В Воронежское облправительство проникли идеи русского национализма

В Воронежское облправительство проникли идеи русского национализма
30 Января 2015

На заседании воронежского клуба политологов, который прошел в здании правительства Воронежской области во главе с Андреем Марковым, заместителем руководителя аппарата губернатора, его участники обсудили разницу между патриотизмом и национализмом. Как выяснилось со слов Александра Романовича (институт общественного мнения «Квалитас»), русскому национализму симпатизируют 42% воронежцев, считающих националистами тех, «кто любит свой народ, но и не принижает другие», что в общем верно. Более точно разницу между двумя понятиями объяснил редактор портала «Четыре пера» Константин Чаплин.

У русского национализма в России, на мой взгляд, те же проблемы, что у ислама в мире. Многие благодаря прогрессивной общественности и русофобскому дискурсу 90-х и нулевых годов понимают его равным в лучшем случае фашизму, в худшем - нацизму. Ислам, в свою очередь, зачастую ассоциируется с радикальными ваххабизмом и салафизмом.

Между тем национализм - любовь к своему народу. На мой взгляд, такое чувство так же естественно, как любовь к матери, женщине, своему ребенку, Родине. По определению Эрнеста Геллнера, «национализм - прежде всего политический принцип, согласно которому политическое и национальное единство должны совпадать».

И для противопоставления. Нацизм - ненависть к другому народу, его геноцид. Почему мы вправе считать так называемый украинский национализм нацизмом? Да потому, что его идеологи, в частности, Дмитрий Донцов не относят русских к Homo sapiens. Что касается германского нацизма, то он строился на том же самом. Пропаганда Третьего Рейха подчеркивала, что русские - ничтожные унтерменши, нелюди, их можно давить пальцами.

Интересно, что идею недочеловека, как и идею недочеловечности русских, немцы заимствовали у англосаксов, из сочинения американского расиста Лотропа Стоддарда «Бунт против цивилизации: угроза подчеловека» 1922 года выхода.

Теперь о патриотизме, то есть, собственно говоря, о любви к Родине. У него те же проблемы, что и у национализма. И, в частности, у нас его долго дискредитировали афоризмом, произнесенным английским доктором Самуэлем Джонсоном в британском Литературном клубе: «Патриотизм - последнее прибежище негодяев». На самом деле Джонсон имел в виду, что патриотизм служит оправданием даже для негодяя.

Теперь о разнице между понятиями патриотизма и национализма. Национализм привязан к народу, нации, а патриотизм - к малой или большой Родине, стране.

Почему современный русский националист не может быть патриотом Российской Федерации? Да по той же самой причине, по которой немец, живший в ГДР (Восточной Германии), не мог быть патриотом ГДР, а вот немец, живший в ФРГ, - патриотом ФРГ.

Русский националист является патриотом Русского мира, понятия, введенного уже и в научный оборот с легкой руки президента Владимира Путина. То есть патриотом Большой России, включающей Российскую Федерацию, Малороссию, Новороссию, Белую Россию (Белоруссию), Южную Сибирь (Казахстан), Приднестровье и далее везде.

С национализмом неразрывно связано понятие ирредентизма. То есть политики, направленной на собирание территорий с компактным проживанием одного народа. Воссоединение России с Крымом - яркая иллюстрация политики русского ирредентизма. Именно поэтому его поддержали русские националисты. Напротив, любой человек, поддерживающий врагов русского народа, выступающий против воссоединения России с Крымом, - не русский националист, он может быть русофобом, расистом, национал-социалистом, представителем какой-нибудь субкультуры в правом движении (казачество, родноверство, занятия спортом и тому подобное).

Целью современных русских националистов является построение демократического европейского правового русского национального государства как единственной формы коллективной жизни, способствующей сохранению русских в числе народов первого мира. Продолжающийся кризис Евросоюза и других наднациональных организаций показывает, что время национальных государств еще не прошло, а ситуация с санкциями США, когда все транснациональные корпорации внезапно вспомнили свою национальность, наглядно доказала, что национальный очаг должен быть не только у русского народа, но и у русского бизнеса. Частью построения русского национального государства, помимо прочих мер, является возвращение Новороссии, Малороссии, Белоруссии, Южной Сибири и так далее, где до сих пор проживают десятки миллионов русских людей. Так называемые Украина, Белоруссия и Казахстан (искусственные государственные образования, созданные большевиками) являются чужими национальными государствами, реализующими чужие национальные проекты, и рано или поздно оставшиеся в них русские будут ассимилированы в чужие нации.

