Следователи главного управления МВД по Воронежской области возбудили уголовное дело в отношении 20 предполагаемых участников преступного сообщества, занимавшегося обналичкой. По данным полиции, они использовали более 200 фирм-однодневок и около 1,8 тыс. подставных лиц. Доход участников группировки силовики оценивают более чем в 20 млн рублей, а ее оборот мог составлять несколько сот миллионов. Самым известным фигурантом уголовного дела является местный бизнесмен Максим Скоркин, уже имевший условный срок за мошенничество.
По словам Ирины Волк, официального представителя МВД, воронежские следователи, возбуждая дело, опирались на собственные данные, материалы регионального УФСБ и главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. Двум десяткам фигурантов из Воронежской, Липецкой и Саратовской областей - им от 22 до 55 лет - вменяется незаконная банковская деятельность в составе организованного преступного сообщества. Всего оперативники задержали 17 человек. Шестерых следователи считают организаторами преступного сообщества, остальных - активными участниками. Имена подозреваемых в полиции не раскрывают, ссылаясь на тайну следствия. Но, по некоторым данным, один из фигурантов дела - Максим Скоркин, известный в недавнем прошлом как один из крупнейших рестораторов Воронежа.
Подозреваемые, по версии следствия, использовали одну из распространенных схем обналички. «Денежные средства от фирмы-клиента передаются по безналичному расчету на множество компаний и физических лиц, - объяснил источник на финансовом рынке. - Дальше наличные снимаются разными способами, количество которых к настоящему времени сильно сократилось, в частности, через съем по чековой книжке юрлица, с корпоративной карты, через физических лиц и индивидуальных предпринимателей с последующим съемом с их счетов и карт. Очевидно, были использованы два последних варианта». По сведениям пресс-службы главного управления МВД по Воронежской области, ОПГ задействовала более 200 фирм-однодневок, более 1,8 тыс. банковских карт, зарегистрированных на подставных лиц. Прибыль организованного преступного сообщества в полиции оценивают более чем в 20 млн рублей. В рамках уголовного дела уже проведено более 40 обысков, обнаружено более 200 печатей фирм-однодневок и сотни банковских карт. «Обычная комиссия за такие услуги в Центральной России составляет 7%, так что оборот группировки мог составлять около 300 млн рублей», - уверен источник на финансовом рынке.
Максим Скоркин известен как бывший соучредитель нескольких крупных воронежских заведений. Он, в частности, входил в число владельцев ресторана Mesto и ночного клуба Diablo. В январе 2014 года Ленинский райсуд приговорил Максима Скоркина к пяти годам условно за уклонение от уплаты налогов и мошенничество в сфере кредитования. В 2016-м он попытался снять судимость в Центральном райсуде, но получил отказ. В местном бизнес-сообществе предприниматель имеет неоднозначную репутацию. Его бывшие бизнес-партнеры в нецензурной форме называют его обманщиком и удивляются, почему он до сих пор цел. «Максим - человек креативный, - охарактеризовал подозреваемого один из его знакомых. - С подобными задатками можно стать великим ученым, а можно мошенником. Его случай посередине. Максим Скоркин брал на себя обязательства, которые был не в состоянии выполнить».
Жертвой архитектурного бандитизма в Воронеже стал Лев Толстой. Структура ДСК проводит работу над ошибками с усадьбой Быстржинских