заведовал Геннадий Макин, считающийся не только куратором, но и членом воронежского строительного клана (ключевые персонажи - сенатор Сергей Лукин, Домостроительный комбинат, и спикер Воронежской гордумы Владимир Ходырев, фирма «ВМУ-2»). За Увайдовым закреплены департаменты строительной политики (Олег Гречишников); ЖКХ и энергетики (Вадим Кстенин); управление архитектуры и градостроительства (Марина Ракова); жилищная инспекция (Виктор Крештель) и инспекция госстройнадзора (Юрий Раков). В общей сложности, получается, - четыре департамента, три управления и две инспекции.

Судя по всему, Максим Увайдов становится в регионе едва ли не самым влиятельным после Алексея Гордеева политическим актором. И сюда, конечно, нужно добавить, что руководитель пресс-службы губернатора и облправительства Оксана Соколова прислушивается к нему не меньше, чем к Гордееву. А вот Геннадий Макин на фоне разросшегося, как на дрожжах, увайдовского функционала заметно сдал. В его зоне ответственности - контрольное управление (Анатолий Андрианов); мобилизационное управление (Виктор Калашников); организационное управление (Андрей Жегульский); правовое управление (Валерий Карташов); управление госслужбы и кадров (Виктор Масько); управление по взаимодействию с административными и военными органами (Борис Зинченко); управление по работе с обращениями граждан (Василий Пеньков); управление региональной политики (Сергей Соколов), а также два отдела - специальной документальной связи и защиты государственной тайны; информационной безопасности. Таким образом, всего в подчинении у вице-губернатора Геннадия Макина восемь управлений и два отдела.

Возможно, именно поэтому у Макина и Увайдова расстроились отношения. Источник, знакомый с раскладами в облправительстве, признавался, что, когда один из них заходит на какое-нибудь совещание, другой его покидает. К тому же нельзя забывать, что первый заместитель Макина как руководителя аппарата губернатора и областного правительства Андрей Марков, выходец из регионального управления ФСБ, - самостоятельная фигура. И относится к условному чекистско-административному клану вместе с Увайдовым, подчиняясь Гордееву напрямую.

Но вот какая штука, на которую нельзя не обратить внимание. На днях губернатор Алексей Гордеев провел совещание по вопросу поэтапного ввода нормативов потребления услуг ЖКХ. Тема, заметим, более чем актуальна. Ведь сколько бы этапов не ввели чиновники, результат их один - значительный рост платы воронежцев за коммунальные услуги. Но в административном плане интересно, что на совещании отсутствовал Увайдов как новоиспеченный куратор отрасли. Его кроме Макина заменяли вице-губернатор Андрей Ревков (экономика), руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Вадим Кстенин и руководитель управления по госрегулированию тарифов Сергей Попов. «Все очень легко объясняется, - отмечает источник в областной власти. - Увайдов только входит в курс своих новых полномочий, а Макин занимается коммуналкой с год».

ув2.jpg

Одновременно происходит информационная накачка Увайдова, на которую мы уже обращали внимание. На днях именно он, а не экономический вице-губернатор Андрей Ревков и не, скажем, Анатолий Букреев, руководитель департамента экономического развития (кто-нибудь вообще помнит, что есть такой департамент?), принял участие во встрече губернатора Гордеева с Владимиром Салминым, председателем Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ. И что б, вы думаете, они обсуждали на высоком идейном уровне? А то, на что условно хватило бы заместителя руководителя областного департамента образования и пресс-секретаря ЦЧБ СБ РФ, - открытие в Воронеже Школы будущего банкира для шести-восьмилетних детишек. Однако и здесь у нашего источника есть разумное объяснение: «Обсуждали, скорее всего, другие темы. Например, проблемные залоги области. А имущество как раз относится к функционалу Увайдова». Ну, с другой стороны, славно попиарились на любви к детишкам, что, объективно говоря, не очень-то свойственно Максиму Увайдову (ДИЗО регулярно отказывал в выделении земельных участков многодетным семьям, а также менял их назначение).

Ув1.jpg

Усиление Увайдова происходит на фоне кампании по разоблачению сомнительных операций ДИЗО с землей. У нее, как нетрудно заметить, нет единого центра. С одной стороны - независимые совестливые массмедиа, в том числе «Четыре пера» и «Блокнот-Воронеж», с другой - юрист-правдоруб Сергей Александров, многодетные семьи и другие пострадавшие, с третьей - межрегиональная общественная организация из Химок Московской области «Против коррупции» (руководитель - Альберт Пчелинцев), которая обещает посвятить Максиму Иосифовичу, его региональным и московским покровителям любопытный доклад «Коррупционный спрут земли Воронежской. Часть 2». Невольно закрадывается вопрос: а не причастен ли к антиувайдовской кампании строительный клан в лице Геннадия Макина, Сергея Лукина (Домостроительный комбинат) и Владимира Ходырева («ВМУ-2»)?

«Если остановиться на версии политического заказа, то заказчиками кампании могут выступать как объединившиеся местные кланы, которые достало - в кавычках - гордеевское правление, так и кто-то из ближайшего окружения губернатора, который бы хотел подвинуть конкурентов и сам сменить Гордеева на его посту, - рассуждает политолог Вячеслав Сальников. - Если же рассматривать вариант «Сколько веревочке не виться», то после громких резонансных дел по распутыванию коррупционных схем сахалинского (дело Александра Хорошавина. - ред.) и сыктывкарского (дело Вячеслава Гайзера. - ред.) спрутов все некоррумпированные силовики на местах получили карт-бланш на выявление своих спрутов. И зачем местным силовикам быть исключением, если воронежский спрут, по определению МОО «Против коррупции» из Химок, уже достиг промысловых размеров?»

Так или иначе, а понятно, что расширение полномочий Увайдова увеличивает число его врагов. Понятно также, что, сколько бы не конфликтовали между собой так называемые кандидаты в преемники царя - Максим Увайдов и Геннадий Макин, а останется, как в «Горце», только один. Тот, на ком остановит выбор администрация президента. И им, кстати, совершенно не обязательно будет кто-то из них.

Что воронежский юрист Сергей Александров инкриминирует Максиму Увайдову и Ирине Горкиной

Политолог Вячеслав Сальников: «Воронежскому вице-премьеру Максиму Увайдову может грозить серьезный срок»

«На открытие ресторана приезжал лично Увайдов М.И.»

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~I6iBK


Люди, раскачивайте лодку!!!