В усадьбе Дмитрия Веневитинова под Воронежем берут плату за проход к обелиску героям Великой Отечественной войныВ Воронежской области разгорается новый околокультурный скандал - вокруг усадьбы русского поэта Дмитрия Веневитинова в Новоживотинном Рамонского района, которую, как известно, лично курирует супруга губернатора Алексея Гордеева Татьяна. Вот какое искреннее письмо от читателя, затрагивающее руководителя департамента культуры области Эмилию Сухачеву и Светлану Деркачеву, директора областного литературного музея имени Ивана Никитина, в структуру которого входит усадьба Веневитинова, мы получили на электронную почту «Четырех перьев». Добра вам здоровья, оптимизма и терпения, «Четыре пера»! Отрадно наблюдать, что ваши искрометные публикации снимают шоры с глаз, дают знания, которыми люди, даже не имеющие Интернета, - старики в селах - оптимистично делятся. Вместо унылого беспросветного настроя рождается исконно русская вера в справедливость, приходит понимание того, что сидеть, сложа руки, и наблюдать - значит потворствовать произволу. За что вам, «Четыре пера», особая благодарность. Мне близка, а потому и морозом пробирает тема «Видные воронежские деятели культуры». Среди них - фигура одного свежеиспеченного деятеля культуры. Я, Светлана Сысоева из усадьбы Дмитрия Веневитинова, столкнулась с ней влобовую. Задолго до того, как прочла у вас на сайте статью Эмиля Боева «Без Эмилии Сухачевой культуре Воронежа не бывать». Как раз таки к лучезарной Эмилии Александровне, к губернатору Алексею Гордееву обращались веневитиновцы (представители общественности села Новоживотинное), чтобы избавить усадьбу Веневитинова от якобы культурной деятельности Светланы Деркачевой. Если вкратце, то вызывает большое возмущение платный вход в парк для местных жителей, фотосессии стоимостью 4 тыс. рублей за 45 минут съемки. Местная молодежь в шок приходит, так как зарплата на селе мизерная. Парк, где рядом со скульптурами постмодерниста Ивана Горшкова, явно не соответствующими стилю усадьбы ХIX века, находится обелиск памяти погибшим в Великой Отечественной войне, минувшим летом огородили. Теперь, чтобы возложить цветы, почтить память погибших, люди должны заплатить 110 рублей за вход. Были такие инциденты. В нашем обращении звучало, что усадьбой руководит вороватый завхоз - временщик, которому лишь бы урвать деньги сегодня, а завтра - хоть трава не расти. На наше обращение Эмилия Сухачева официально отвечает (отлупы впору посылать сатирику Михаилу Задорнову), что «жители имеют право посетить парк при наличии удостоверяющего документа». То есть охранники - местные жители должны по паспортам пропускать в парк своих же, местных. Зато если от Деркачевой кто едет, то их нужно облизать по ее наказу. Однако научным сотрудникам усадьбы с мизерной зарплатой уже порядком надоело бесплатное облизывание гостей. Получается, что с сельских детей берут деньги за вход, а весьма небедных и многочисленных гостей, которые и в официальные выходные едут в усадьбу, - принимают даром. От себя лично добавлю, что построить отношения с Деркачевой на таком фоне было невозможно. Именно в Год литературы Светлана Деркачева вдруг отменяет традиционное (во время летних каникул) бесплатное посещение музея сельскими школьниками Рамонского района. Вниманию Эмилии Сухачевой была предоставлена также другая информация, на мой взгляд, достойная внимания прокуратуры. Выставка, посвященная жизни и творчеству великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева, привезена в музей из Брянской области так. Маршрутную «Газель» из Новой Усмани сотрудники усадьбы нанимали без оформления творческой командировки, самостоятельно скинувшись на бензин. Светлана Деркачева наверняка знает, как оформляется документация и транспортировка дорогостоящих картин из другого региона. И, безусловно, надо иметь смелость, а точнее, наглость, рисоваться перед камерами, давая в средствах массовой информации анонсы о прибытии выставки и совершенно не опасаясь вопроса: а как, собственно, картины попали в Воронеж? Но если задаться вопросом, как реально происходила передача картин, - тут совсем уж дурным запахнет. Не хотелось бы выносить сор из избы, о вынужденно вылившуюся грязь могли бы запачкаться сотрудники Овстуга, малой родины Тютчева, - порядочные люди, под честное слово доверившие нам картины. Деркачева наверняка осведомлена, что страховка картин при перевозке из другого региона обязательна, а страхование денег стоит. Обо всех возникших недоразумениях Эмилия Сухачева была извещена с одной целью - отреагировать и наказать должностное лицо за административное правонарушение. Отстранить от руководства музеем. Но в итоге от работы по звонку Светланы Деркачевой (сама она находилась в командировке в Грузии) была отстранена я. Пришлось обратиться в трудовую инспекцию, предложить специалистам разобраться с мертвыми душами, отследить, кто реально работает в усадьбе, а кто - числится. Толку от разбирательства вышло мало, но нарушения были выявлены. Жаль, что не выявили поддельный, задним числом