Усадебный переполох

Усадебный переполох
12 Июля 2013

Новым главой областного департамента культуры станет Елена Ищенко, проректор Воронежского госуниверситета по учебной работе. Ее кандидатуру большинством голосов одобрила рабочая группа, созданная губернатором. Против высказался только депутат облдумы-коммунист и худрук Театра юного зрителя Александр Латушко. Нам хотелось бы, чтобы в качестве одной из первых мер Елена Ищенко потребовала от Домостроительного комбината выполнения своих охранных обязательств по усадьбе Быстржинских на улице Платонова, где бывал Лев Толстой.

За последнее время среди местных краеведов и общественников активизировались разговоры о том, что ДСК под прикрытием сохранения памятника историко-культурного наследия и строительства нового жилого комплекса на месте усадьбы ее попросту уничтожит. Такое в нашем богоспасаемом городе Воронеже происходило не раз. Вроде бы случайно задевали стеночку, и объекта как не бывало. У Ивана Образцова, бывшего предшественником Елены Ищенко на посту руководителя департамента культуры области, политической воли, чтобы спасти усадьбу Быстржинских, не хватило. И только вмешательство журналистов, а потом и губернатора Алексея Гордеева спасло дом Толстого от разрушения. Сейчас фасад усадьбы завешан строительными лесами и зеленой сеткой. Но Домостроительный комбинат, как обычно, не спешит распространяться о своих планах.      

А предыстория вопроса такова. В конце ноября 2011 года Советский райсуд Воронежа удовлетворил иск некоего Владимира Воронина к департаменту культуры области об отмене части приказа от 8 декабря 2009 года № 620, которым утверждались границы территории объекта культурного наследия - «Усадьба Быстржинских, где бывал Лев Толстой» - на улице Платонова, 9 и 11. 5 декабря решения суда вступило в законную силу. Собственниками памятника много лет являются ОАО «ДСК» воронежского сенатора Сергея Лукина и дочерняя структура ДСК - ООО «Комплекстехстрой». Иск Воронина, как писала пресса, адресовался «Комплекстехстрою». Гражданин добивался соразмерного уменьшении покупной цены гаража, который он не смог благоустроить из-за того, что тот находился во дворе дома №9 - в границах объекта историко-культурного наследия. Но в дальнейшем Владимир Воронин (видимо, не без подсказки юристов ДСК) так уточнил иск, что основным ответчиком стал уже департамент культуры, от которого требовалось признать незаконным приказ «Об утверждении границ и режима использования территорий объектов культурного наследия регионального значения…» - в части, где речь идет об «Усадьбе Быстржинских».

В результате слабое юридическое сопровождение процесса государственным органом охраны памятников привело к тому, что суд определил предметом охраны только объемно-пространственное построение зданий с фасадами и их различные элементы. А дворовую территорию и постройки на ней, как и сам участок, оставил без охраны. Уже тогда ДСК фактически мог делать с домом Толстого, что хотел. Но губернатор написал в своем блоге: «Не могут не вызывать возмущение действия предпринимателей, которые - возможно, не без помощи отдельных чиновников - тихой сапой в силу личного интереса гробят историческое наследие. Убежден, терпеть такой беспредел нельзя. Бездеятельность и безразличие наших предшественников привели к тому, что мы уже потеряли ряд зданий, которые являлись нашим историко-архитектурным достоянием. Воронеж - город со славным прошлым, о котором нам не дают забыть в числе прочего и дома, подобные комплексу Быстржинских. Как губернатор, я уже дал распоряжение своим подчиненным разобраться в ситуации. И самое главное - сделать все от них зависящее, чтобы сохранить исторический памятник».   
   

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~YN7ZX


Люди, раскачивайте лодку!!!