«В ночь с 28-го на 29 марта в городе Красный Луч нас пыталось обнулить неизвестное воинское формирование, представившееся воронежской группой «А», - сообщил лидер воронежского движения «Народный собор» русский националист Евгений Мазепин, занимающийся поддержкой Новороссии с начала Русской весны.
«Однако они не знали, что я знаю, что в Воронеже нет никакой группы «А», - продолжает лидер воронежских правых. - Остается загадкой, кто и с какой целью представлялся данной структурой. Министерство госбезопасности Луганской народной республики и военная комендатура не отдавали приказов о нашем обнулении». «Покушение в Красном Луче, по-видимому, связано с тем, что в ЛНР идет ликвидация сторонников Новороссии и противников едыной Краины, - делится предположением Евгений Мазепин. - Есть информация, что в ЛНР действуют так называемые частные военные компании, подчиняющиеся лично главе республики Игорю Плотницкому. Однако закона о ЧВК не существует, таким образом, ЧВК - незаконное вооруженное формирование. И вот такие ЧВК по заданию, по-видимому, самого Плотницкого проводят обнуления сторонников Новороссии и противников едыной Краины. Их жертвами уже стали Бэтмен, Фома, Прапор, а теперь и Магадан. Нам повезло чисто случайно - по погодным условиям». Накануне неудавшегося покушения бойцы казачьей разведывательной сотни «Черный ворон», среди которых был не только Евгений Мазепин, но и ополченец из Воронежа Гром, посетили подшефное гемато-онкологическое отделение Луганской республиканской детской клинической больницы, передав для лечения маленьких пациентов медикаменты.
Интересно, что уже после инцидента в Красном Луче глава Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что до 4 апреля в ДНР нужно разоружить всех ополченцев, не входящих в официальные силовые подразделения. Указ аналогичного свойства подписал Игорь Плотницкий в ЛНР. Согласно документу, все не вошедшие в Народную милицию и правоохранительные органы вооруженные формирования, действующие на территории республики, должны до 4 апреля сдать имеющиеся вооружения и технику. Иначе они будут объявлены вне закона и разоружены. «Таким образом дело идет к завершению линии, которую обнародовали в феврале, - на легализацию вооруженных формирований и подчинение их центру, - комментирует севастопольский блогер Борис Рожин. - 1. В ДНР де-факто уже к середине марта почти все факторные формирования так или иначе оказались либо в штате Минобороны ДНР, либо в штате Республиканской гвардии, кто-то попал в МГБ, МВД и военную полицию. Разумеется, кто-то еще шарахается сам по себе, но таких подавляющее меньшинство. Поэтому в Донецке спешат зафиксировать проведенную централизацию официально. 2. Разумеется, даже приказ о разоружении существенно не снизит количество оружия на руках у населения и диких ополченцев, просто оружие тех, кто не вольется в официальные формирования силовых структур ДНР, уйдет в тень и будет, как и прежде, подпитывать черный рынок оружия, который рано или поздно будут пытаться побороть через ужесточение контроля оборота оружия на границе и через выкуп у населения излишков нелегально обращающихся стволов. 3. По части централизации силовых структур ДНР серьезно опережает ЛНР, где даже загнанный под ковер конфликт властей ЛНР с казаками атамана Николая Козицына не привел к существенной централизации, как давно сделано в Донецке. Те лица, которые курируют ситуацию на территории ДНР, оказались намного более квалифицированными по сравнению с теми, кому было поручено курировать ЛНР, где количество бардака и анархии всегда с лихвой превосходило бардак в ДНР».
Ополченческий обед: борщ постный, картофельное пюре, кусок селедки, компот
Евгений Мазепин в Луганской республиканской детской клинической больнице