Воронеж стал одной из столиц русского фронтира. Интеллектуалы «Юга России» обсудили здесь будущее Русского мира

Воронеж стал одной из столиц русского фронтира. Интеллектуалы «Юга России» обсудили здесь будущее Русского мира
8 Августа 2016

Воронеж всерьез претендует на звание интеллектуального центра по консолидации Русского мира, по объединению русского народа в одном государстве. Здесь уже во второй раз прошел круглый стол общественного движения «Юг России», созданного бывшим председателем Народного совета ДНР, одним из лидеров Русской весны Андреем Пургиным. В мероприятии помимо Воронежа были представлены Ростов-на-Дону, Донецк, Луганск и Одесса.

К сожалению, в круглом столе не смогли принять участие лидер партии «Родина», депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Журавлев (именно благодаря «Родине» он во многом состоялся, но Журавлева отозвали в Москву), глава Союза добровольцев Донбасса, бывший премьер-министр ДНР Александр Бородай, а также руководитель общественно-политического движения «Луганская гвардия» Анастасия Пятерикова. Тем не менее мероприятие с учетом представительства пяти русских городов Юга России вышло масштабным и, пожалуй, для Воронежа беспрецедентным. В городе нет регулярно действующих интеллектуальных русских патриотических площадок. Пожалуй, только Центр изучения консерватизма, который возглавляет профессор Воронежского госуниверситета, доктор исторических наук Аркадий Минаков.

Тон круглому столу задал в приветственном слове Андрей Пургин. Он заявил, что в общественном сознании сломан стереотип существования какого-то Юго-Востока Украины. Нет теперь, по мысли Пургина, никакого Юго-Востока Украины, а есть Юг России - пространство от Волгограда до Измаила, где живут добрые русские люди. Движение «Юг России», сказал Андрей Пургин, создано как интеллектуальная площадка для конструирования вариантов будущего. Требуется мозговой штурм для выработки жизненно необходимого для Русского мира идеологического пространства.

Пургин.jpg

Андрей Пургин.

Выступление доктора исторических наук Аркадия Минакова, как, впрочем, и других спикеров, было исполнено в духе знаменитой формулы выдающего русского философа Василия Розанова: «Кроме русских, единственно и исключительно русских, мне вообще никто не нужен, не мил и не интересен». Аркадий Юрьевич рассказал о концепции большого русского народа, который, что исторически неизбежно, объединится в одном государстве (Крым - только первая ласточка). Ведь русская история, по словам Минакова, циклична. За распадом государственности всегда следуют собирание русских земель и усиление России. «Мы никогда не признаем результаты революции 1917 года, создание Украины, Белоруссии и Казахстана, приведшее к разделению большого русского народа, - заявил ученый. - Мы не признаем итоги Беловежских соглашений».

Аркадий Минаков выделил четыре фактора, формирующих русскую идентичность, - русский язык, общее видение истории, традиционная культура, национально ориентированная элита. За каждый из них предстоит борьба. Русский язык требуется очистить от англицизмов, мовы, сленгов. Единая русская история нужна для объединения русской нации. А левые, искусственные ее варианты - вроде украинского или белорусского - способствуют разделению русского народа. Элиту надо воспитывать, России в качестве национального государства требуется полноценный средний класс. А русская культура - стержень, вокруг которого формируется ценностное ядро нации.

Минаков.jpg

Аркадий Минаков.

Тему Минакова развил публицист из Ростова Станислав Смагин. Он говорил о невозможности сплочения русской нации вокруг общего ценностного ядра в условиях, когда гуманитарная сфера в РФ приватизирована либеральной (или прогрессивной) общественностью. Патриоты выставляются маргиналами или задвинуты. Яркий пример монополии либералов в гуманитарной сфере, который привел Смагин, - разгром колумнистики в газете «Известия» во главе с блестящим политологом-консерватором Борисом Межуевым. На страницах издания публиковались такие интеллектуалы, как Егор Холмогоров, Константин Крылов, Павел Святенков, Эдуард Лимонов, воронежский историк Станислав Хатунцев, сам Станислав Смагин. Теперь же их место заняли политологи-технократы или либералы. Интеллектуальность сменила банальность.

Смагин.jpg

Андрей Пургин, ополченец Павел Раста и Станислав Смагин.

