В политике Воронежа образуется новый центр силы

В политике Воронежа образуется новый центр силы
29 Октября 2014

Нельзя исключать, что уволенный губернатором Гордеевым из правительства Воронежской области строительный тандем Куприн-Сумин станет объектом уголовного преследования.

Слишком много странных событий происходило в течении пяти лет в курируемой ими сфере архитектуры и строительства. Да и факт наличия вертолета у воронежского областного чиновника не очень сочетается с правовым аскетизмом государственного служащего в региональной системе власти. Именно возможные и не самые лучшие перспективы для Сергея Куприна и Олега Сумина стали основной причиной их расставания с теплыми креслами вице-премьера и директора департамента области. У губернатора Алексея Гордеева был выбор: либо зачистить ключевые должности в областном правительстве от Куприна-Сумина самому, либо такое смогли бы сделать через некоторое время усиливающие свой вес федеральные правоохранительные структуры в регионе. Как умный человек Алексей Гордеев грамотно сработал на опережение.

Впрочем, здесь не только прогноз, но и явно формирующийся новый тренд. В Воронежской области наравне с доминирующим региональным политическим актором и его ближайшим окружением появляется новый центр силы (власти) в лице умных, дальновидных, аскетичных и принципиальных руководителей правоохранительной системы. Новый центр силы востребован, в первую очередь федеральным руководством, - как противовес всевластию региональной нерациональной, иногда далеко не умной и во многом коррумпированной бюрократии. Вице-губернатор Андрей Ревков воспринимается как некий символ случайности нахождения человека на большом посту без значимого эффекта в работе, которому место начальника отдела в муниципальном районе, а не заместителя первого лица субъекта РФ. Новый центр власти не будет играть в вульгарную политику (дело местных шоуменов от власти и парламентской оппозиции), он будет четко отстаивать государственный интерес.

А блюсти есть что. Те же бюджетные средства (федеральные, региональные, местные), распределяемые вне серьезного контроля со стороны надзирающих органов. Было бы неплохо проверить год хозяйствования на воронежской культуре блондинки Елены Ищенко, там много откроется интересного. Но блюсти нужно однозначно только федералам, поскольку, к примеру, областная Контрольно-счетная палата (руководитель - Вячеслав Олемской) никогда не была реальным контрольным механизмом в регионе.

Но идем далее. Для правоохранителей как нового центра силы важным ресурсом контроля является и земля, и собственность, решения по использованию которых в области принималось и принимается непрозрачно и не всегда в государственных интересах. Так что при желании можно найти грехи и среди уволенных, и среди ныне здравствующих чиновников в своих больших кабинетах (как минимум два крупных бюрократа могут находиться под пристальным вниманием ревностных служителей системы). И их перспектива также не прелестная. А о том, что игры для региональных чиновников (несмотря на заслуги) закончились, говорят две причины.

Первая. Финансовых средств и других государственных ресурсов не становиться больше (при растущих социальных затратах). Следовательно, в таком вопросе необходим строгий надзор за имеющимся и разумная экономия в тратах региональной государственной бюрократии. Вторая. Повсеместное нарушение в области прав граждан, прессинг малого и среднего предпринимательства в интересах полуолигархической верхушки бизнеса, аффилированной с местной властью. Все вместе взятое вызывает растущее недовольство и протест простых людей, которые видят главную проблему сегодняшнего дня в коррупции. Региональная бюрократия - не умная и не умеющая делать должных выводов - априори блокирует и тромбирует выход недовольства наружу (канализование эмоций) посредством имеющихся электоральных процедур (выборов) и гражданских площадок взаимодействия с властью (деградация областной думы и имитационных общественных структур очевидна и не требует доказательств).

Но хуже всего то, что местное чиновничество в последнее время умело перенаправляет имеющееся недовольство части граждан (предпринимателей, экологов, правозащитников) на федеральный центр. Как минимум в недрах облправительства не извлечены уроки киевского Майдана. Оно многое забыло и было жутко довольно лишь изгнанием политических карликов, Леонида Зенищева и Ко, из власти (в темную были использованы правоохранительные органы, чтобы заменить малых грешников на больших). После чего коррупция в Воронежской области вроде бы была побеждена. Но нам только так показалось. С нею в Воронежской области только будут начинать бороться. По-настоящему. И ближайшие события, скорее всего, подтвердят мой прогноз.

Автор(ы):  Дмитрий Нечаев, доктор политических наук
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~dFcEW


Люди, раскачивайте лодку!!!