составленный акт о якобы отказе от подписи в ознакомлении с приказом об увольнении. Начальника отдела кадров Юрову Деркачева сразу же выгнала, так что в акте на тот момент она расписаться не могла. Эх, юриста бы хорошего. Не выкрутилась бы Светлана Анатольевна. Одним словом, слегка погладили ее против шерстки. На том дело и закончилось. Впрочем, на ум приходит не менее скандальная история с тогдашним членом совета Общественной палаты Воронежской области, председателем комиссии по поддержке женщин, семьи, материнства и демографической политике. Она же - бывший директор Россошанского районного женсовета, индивидуальный предприниматель по торговле одеждой в розницу. Цитирую информацию СМИ: «Контрольно-счетная палата Воронежской области завершила проверку законности и эффективности использования средств Воронежским областным литературным музеем имени Ивана Никитина. В результате проверки было установлено, что в 2013 году и в первом полугодии 2014 года было неэффективно использовано бюджетных средств в сумме 554,3 тысяч рублей и объектов культурного наследия федерального значения балансовой стоимостью 95,1 тысяч рублей, передает пресс-служба КСП по Воронежской области. Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения условий хранения музейных ценностей и иные недостатки». Безнаказанность рождает новые нарушения и недостатки. При такой-то фактуре - гнать бы из культуры в шею! Но… Но вместо того чтобы получить по лбу, Деркачева получает повышение. 19 октября 2015 года на пленарном заседании Общественной палаты Воронежской области Светлана Деркачева коронуется в председатели комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия. За заслуги, которые неизвестны простым смертным. Ну а в заключение затрону самую главную, больную тему, так как о ней необходимо рассказать отдельно. Долго стучалась я во многие двери с неизданной рукописью Михаила Чернышева «Другой Ленский». Так Чернышев назвал русского поэта Дмитрия Веневитинова. Благодаря первой книге писателя музей в Новоживотинном был спасен от разрухи. О Веневитинове сразу заговорили, привлекли внимание журналистов. В частности, в статье Виталия Поротникова, вышедшей 13 апреля 1991 года в областной газете «Коммуна», четко сказано: «Cреди тех, благодаря которым и, подчеркиваю, вопреки многочисленным околомузейщикам и окололитературщикам жив и любим наш Дмитрий Веневитинов, - учительница Раиса Григорьева Кочакова, саратовский писатель Михаил Чернышев». За труд писателю не заплатили ни копейки. Теперь, больше 20 лет спустя, престарелая вдова Чернышова, не продав рукопись, готова передать в Воронеж «Другого Ленского». Но Деркачевой он не нужен. Сухачевой мною было отправлено следующее письмо: «Эмилия Александровна! Ввиду вашей занятости (более двух месяцев ожидаю приема, но секретарь отвечает, что очень сильно вы заняты работой) попасть на прием невозможно. Вдохновляют еще раз просить о встрече слова нашего губернатора Алексея Гордеева о вас: «Главное - уметь организовывать работу и быть лидером, то, чему, к сожалению, не учат в вузах». Вопрос к лидеру в области культуры таков: как и кто сможет организовать работу по изданию книги «Другой Ленский»? В одиночку столь серьезный вопрос решить тяжело. На первую книгу в 1991 году «В душе неразгаданной думы тая...» в Воронежской области денег не нашлось. Рукопись пролежала в Центрально-Черноземном издательстве без движения. А напечатать в 1992 году ее взялось Приволжское издательство в Саратове. Причем на деньги бывшего председателя колхоза «Россия». К 210-летию поэта можно было бы издать книгу Михаила Чернышова о Дмитрие Веневитинове. Но! Музей молчит. Вы - молчите. Молчание затягивается. А мое намерение познакомить воронежцев, да и не только их, с работой Михаила Чернышева остается неизменным. Ведь на основе материалов книги можно и нужно проводить познавательные занятия, уроки для старшеклассников и многие другие историко-литературные мероприятия. Может быть, инициировать сбор средств через СМИ? Но, естественно, сразу возникнет вопрос: а что думает по соответствующему поводу руководство воронежской культуры? Так что жду вашего ответа». Ответа нет. Думается, что его и не будет. Уважаемые «Четыре пера», прошу опубликовать мою информацию так, как она вам видится. Прошу простить меня за сумбурность изложения. Намерение защитить родную мне усадьбу от деркачевщины исходит от чистого сердца. Кстати сказать, после чиновничьих отлупов обратиться к вам порекомендовали Константин Казимиров (он был директором областного литературного музея имени Ивана Никитина) и публицист Эдуард Ефремов (собрал журналистов, художников, когда усадьба рушилась). Уважаемые люди Воронежа (не буду называть фамилий) так резюмировали происходящее: как Деркачева в культуру попала - так никто и не понял. Но с приходом Деркачевой из усадьбы Веневитинова ушла вся творческая интеллигенция. Кто же станет работать с дурой и нахалкой? Автор(ы):
Светлана Сысоева
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~oUzQU
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |