У хунты серьезные проблемы

У хунты серьезные проблемы
22 Августа 2014

Обобщенная ситуация на Донбассе к вечеру 22 августа.

1. На 22 августа уже стало совсем очевидно, что ни к 24 августа, ни к 1 сентября киевская хунта захватить Донецк и Луганск не сможет. Начавшееся 1 июля генеральное наступление с целью уничтожения Новороссии захлебнулось. Ключевые поражения хунта потерпела под Шахтерском и Красным Лучом, когда не смогла отрезать Донецкую и Луганскую народные республики, после чего завязла в кровопролитных боях под Иловайском и Ясиноватой. Причем южная группировка была разгромлена на голову в южном котле. Возможно, рано говорить, но в целом налицо все признаки того, что стратегическую оборонительную операцию армия Новороссии выигрывает. В последние дни наблюдается отчетливое ослабление натиска хунты на народные республики - при конвульсивных попытках наступать любой ценой на Иловайск и метании полокруженных войск юго-западнее Луганска.

2. То, что Ясиноватая и Иловайск смогли устоять, начисто сорвало анонсированный штурм Донецка, а колонна белых грузовиков от Владимира Путина, прошедшая по направлению к Луганску, наглядно показала, что план по полному окружению Луганска провалился, а прорыв к Новосветловке и Хрящеватому купирован. Обстановка для войск, действовавших юго-западнее и южнее Луганска, ежедневно ухудшается, так как ополченцы ведут все более смелые и решительные действия, направленные на создание нового котла, в который рискуют попасть части трех бригад и приданные им средства усиления. А ведь еще четыре-пять дней назад они орали, что уже зачищают центр Луганска.

3. В целом, на фоне останавливающегося наступления хунты, фронт постепенно стабилизировался, и ополчение начинает его покусывать, прощупывая слабые участки в построениях хунты для срезания многочисленных выступов в линии фронта. Лишь недостаток сил не позволяет ополчению перейти в полномасштабное наступление, которое пока что подменяется активными действиями диверсионно-разведывательных групп, созданием тактически котлов и вытеснением хунты из ряда населенных пунктов. Тем не менее тут тенденция в целом в пользу ополчения, которое за последние два-три дня добилось успехов как в оборонительных боях, так и смогло нанести хунте серьезные потери и отбить ряд населенных пунктов.

4. У хунты налицо серьезное проблема. Необходимо остановить наступление, чтобы пополнить потрепанные части, подтянуть резервы, накопить бронетехнику и возобновить его в новой оперативной обстановке. Хунта же продолжает упорствовать, пытаясь наступать в рамках уже сорванного плана и теми же силами, которые не могли добиться успеха тогда, когда они еще представляли из себя полнокровные части. В принципе, упорная попытка пробить головой стену выгодна ополченцам, так как хунта щедро расходует пехоту и бронетехнику в уже потерявших оперативный смысл попытках взять хоть что-то. Ежедневные сводки с нашей стороны и истерики со стороны противника хорошо показывают, что ежедневные потери хунты исчисляются десятками (в отдельные дни - сотнями) убитых и пропавших без вести. Потери в технике также не отстают, причем самое страшное для хунты состоит в том, что часть техники попадет в руки ополчения и начнет воевать против хунты.

5. Соотношение сил неуклонно выправляется, уже нельзя сказать о безоговорочном перевесе хунты в людях и технике, да оно значительно, по технике в разы, но уже не столь безнадежно, как в июне и июле. Особенно неприятным для хунты оказалось создание артиллерийских кулаков, которые, собственно, и наносят основные потери наступающим бригадам и карательным батальонам. Причем кулаки пополняются в основном за счет украинских же артиллерийских систем, судя по заявлениям полевого командира Игоря Безлера, там уже и «Пионы» нарисовались. А без подавляющего превосходство в людях и технике наступление хунты просто начинает упираться в линию обороны ополченцев и останавливаться под действием артиллерийского огня. Причем все еще имеющие место прорывы теперь уже довольно уверенно начинают парироваться резервами ополчения, что говорит, во-первых, об их наличии, а, во-вторых, о грамотном их использовании.

6. Панические предложения оттягиваться к Славянску и Мариуполю, укрепление блокпостов в Днепропетровске, строительство укреплений в районе Славянска и Краматорска, призывы начать четвертую волну мобилизации и переход к комплектованию поредевших частей техникой 60-70-х годов - характерные признаки того, что мало того, что наступление провалилось, так еще и армия хунты умылась кровью, вынужденная поддерживать свою боеспособность за счет сомнительного качества призывников и устаревшей техники. В такой связи, несмотря на, казалось бы, огромные запасы вооружений, доставшихся Украине от СССР, боеспособная их часть начинает заканчиваться. Отсюда и собственное старье, и работа по получению техники от иностранных государств, чтобы закрыть возникшие дыры.

