В Новоусманском райсуде Воронежской области продолжается рассмотрение громкого уголовного дела бывшего таксиста фирмы «Вендетта» Ивана Переславцева. В 2016 году Переславцев обвинил политического вице-губернатора Геннадия Макина и его знакомых в том, что они были соучастниками его избиения и экзекуции - вплоть до попыток утопить в пруду. Но на скамье подсудимых оказался сам Переславцев. Ему инкриминируется кража мобильника у одного из друзей Макина - предпринимателя Александра Струкова.
Одним из ключевых свидетелей обвинения в ходе процесса выступает цыганка Валентина Михай. Малограмотная представительница многонационального народа РФ утверждает, что Иван Переславцев продал телефон, похищенный у своего клиента Струкова, ее родственнику из Иркутска Артуру Михаю. Валентина Михай проживает в Александровке Новоусманского района у брата, цыганского барона Николая Михая.
Александр Струков считает, что забыл трубку в машине бывшего таксиста, а тот продал ее следующему клиенту - цыгану Артуру Михаю. Сам Михай в ходе следствия подтвердил версию Струкова. Но бывший таксист фирмы «Вендетта» уверяет, что не видел телефона - возможно, бизнесмен обронил его в машине, а Михай подобрал.
Согласно показаниям Валентины Михай, Ивана Переславцева она увидела в исторический день его избиения 29 мая 2016 года, когда тот подвез с рынка в Новой Усмани ее иркутского гостя Артура Михая с многочисленным, как водится у цыган, семейством. Родственничек попросил у нее 2 тыс. рублей на приобретение телефона. Она долго ему отказывала, «говорила, что у него четверо детей, не телефоном же их кормить. Но в итоге деньги дала». Впрочем, в своих показаниях Валентина Михай противоречит фактам. В процессе она заявила, что телефон предпринимателя Александра Струкова был большим и черным, тогда как он блестящий и светлый.
Иван Переславцев регулярно пытается поймать цыганку на лжи. Например, вопросом: «Откуда у вас могли взяться две тысячи, если вы даже за такси 200 рублей мне отдать не смогли? Дали 150, а полтинник я вам простил». Обвиняемый настаивает, что не выходил из машины для общения с Артуром Михаем. «Да как же не выходил? Я еще дочке говорю - посмотри, какой маленький, сколько ему лет-то? Как он машину-то водит?» - возражала в суде цыганка. Из ее показаний следует, что 29 мая 2016 года Переславцев был в модной маечке, цвета которой она не помнит. Но зафиксировано, что на бывшем таксисте в день инцидента с его избиением была не майка, а рубаха.
Камнем преткновения процесса «Друг Геннадия Макина против Ивана Переславцева» стало то обстоятельство, что полицейские в Иркутске не смогли найти цыгана Артура Михая и доставить его в суд. «Вы скажите, где и когда ему надо быть, а я, конечно же, найду его, - предложила в процессе Валентина Михай. - По цыганской почте!»
Цыганская почта не подвела, и на состоявшемся на днях заседании Новоусманского райсуда Артур Михай в режиме видеосвязи с Иркутском подтвердил версию обвинения, рассказав, что купил телефон у Переславцева. А о том, что труба краденая, узнал, вернувшись в Иркутск, от дяди. Узнав же, отправил мобильник почтой в Воронеж. Но Переславцев стоит на своем, обвиняя и Артура, и Валентину Михаев во лжи.
Вне рамок процесса между Иваном Переславцевым и Александром Струковым состоялся интересный диалог. Струков признался Переславцеву, что давно бы пошел на мировую, но на него давят сверху. Кто давит, он уточнять не стал. Но и так понятно, кого из сильных мира сего задела огласка истории бывшего таксиста «Вендетты».
Житель Новой Усмани Иван Переславцев стал знаменит в Воронеже минувшим летом, когда записал на видео рассказ о том, как его жестоко избили и чуть не утопили в пруду известные в районе предприниматели Сергей Синюгин, Валентин Чеботарь и Александр Струков. А скрыть преступление якобы помогал их старый знакомый - политический вице-губернатор Геннадий Макин. Сам Макин называл историю, связанную с Иваном Переславцевым, геббельсовской пропагандой и настаивал, что его оппонент лжет. Другие ее фигуранты говорили, что дали таксисту подзатыльник за украденный у Струкова мобильник, а участие вице-губернатора Геннадия Макина в инциденте отрицали. Таксист стал потерпевшим по уголовному делу об избиении, но затем исчез. Оперативники задержали его в конце декабря 2016 года в Москве - по подозрению в краже телефона. По имеющейся информации, в столице он прятался при активной поддержке оппонентов Геннадия Макина, которые добивались отстранения чиновника от кураторства ЖКХ. В марте 2017 года Ивану Переславцеву предъявили обвинение.
Зачистка воронежской Фемиды и адвокатуры от мошеннических схем: от сутенера Алексея Климова до сына областного судьи Ивана Шмакова
Чудище поганое-4. Завершено расследование уголовного дела по мотивам «Коррупционного спрута земли Воронежской»