На Донбассе обострилась ситуация в направлении Дебальцево. Вечером 19 сентября, как следует из сводок ополчения, украинские сепаратисты вели обстрелы и готовили наступление.
О том, что украинские сепаратисты на фоне перманентных обстрелов позиций Народной милиции Луганской народной республики осуществляют подготовку к активным наступательным действиям на дебальцевском направлении, сообщил официальный представитель Народной милиции Андрей Марочко: «Вооруженные силы Украины перегруппируются и стягивают вооружения к линии соприкосновения вдоль всей линии разграничения в районе Дебальцево. Параллельно украинцы не прекращают начавшиеся в восемь вечера 19 декабря обстрелы позиций Народной милиции. Огонь ведется из артиллерийских орудий калибра 152 миллиметра, а также минометов и стрелкового оружия».
Известно, что подразделения 54-й бригады ВСУ под прикрытием артиллерии 18 декабря предприняли попытку прорыва с направления поселка Луганское в район села Калиновка. По сведениям Народной милиции ЛНР, в результате боестолкновения украинские сепаратисты потеряли десять человек убитыми, около 20 были ранены. Два военнослужащих республики получили ранения, два числятся пропавшими без вести.
В ночь на 19 декабря Вооруженные силы Украины обстреляли район села Логвиново из крупнокалиберных артиллерийских орудий и минометов. Утром того же дня украинские сепаратисты возобновили попытки прорыва на нескольких участках линии соприкосновения в районе Дебальцево, а также обстрел из артиллерийских орудий позиций Народной милиции в окрестностях Калиновки и Логвиново.
«Участники сражения с удивленными глазами рассказали, что большая часть потерь на украинской стороне произошла за счет того, что украинских солдат гнали на минное поле собственные командиры, - констатирует военкор Анна Долгарева. - Причем выгоняли их два раза. На минные поля. Интересно, что они указаны на всех картах. Там, под Дебальцево, пристрелян каждый камушек, поля старые, заложенные Вооруженными силами Украины. И вот на минные поля погнали пацанов. Но не призывников, с 2015 года на передовой так называемой АТО - одни контрактники.
По неофициальной информации, безвозвратные потери ВСУ - около 40 человек. Но вот вопрос, на который участники событий не могут дать ответ: зачем украинское командование погнало собственных солдат на мины? Версий две. Первая. Они там все, как говорил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, «дебилы, блядь». Но недооценивать противника настолько странно, а повторение такого крупного идиотизма два раза - что-то запредельное. Вторая версия. Украинскому президенту Петру Порошенко кровь из носа нужна маленькая война. Победоносная или нет - тут уж как получится, главное, чтобы было громко. Чтобы одни волонтеры плакали по убитым, другие - чтобы радовались, наконец-то давим Донбасс. Чтобы отвлечь внимание от изящного переподчинения «Приватбанка» от олигарха Игоря Коломойского к Петру Порошенко. И вот тогда выходит, что 40 живых человек из мяса, плоти, крови, мозга, желаний, надежд, отношений стали разменной монетой. Даже не пешкой в начале партии. А вот когда конец партии, и одна пешка на следующем ходу дойдет до края доски и станет ладьей (финансовые активы - намного более весомая фигура, чем локальный военный успех или проигрыш), то другой пешкой можно пожертвовать».
«За два дня боев противник, судя по всему, потерял не менее 60-70 человек (двухсотыми и трехсотыми), - делится информацией блогер Борис Рожин. - Активное движение механизированных частей ВСУ через Логвиново к Дебальцево может быть купировано, во-первых, фланговой активностью в районе Углегорска. Во-вторых, более амбициозными действиями, связанными с ударом через Попасную к трассе Артемовск-Дебальцево, что вынуждает командование сектора и генштаб ВСУ придерживать часть резервов в районе Артемовска, чтобы не прозевать удар через Попасную на Артемовск.
На минские пункты, связанные с разводом тяжелого вооружения и орудий калибром свыше 100 миллиметров, никто не обращает внимание. Обмен пленными сорван.
Среди мотивов противника - помимо локальных тактических задач по занятию нейтралки - указываются: 1. Попытки отвлечь украинское общество от национализации «Приват-банка». 2. Розыгрыш карты российской агрессии под рассмотрение вопроса о продлении европейских санкций. 3. Проверка обороны Донецкой и Луганской народных республик в районе Дебальцево на случай реализации более амбициозных планов, связанных с возвращением Дебальцево в ходе зимней кампании 2016-2017 годов».
«Пока Колыван при власти, все так и будет». Лидер «Луганской гвардии» Анастасия Пятерикова добивается свободы Коммуниста