Воронежские «Арт-отель» и Ramada Plaza могут пустить с молотка. Павел Какалия и Александр Муштаев попали под каток Сбербанка

Воронежские «Арт-отель» и Ramada Plaza могут пустить с молотка. Павел Какалия и Александр Муштаев попали под каток Сбербанка
18 Июня 2021

Сбербанк как основной кредитор владеющего в Воронеже гостиницами «Арт-отель» и Ramada Plaza ООО «Стройсервис» (почти 3 млрд рублей) потребовал ввести в компании конкурсное производство. Финальная стадия банкротства предусматривает ликвидацию юрлица и длительную распродажу имущества с торгов. Одновременно Сбербанк пытается получить активы, подав к владельцам «Стройсервиса» Павлу Какалии и Александру Муштаеву исковое заявление о взыскании долей в компании. Сами бизнесмены рассчитывают на мировое соглашение.

На днях воронежский арбитраж на месяц отложил первое заседание по спору, в котором Сбербанк пытается получить контроль над ООО «Стройсервис» - владельцем пятизвездочных гостиниц «Арт-отель» и Ramada Plaza в Воронеже, а также 15% крупнейшего в областном центре торгово-делового комплекса «Галерея Чижова». Финансовая организация направила в суд исковое заявление о взыскании с совладельцев и основателей компании Павла Какалии и Александра Муштаева как физических лиц и поручителей по кредитам своего бизнеса 2,98 млрд рублей. Они накопились по шести кредитным линиям 2012-2017 годов. Владеющие по 50% «Стройсервиса» господа Какалия и Муштаев заложили под займы свои доли в юрлице, поэтому Сбербанк просит арбитраж обратить на них взыскание. А если суд удовлетворит исковые требования, финансовая организация станет фактическим собственником компании и всех ее активов. 

Параллельно Сбербанк пытается вернуть свои вложения и получить контроль над Ramada Plaza, «Арт-отелем» и долей в ТДК «Галерея Чижова» альтернативным способом. На днях временный управляющий находящегося в процедуре наблюдения «Стройсервиса» Олег Парфенов заявил в арбитраж ходатайство о запуске процедуры конкурсного производства. 

Принципиальное решение о переходе компании Павла Какалии и Александра Муштаева из начальной стадии банкротства в финальную, предусматривающую ликвидацию юрлица и распродажу активов с торгов, принял ее основной кредитор. То есть, опять же, Сбербанк. Олег Парфенов подал ходатайство о начале конкурсного производства, исполняя решение первого собрания кредиторов. На момент его проведения в конце мая 100% голосов контролировал Сбербанк, который инициировал банкротство «Стройсервиса». В реестр требований кредиторов были включены только долги перед финансовой организаций почти на 50 млн рублей.

В общей же сложности контрагенты «Стройсервиса» заявили в банкротство 3,21 млрд рублей, и суд проверяет обоснованность их требований. Но Сбербанк останется доминирующим кредитором в любом случае. Он заявил обеспеченные залогом долги на сумму 2,93 млрд рублей. 145,29 миллионов требует у партнера как соинвестора строительства торгово-делового комплекса «Галерея Чижова» в рамках корпоративного конфликта одноименное акционерное общество. Долг образовался по договору о строительстве третьей очереди ТДК и пеней задолженности по инвестиционному договору. Федеральная налоговая служба, в свою очередь, предъявила «Стройсервису» 124,22 млн рублей. И, наконец, выплаты порядка 15 миллионов добиваются небольшие кредиторы: ООО «ИС-Сервис», ООО «Поликом» и администрация мэра Воронежа Вадима Кстенина.

Компания господ Какалии и Муштаева пыталась помешать планам Сбербанка. Она попросила воронежский арбитраж запретить проведение первого собрания кредиторов, пока в реестр официально не войдут долги перед другими контрагентами. Но суд отказался вводить какие-либо ограничения. В ответ «Стройсервис» и несколько других кредиторов подали жалобы на решение первого собрания. А одновременно Павел Какалия и Александр Муштаев не оставляют попыток отменить запуск процедуры наблюдения. «Стройсервис» уже во второй раз, теперь в арбитражный суд Центрального округа, обжалует соответствующее решение первой инстанции. 

Сбербанк придерживается позиции, что взыскание долгов и попытки получить контроль над банкротством - вынужденная мера с его стороны, поскольку господа Какалия и Муштаев являются залогодателями и обеспечивают обязательства компании. В то же время в финансовой организации заявляли, что прорабатывают возможные варианты урегулирования спора. 

Павел Какалия тоже рассчитывает договориться со Сбербанком. «Мы медленно, но верно движемся к заключению мирового соглашения с кредитным учреждением». Впрочем, его условия он комментировать не стал.

Директор воронежского филиала саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Авангард» Игорь Вышегородцев сомневается в перспективах мирового соглашения: «Если в споре дошло до требования конкурсного производства, значит, Сбербанк уже не видит других способов вернуть свои вложения кроме продажи с торгов активов должника». В случае введения конкурсного производства на проведение торгов, по оценке господина Вышегородцева, в благоприятных условиях уйдет от трех месяцев. 

Что касается перспектив обжалования решения первого собрания кредиторов, то они, по оценке эксперта, у господ Какалии и Муштаева есть. «Не была включена основная часть требований, поэтому вынесенное собранием решение может не учитывать интересов всех кредиторов, - пояснил Игорь Вышегородцев. - Поэтому вполне вероятно, что арбитражи вышестоящих инстанций могут признать его недействительным». А для защиты активов от иска Сбербанка об обращении взыскания на доли в уставном капитале «Стройсервиса» директор филиала СРО «Авангард» порекомендовал отельерам инициировать процедуры собственного банкротства как физлиц.

Рейдеры-исполнители. «Мясокомбинат Богдановский» при поддержке судебных приставов парализовал солидную дорожную организацию

«Макин» атаковал Прилепина и Борисова. Что общего у лидера воронежских справозаправдинцев и единороссов из солнечной Удмуртии

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~gH1Uk


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
народ
Уже давно ясно что эти ребята банкроты, а все активы уже давно предположительно за бугром. Вышегородцев прав банкротство не избежно. Всё как обычно ляжет на плечи счетов народа в сбербанке и государство в лице бюджетных организаций в сбере. Как вариант грефу вернуть не обеспеченный кредит за счёт его кошелька как "эффективного " менеджера.
Имя Цитировать 0