В Москве провалился заукраинский либеральный Майдан

В Москве провалился заукраинский либеральный Майдан
31 Декабря 2014

30 декабря Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор по делу о хищениях в фирме «Ив Роше», в которых обвинялся заукраинский либерал Алексей Навальный и его брат Олег. Оба признаны виновными. Алексей приговорен к 3,5 годам условно (уже второй его условный срок), а Олег - к такому же сроку, но реального лишения свободы. Заукраинские сторонники оппозиционера в смешном количестве до 1,5 тыс. человек вечером вышли на Манежную площадь, чтобы попытаться устроить московский Майдан. Но Майдан в столице провалился. Самого Алексея Навального, вырвавшегося из-под домашнего ареста, заукраинские либералы сдали четырем (четырем!) полицейским. А в общей сложности правоохранители задержали 150 человек.

Изначально московский Майдан планировался на середину января, но оглашение приговора братьям Навальным неожиданно перенесли на конец 2014 года. Как следует из вердикта Замоскворецкого суда, Алексей и Олег Навальные признаны виновными в хищениях. Они похитили у фирмы «Ив Роше» 26,7 млн рублей. Как считает следствие, Олег, занимая пост в «Почте России», убедил топ-менеджеров «Ив Роше» заключить контракт о перевозках ее продукции с «Главной подписной компанией», конечный бенефициар которой - его брат Алексей. Контракт был заключен по завышенной цене, что и повлекло ущерб для «Ив Роше».

В ходе акции на Манежной площади 30 декабря заукраинским либералам, скандировавшим «Крым - не наш! Крым - не наш! Украина, мы с тобой! Украина, мы с тобой! Слава Украине! Героям слава!», противостояли казаки и Национально-освободительное движение депутата Государственной думы Евгения Федорова («Путин! Родина! Свобода!»). «В кричалке «Путин! Родина! Свобода!» второй и третий член заведомо хороши, - отмечает публицист и политический деятель Егор Холмогоров. - Первый может очень резко не нравиться, но в конечном счете он - переменная. Ну и да. Были моменты в 2014 году, когда Владимир Путин реально воплощал Родину и даже местами свободу. Не длинные, но были. А вот во второй кричалке - нет ничего хорошего вообще. Потому что Крым - наш. Украина должна бесславно скончаться. Герои должны сесть или сгнить в канаве. То есть получается настолько химически чистый выбор, что, если судить формально (немного не зная, кто там с патриотической стороны скандирует), то выбора, вообще говоря, и нет».

«Провал попытки либерального протеста на Манежной имеет очень грустное и очень простое объяснение, - комментирует ситуацию Егор Просвирнин, русский националист и главный редактор сайта Sputnik&Pogrom. - Успех Евромайдана - соединение жесткого украинского национализма и социального протеста. Основу Евромайдана составляла националистическая киевская интеллигенция плюс националистический же простой народ из украинской глубинки, которому жрать нечего (условное Пикалево), претензии к перманентному социальному кризису играли не меньшую роль в протесте, чем националистическая риторика. Однако для столичной многонациональной интеллигенции условное Пикалево (которое могло бы месяцами жить в палатках и отчаянно драться с ОМОНом) - проклятое быдло. А русский национализм - хуже Путина, потому что Путин ко всем Рабиновичам и Шендеровичам питает какие-то остаточные чувства, а для русских националистов они за пределами самой возможности обсуждения. Поэтому весь так называемый либеральный протест никогда не станет ни национальным, ни социальным, а значит, заранее обречен на провал. Невозможно требовать от Перечпока Фельгенгауэра, чтобы он вышел с лозунгами «Россия для русских! Танки на Киев! Верните льготы пенсионерам, гады!» И получается то, что получается. «Надо свергнуть Путина! За гомосексуализм! За Pussy Riot! За возвращение Крыма Украине!» - «А русским-то чо со свержения Путина будет?» - «Телеканал «Дождь» без подписки смотреть сможете. Про репрессии путинской охранки в оккупированном Россией Крыму».

«Вариант киевского Майдана у нас невозможен, - соглашается военный эксперт Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид). - Московские протестанты берут на вооружение лишь внешнюю сторону организованных протестов - выйти, поскандировать и разойтись. Естественно, кому повезет улизнуть от правоохранительных органов. Такая форма совершенно безвредна и купируется привычно и без особых усилий. Никакой подготовки у протестующих, а значит - и внешнего финансирования, - нет. Дело даже не в том, что выходить некому или нет буйных лидеров. Главное, что принципиально нет подготовки. Вряд ли московские креаклы столь тупы и безнадежны, чтобы не понять то, что доступно любому сержанту-полугодичнику: без тыла нет армии, а без подготовки нет организованного мероприятия. Сказанное означает только то, что заказчики не заинтересованы в уличном варианте свержения власти, полагая его бесперспективным. По крайней мере - пока.

Таким образом, в ближайшее время никаких московских Майданов не произойдет и не предвидится. Майдан 30 декабря жил час и естественным образом скончался. Власть среагировала привычно неадекватно и неуклюже - но зато на результат. Возможно, через какое-то время штатные борцы с Майданом проведут свой шабаш, нагнав трудовые коллективы в массовку, но даже без верноподданического мероприятия все очевидно. Сказанное говорит о том, что наиболее вероятными сценариями переворота в России остаются сугубо дворцовые варианты. Для нас куда как более традиционно и привычно, а предыдущие уличные мероприятия, после которых власть таки менялась, были слишком непредсказуемы, чтобы рисковать результатом. Массовка хороша, когда нужно выразить преданность кумиру. Уже после того, как все решится - в ту или другую сторону. Легитимизировать принятое наверху решение. Для Запада сказанное говорит о том, что у него остается единственный работоспособный сценарий - работа с номенклатурой».