Воронежский политолог, доктор политических наук Дмитрий Нечаев представил на круглом столе доклад, посвященный проблематике ирредентизма (то есть собирания того или иного народа и его земель в одном государстве). Сама дефиниция, по словам Нечаева, восходит к итальянскому словосочетанию «terra irredenta» (невозвращенная земля), возникшему во второй половине ХIХ века в отношении территорий с италоговорящим населением, входившим в состав Австро-Венгрии, Швейцарии. Базовым концептом стала триада Роджерса Брубейкера. Он считает, что ирредентизм представляется конфликтом с участием трех сторон (и Украина - тому пример): 1. государства, в котором сильны тенденции к национализму (правящий киевский режим); 2. этнического меньшинства, исповедующего принцип национального самоопределения (ДНР и ЛНР); 3. внешнего государства - РФ, которое меньшинство (в Луганске и Донецке) считает своей Родиной, а себя полагает этнически ему сопричастным.

Нечаев.jpg

Дмитрий Нечаев.

Президент общества русско-сербско-черногорской дружбы «Славянский мост» Любомир Радинович провел аналогии между Донбассом и бывшей Югославией. 4 августа исполнился 21 год с того дня, когда хорватская армия, проведя операцию «Олуя» («Буря»), к которой готовилась три года, вооружаясь и копя силы, за три-четыре дня уничтожила республику Сербская Краина. В результате более 250 тыс. сербов были изгнаны из своих домов и более 16 тыс. мирных жителей убиты. Не исключено, что ту же судьбу Донбассу уготовили киевская нацистская хунта и ее вашингтонские кураторы.

Известно, что начало активной фазы боевых действий на осень прогнозируют многие эксперты, в том числе один из лидеров Русской весны Игорь Стрелков, и официальные лица. К примеру, глава Донецкой народной республики Александр Захарченко. Радинович посоветовал руководству ЛДНР и армии Новороссии не расслабляться, не вестись на обещания западных лидеров, чтобы не случилось, держаться России.

Любомир.jpg

Любомир Радинович.

Пожалуй, одним из самых ярких было выступление Виталия Даренского, кандидата философских наук из Луганска. Он убежден, что Юг России надо рассматривать как точку сборки русского народа и его реидентификации. Точка сборки всегда находится там, где нация противостоит своим противникам, где она вооружена огнем и мечом. Юг России он видит как русский фронтир, одной из столиц которого является Воронеж. Здесь активно идет этногенез, кто мы, определяется здесь и сейчас. Причем не только в Луганске и Донецке, где активно продолжаются боевые действия, но и в Воронеже, и в Ростове-на-Дону, и в Одессе, и в других городах Юго-Востока бывшей Украины. 

Интересно, что Даренскому не нравится англосаксонский термин «ирредента» применительно к будущему объединению русского народа в одном государстве. Он предпочитает словосочетание «русская реконкиста» как более понятное массам.

Даренский.jpg

Виталий Даренский.

Не менее ярким вышел доклад воронежского историка Станислава Хатунцева, который выразил мнение, что в 2014 году руководству РФ следовало не гнаться за Крымом, а раскалывать Украину по Днепру и создавать Новороссию (ну или, точнее, Юго-Западный федеральный округ) в полном объеме. Но политика высшего начальства стала расходиться с его изначальными декларациями, в том числе о возможном вводе войск. В конечном счете РФ выступила крупнейшим спонсором Украины. 

«Наши руководители сделали ставку на Петра Порошенко, - напомнил Хатунцев, - но он оказался президентом не мира, а войны. У России был выбор: война или отказ от войны. Получили - точно по Уинстону Черчиллю - и войну, и позор. Россия выглядела эдаким терпилой, и ее стали гасить. Нам нужно понять, что с нами ведут войну на уничтожение. Но до тех пор, пока в российском руководстве находятся соглашатели, коллаборационисты, готовые на бесконечные уступки Западу, мы будем проигрывать».

стас.jpg

Станислав Хатунцев.

Подводя итоги круглого стола в Воронеже, лидер общественного движения «Юг России» Андрей Пургин напомнил, что выработка идеологии, в нашем случае, разумеется, идеологии Русского мира, - не государственное дело. «Во всем мире власть реагирует на идеологические конструкты внутри народа, - сказал Андрей Евгеньевич. - Хорошая власть идеологически всегда дышит в затылок своему народу. Мы в рамках движения «Юг России» хотим на базе маленьких родин получить как идеологические, так и экономические концепты. И важно, что все происходит в том самом месте, где болит и чешется. На русском фронтире, где идет противостояние, где вырабатываются большие идеи, которые потом руководят большими пространствами». Отрадно, что Воронеж - одна из столиц русского фронтира. Как минимум - в интеллектуальном плане.

В Луганске взорвана машина главы ЛНР Игоря Плотницкого

Глава ДНР Александр Захарченко: «Покушение на Игоря Плотницкого было ожидаемым»

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~h3Iup


Люди, раскачивайте лодку!!!