Главный миф о национализме - требование этнической чистоты. Ничего подобного в нем нет. Сошлюсь на философа Ивана Ильина, которого любит цитировать президент Владимир Путин. Для Ильина «русским является всякий, кто интерес единой русской Родины ставит выше индивидуализма и всякой коллективной части. Формула «Я русский и при том грузин, армянин» и т.д. Иноплеменник и неправославный могут быть русскими, но враг русского племени, Православия и русского языка фактически остается враждебным иностранцем». Малые народы России «должны иметь духовно-культурную автономию и единый общий с русскими государственный язык, нести государственно-патриотическое служение и пребывать под политическим суверенитетом двуглавого орла».

На что еще хотел бы обратить внимание? На ущербное административно-территориальное устройство РФ, представляющей собой уменьшенную копию СССР со всеми ее национальными республиками (государствами в государстве). Российская Федерация является главным памятником Ленину и в случае инициированного извне кризиса неизбежно повторит судьбу Советского Союза. Русский вопрос заключается в отсутствии у русских своего государства, в том, что русские в РФ поражены в правах. Ее административно-территориальное устройство нуждается в переформатировании в сторону единого губернского деления, упразднения прежде всего таких реликтов, как Карелия, где титульная, в советском ее понимании, нация составляет 15% населения, или Еврейская автономная область. Там евреев порядка 1%.

Второй момент. Чтобы обеспечить единство страны, нам нужно строить русскую политическую нацию, а не мифическую россиянскую, основанную на наличии некоего многонационального народа. Только начало ее строительства, по Бенедикту Андерсону, будет означать появление у нас национально-ориентированной элиты.

И, наконец, третий, не менее важный момент. Мы теряем русский народ, по факту - государствообразующий народ РФ. И дело не только и не столько в демографии. Вот что пишет член ЦК Национально-демократической партии Павел Святенков: «Если мы посмотрим на русскую идентичность и сравним ее с украинской, мы увидим главный недостаток современной русскости - ее навязанный русским внешними врагами расовый характер. Что такое означает? Господствует концепция «капли нерусской крови». От русского непонятно почему требуется, чтобы все его предки были русскими. Даже если хотя бы один предок (хоть прадедушка, хоть прапрадедушка) был нерусским, человек объявляется нерусским. Соответствующая концепция широко представлена в российских многонациональных СМИ, время от времени доказывающих, что «Пушкин был нерусским» (его прадедушкой был негр, арап Петра Великого), «Лермонтов был нерусским» (из-за мифологического происхождения от какого-то Лермонта).

Легко заметить, что концепция направлена на исключение из числа русских всех национальных гениев нашего народа, а в идеале - вообще всех русских как таковых (всегда найдется доисторический прапрапредок, бывший по национальности, допустим, кривичем). Однако, лишая русских русской идентичности, данная концепция не приводит к возникновению никакой новой самоидентификации. «Нерусский» остается в подвешенном положении. Единственное, что он знает: претендовать на власть в стране, на человеческие права он уже не может. То есть данный концепт превращает русских в безымянную биомассу, у которой даже самоназвания нет. У врагов же слова находятся сразу - денационализированных русских, пораженных вирусом советского расизма, именуют «ватниками» и «колорадами» (что есть политкорректное обозначение недочеловека, ибо жук - насекомое). Иначе говоря, украинская идентичность обладает способностью национализации даже тех людей, которые к украинцам формально-этнически не принадлежат. Украинцами являются белорус Виктор Янукович, евреи Петр Порошенко и Игорь Коломойский, имеющая армянские корни Юлия Тимошенко, министр МВД Арсен Аваков и многие другие. Все они хором поют: «Спасибо тебе, Боже, что я не москаль». Украинскую идентичность можно определить как включающую. То есть на данном этапе она может интегрировать чужаков. Русскую идентичность следует определить как исключающую, она не только не интегрирует чужаков, но и благодаря внедренному извне расовому подходу исключает из своего состава природных русских».

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~YcZlF


Люди, раскачивайте лодку!!!