«Чтобы несколько снизить уровень злорадства с патриотической стороны по поводу столичного мажор-шоу, хочу напомнить вот о чем, - замечает между тем литератор Дмитрий Ольшанский. - К 1983-1984 годам КГБ СССР практически полностью победил диссидентское движение. Половину актива отправили в эмиграцию, вторую половину - в Мордовию. Некоторые остались, но по большому счету сидели тихо и ни на что не рассчитывали. А что произошло в 1985 году и кто все начал, - не мне напоминать. И как повел себя КГБ СССР в августе 1991 года, когда дело набрало оборот и размах, - тоже общеизвестно. Так что радоваться особо нечему. Майдан в Российской Федерации - не люди с хорошими лицами, которые придут еще. Майдан в РФ - администрация президента, правительство, банки, коммерческие силовики и другие негромкие люди, ожидающие того момента, когда Акела промахнется».

А политолог Павел Святенков, комментируя либеральную попытку Майдана, констатирует в России кризис идеологий: «Наступление новой эпохи опознается по гибели старых структур. Обычно они прекращают существование за несколько месяцев (или за пару лет) до изменения цвета времени. Русский национализм в России в старом формате испытывает глубокий кризис. 30 декабря мы увидели, что аналогичный кризис переживает и либерализм. Для либералов Манежка 30 декабря стала аналогом Русского марша-2014 для русских националистов. И там, и там много прыгали, кричали «ла-ла-ла», славили укров. Но какое отношение прыгуны имеют к России и русскому народу? Итак, национализм в старом формате мертв. Либерализм в старом формате - тоже мертв. Из лидеров оппозиции 2011 года на авансцене остался только Алексей Навальный. Прочие сгинули, да и Навальный шатается. Ушли в прошлое и темы протеста-2011. Кто сейчас вспоминает про «честные выборы» или про «второй тур по выборам мэра Москвы»? Возникает вопрос: что взамен? Удастся ли нащупать ответ до того, как цвет времени внезапно изменится?»

С другой стороны, у русских патриотов есть очевидная тема недовольства федеральной властью и Путиным, связанная с украинским кризисом, более основательная повестка дня, чем у заукраинских либералов. С начала 2014 года Кремль последовательно: отверг возможность (февраль - март) использовать легитимного президента Виктора Януковича для сохранения примерно половины Украины в зоне полного и абсолютного российского влияния с вводом миротворцев по просьбе законного президента; признал итоги военного переворота в Киеве (по факту, в мае признав намеченные в Киеве выборы «шагом в правильном направлении»); не признал итоги референдума в Новороссии; не признал власти Новороссии законными властями, и даже «законными представителями народа»; признал избрание военного преступника Петра Порошенко президентом всей Украины, легитимного на всей ее территории; поддержал «территориальную целостность Украины»; признал выборы в пронацистскую Верховную Раду, прошедшие в условия диктатуры и уничтожения пророссийских политических оппонентов; отказался от поддержки непримиримых оппонентов хунты внутри самой Украины; не ввел никаких санкций после перехода властей Киева к подавлению оппозиции силой, что позволяет безнаказанно вести расправы и сейчас. Тем самым Кремль сам дал режиму Киева международную легитимность, а также предоставил ему время и все возможности укрепиться и подавить cопротивление. Передал Киеву из Крыма самолеты и бронетехнику и корабли флота в значительных масштабах. Финансирует и кредитует киевский режим в многомиллиардных (в долларах) суммах. Поставляет продукцию и изделия для военной промышленности Украины. Отверг возможность (в апреле-мае) поддержать восстание поставками вооружений и получить Новороссию от Харькова до Одессы, тем самым лишив режим Киева военного потенциала и мобилизационного ресурса в пользу бесполезной и ложной идеи федерализации Украины. Не решил вопрос с коридором в Крым, что было осуществимо в тот период, как говорится, с ходу. И так далее, и тому подобное.

Философ-евразиец Александр Дугин, комментируя, в частности, поставки угля и электричества из России на Украину без предоплаты, заявил, что никакого хитрого плана Путина не было и нет и что если президент России не хочет спасать себя и страну, то он (Дугин) не хочет его спасать. По мнению Александра Гельевича, российский президент проводит «совершенно неправильную» политику, жертвой которой станет он сам. «Путин двумя руками готовит себе Майдан и свое собственное свержение - именно своими компромиссами по Украине, именно поручением Новороссии людям, которые могут только все провалить. Путин сейчас ведет политику совершенно неправильную, но жертвой будет в первую очередь он сам. Если человек решил покончить с собой, если он сам себя решил демонтировать и собирается в Гаагу, то при той полноте власти, которую он имеет, противодействовать Майдану бессмысленно», - сказал Дугин. По его версии, никакого поворота в сторону консервативной политики в Кремле не произошло, Путин по-прежнему остается приверженцем либеральной экономики и партнерских отношений с Западом. «Я вижу, что мы предаем Новороссию и Русскую весну, я полагаю, что налицо - катастрофа. Никакого хитрого плана не было и нет, и те люди, которые верили в него, либо были очень наивными, либо просто отрабатывали дешевые гранты, лгали нам всем. Владимир Путин растерян, он не собирается приходить в себя и спасать Новороссию, он еще, как выясняется, не утратил иллюзий в отношении либеральной экономики и в отношении Запада», - заявил Дугин.

Почему в Москве невозможны майданы
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~PXXhy


Люди, раскачивайте лодку!!!