7. Сохраняются и серьезные проблемы с уровнем командования войсками хунты. Те, кто руководят боевыми действиями на южном фланге, уже засунули два раза свои войска в котел плюс сточили вполне себе боеспособные подразделения в боях за Миусинск, Саур-Могилу, Иловайск и Снежное. Огромные потери и скромные результаты в виде занятия южного склона Саур-Могилы (21 августа там, кстати, в ходе продолжающихся боев упала и стела, солдат упал ранее) хорошо указывают на то, что на примере командования южной группировки украинской хунты надо учить молодых офицеров как не надо воевать. Бездарность, помноженная на политический авантюризм, дает о себе знать. Раньше все списывали на неких генералов СБУ Украины, которые загнали три бригады хунты в южный котел. Их убрали. Теперь вопят про предателей в генеральских погонах. Но где найти грамотных генералов на Украине? Более или менее воюют лишь войска севернее Донецка, в промежутке между Горловкой и Дебальцево. Именно оттуда предпринимались попытки решающих ударов на расчленение ДНР и ЛНР и именно там дольше всего сохраняется реальная угроза для Новороссии. Но и здесь войска хунты завязли в тяжелых боях с резервами ополчения, не добившись поставленных целей. Про авантюристов, пытавшихся с открытым южным флангом окружить Луганск, я и вовсе молчу. Очень сильно удивлюсь, если к юго-западу от Луганска не возникнет в ближайшие одну-две недели новый котел.

8. Тем не менее, потерпев поражение на уровне стратегии и оперативного искусства, хунта пытается чисто тактическими средствами спасти ситуацию. Тупые лобовые атаки на Иловайск и Ясиноватую строятся исключительно в расчете на численное превосходство и вполне логично приводят к затяжным городским боям. Естественно, определенная угроза все еще сохраняется, но она уже скорее угроза не для Донецка, а для самих Иловайска и Ясиноватой. Даже если хунта задавит местную оборону, скажем, в Иловайске, она всего лишь получит вклинивание в линии фронта, выходящее к окраинам Донецка, где потрепанные карательные батальоны будет ждать новая линия обороны. В общем, оперативного смысла в продолжении наступления нет, хунте необходима пауза для организации нового полноценного наступления.

9. Тем не менее политические причины, связанные с 24 августа и грядущими переговорами в Минске, толкают хунту на продолжение военной авантюры. Цели очевидны - предъявить обществу хоть какую-то перемогу и обеспечить себе более весомые позиции на переговорах в Минске. Но пока все идет к тому, что 24 августа перемогу над наступлением хунты отпразднуют в Новороссии, а в Минске у Петра Порошенко будут ну очень плохие карты. Пощечина в виде конвоя, который без его разрешения проехал на территорию Украины (как он считает) и приехал в «почти взятый Луганск», лучший всяких слов говорит о том, как Порошенко здесь контролирует ситуацию. А ведь такие попытки предпринимались, чтобы ситуации не допустить. Пара сотен убитых, раненых, пленных и пропавших без вести, десятки уничтоженной техники, несколько потерянных самолетов и вертолетов. И все напрасно - авантюра с рывком на Новосветловку предсказуемо провалилась, хотя надо отдать должное пехоте хунты, держалась она на ключевом участке в два раза дольше, чем от нее ожидали ополченцы. Редкая по нынешним временам стойкость, которая скорее исключение, нежели правило. Тем не менее и она не стала помехой. Трассу более или менее обезопасили, вояк хунты оттеснили, и конвой для Луганска сразу пошел.

10. В целом, если не произойдет какого-то политического сговора, война с прежним ожесточением продолжится в сентябре, причем ее смысл будет постепенно уходить от вопроса, выживет ли Новороссия или нет, к вопросу о том, какие границы будут у Новороссии после войны. В целом все наши источники в Новороссии в последние дни излучают оптимизм, а некоторые даже эйфорию. Тем не менее стоит помнить, что хунта, хоть и потерпела поражение, но отнюдь не проиграла, и, подтянув новые силы и перегруппировавшись, она может как провести новое наступление, так и начать строить стратегическую оборонительную линию, чтобы оставить Новороссию в виде разрушенного войной огрызка, который хунта систематически уничтожает артиллерией. В таком плане ополчению будет необходимо не только окончательно стабилизировать фронт и удержать стратегические пункты, но и готовиться к более масштабным наступательным действиям с целью освобождения Артемовска, Славянска, Краматорска, Константиновки и Мариуполя. Уже в сентябре указанные населенные пункты, вполне возможно, вновь попадут в актуальные военные сводки, помимо уже традиционных сводок партизан. Причем надо понимать, что, собрав где-нибудь ударную группировку, хунта может легко организовать для ополчения новый оперативный кризис. Поэтому старайтесь не впадать в излишнюю эйфорию, выигрыш сражения не означает выигрыша войны. Впереди нас ждет долгая и кровавая борьба.

В общем, дела у нас налаживаются, тенденция благоприятная. И да, спасибо тем, кто уже начал отправлять первые посылки с осенне-зимней экипировкой. Скоро она понадобится.

Автор(ы):  Борис Рожин (colonelcassad.livejournal.com); Николай Провоторов (карикатура)
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~1UnPf


Люди, раскачивайте лодку!!!