В лифтовом хозяйстве Воронежа наступила паника в обозе

В лифтовом хозяйстве Воронежа наступила паника в обозе
21 Июля 2016

Воронежская облдума приняла закон, определивший услуги и работы, которые могут быть выполнены в многоэтажках за счет господдержки; главное - ремонт или замену непригодных лифтов.

Первый сигнал к документу прозвучал в Воронеже минувшей зимой после серии падений лифтов с человеческими жертвами в Москве, Магнитогорске и даже торговом центре в Самаре. Президент Владимир Путин озаботился: с чего вдруг в России падают лифты? И в феврале администрация Воронежа объявила, что четверть лифтов города нуждается в капитальном ремонте. Лифты давно стали в Воронеже притчей, но желания навести порядок в прогнившей системе вертикаль власти раньше не выказывала. Теперь рак на горе свистнул, и бюрократы засуетились. Тут же они подсчитали, что в Воронеже работают 6720 лифтов, причем 1577 из них нуждается в капитальном ремонте или замене, что 2300 лифтов отработали срок службы в 25 лет и что в 496 домах надо их полностью заменить или капитально отремонтировать.

Странное дело: 2,3 тыс. лифтов свое отработали, но в капитальном ремонте или замене нуждаются только 1577; а на остальных 723 пусть ездят те, кому жить надоело?

В феврале администрация города сообщила, что по программе на 2014-2019 годы в Воронеже планируется заменить 98 лифтов, но после того, как сам Владимир Путин озаботился лифтами, решено дополнительно заменить их еще на 70-120 млн рублей из бюджетов всех уровней плюс деньги, полученные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов от временного размещения свободных средств.

Забавная фишка: оказывается, у Фонда полно свободных средств; он что, на капитальный ремонт их совсем не тратит? 

Итак, из 2,3 тыс. непригодных лифтов до 2019 года заменят всего 98 штук и еще 70 в виде бонуса за внимание Путина. А сколько их уже заменили в Воронеже по программе, действующей с 2014-го, местные власти сообщить постеснялись.

В июле областной департамент ЖКХ и энергетики доложил областной думе, что срок службы отработали не 2,3 тыс. лифтов, как объявлено в феврале про Воронеж, а намного меньше - 1659 в 524 многоэтажках по всей Воронежской области; из них 1577 лифтов - в 496 домах Воронежа, 32 - в 12 домах Нововоронежа и 51 лифт - в 12 домах Россоши. На замену их требуется 2,4 миллиарда - в среднем по 1,47 млн рублей на лифт.

На странности чиновничьей арифметики никто, как обычно, не обратил внимания и сравнивать с февральским докладом не стал. Областная дума лишь констатировала, что в областном бюджете-2016 на лифты выделено 27,3 млн рублей - то есть всего на 18 штук.

После сессии спикер регионального заксобрания Владимир Нетесов сообщил, что в Воронеже за 2016-2017 годы планируется за 216,8 млн рублей из областного и городских бюджетов, а также из различных фондов заменить или провести капитальный ремонт 121 лифта в 31 многоэтажке, из них 85 - в Воронеже, 32 - в Нововоронеже и четыре - в Россоши. Итого: всего 85 лифтов из непригодных 1577. Или даже из 2,3 тысяч.

У Владимира Нетесова цена замены лифта вышла больше, чем у областного департамента ЖКХ и энергетики: 1,79 млн рублей за штуку, причем с учетом не только их замены, но и капитального ремонта части негодных лифтов, что намного дешевле. Сколько лифтов он собрался заменить, а сколько отремонтировать, председатель облдумы не уточнил.

Но вкратце напомним историю вопроса лифтового хозяйства в Воронеже. В июле 2010 года Карачаровский механический завод, крупнейший производитель лифтов России, и Воронежская коммунальная палата создали в областном центре совместное ООО «Воронежлифт». Палата заявила, что в городе сложилась опасная ситуация: многие компании получают сверхприбыль, ничего не вкладывая в развитие лифтового хозяйства, налицо - угроза безопасности граждан. Около 1,5 тысячи из 5,3 тыс. лифтов в ведении Воронежской коммунальной палаты вот-вот отработают свой срок, их надо модернизировать или менять. Чем и займется «Воронежлифт».

Заявление ВКП подтвердил арбитражный суд: он взыскал с ЗАО «Воронежлифтремонт» в пользу Карачаровского механического завода 3,296 млн рублей и 150 тысяч неустойки. Карачаровский механический завод по договору обслуживал и ремонтировал лифты в городе, а «Воронежлифтремонт» ему постоянно недоплачивал.

Вскоре, однако, ВКП приказала воронежцам долго жить и безопасно ездить в лифтах.

В октябре 2014 года произошло знаковое событие: прокуратура Воронежа инициировала уголовное дело по факту мошенничества. ООО «СтримИнвест», победитель аукциона на капитальный ремонт дома 24 по улице Бакунина, должно было установить восемь лифтов за 4,5 миллиона, но установило нечто другое, на 480 тыс. рублей дешевле. Последствия неизвестны.

В 2015 году воронежский сенатор Сергей Лукин (Домостроительный комбинат) вдруг заявил, что с лифтами надо срочно что-то делать. А до той поры у него с поставщиками лифтов все было в порядке. И тогда же районные прокуратуры Воронежа вместе с Ростехнадзором сообщили, что в 30 многоэтажках города обнаружено более 50 нарушений; многие лифты уже давно выработали срок службы и представляют опасность для людей.

Что могли сделать в ответ управляющие жилфондом компании? Новые лифты дороги, а ремонт старых с помощью лома и такой-то, естественно, матери позволяет реанимировать их ненадолго и опасности не снимает. А чем дороже оборудование, тем больше желающих отщипнуть от бюджета и тем больше щипачей.

Между тем есть множество свидетельств, что даже в новых домах лифты изначально работали через пень-колоду. Как, например, в домах на Антонова-Овсеенко фирмы «ВМУ-2» спикера Воронежской гордумы Владимира Ходырева. Как вообще возможно, чтоб в новых домах стояли никудышные лифты? В моем архиве до сих пор хранится письмо генерального директора могилевского МНПО «Омега-Тех» спикеру гордумы о том, что конкурс 878 от 28 октября 2005 года на обслуживание лифтового хозяйства был просто вопиющим: Карачаровский механический завод под торги открыл здесь филиал и назначил его боссом сына первого вице-мэра Воронежа, а главным бухгалтером - жену председателя конкурсной комиссии гордумы (он же - босс управления муниципальных закупок, подогнавший условия конкурса под КМЗ); конкурсную заявку подал комитет ЖКХ (куратор - тот же первый вице-мэр).

Вот они и замутили между собою бизнес и напоставляли воронежцам лифтов второй свежести. Сколько потерял Воронеж на мафиозных комбинациях, никто не подсчитывал. И ничего плохого для комбинаторов не вышло. Разумеется, только хорошее.

Автор(ы):  Александр Ягодкин, «Московский комсомолец» в Воронеже»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~W75UQ


Люди, раскачивайте лодку!!!