То, что произошло в Широкино, - сдача наших позиций

То, что произошло в Широкино, - сдача наших позиций
2 Июля 2015

Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко объявил, что «односторонние действия Киева» по принятию поправок в Конституцию свидетельствуют: «Киевский режим де-факто вышел из минского мирного процесса». В заявлении Захарченко говорится, что в ДНР вводится особый режим самоуправления, некоторые условия которого упомянуты в законе «Об особом статусе Донбасса», пункте 11 комплекса мер по выполнению минских договоренностей и проекте поправок к Конституции Украины от Донецка и Луганска.

Второе условие, выдвинутое Александром Захарченко в ответ на предложения Петра Порошенко по децентрализации, - проведение в Донецкой народной республике местных выборов, они должны пройти 18 октября. «Выборы будут организованы с учетом принципиальных положений проекта закона Украины о выборах, который разработан ДНР и ЛНР и передан в контактную группу», - говорится в заявлении Захарченко, но с уточнением: выборы планируется провести при мониторинге со стороны ОБСЕ и других международных организаций, порядок мониторинга за выборами в ДНР готовы согласовать в рамках контактной группы. «Донецкая народная республика вынуждена ради спасения минских договоренностей самостоятельно приступить к их выполнению», - резюмировал Захарченко.

«Минские договоренности предусматривают возврат ЛДНР в состав Украины, - реагирует на действия Захарченко Егор Просвирнин, главред русского националистического портала «Sputnik&Pogrom». - То есть фашистская киевская хунта не пускает Донбасс обратно в состав Украины, но героические многонациональные коммунисты-антифашисты под знаменем Сталина-Путина таки добьют киевских нациков и заставят госдеповскую конфетную хунту принять мятежный регион обратно в состав Великой Евромайдании. Тут уже даже не блядский цирк, а неизвестно что и куда». «Строго говоря, с момента объявления Донецкой и Луганской республиками украинских местных выборов на своей территории, а также особого режима украинского самоуправления можно начинать отсчет конца двух республик, - отмечает политолог Павел Святенков (Национально-демократическая партия). - Просто потому, что по минским соглашениям результатом украинских местных выборов должен стать контроль над границей с Россией. Выборы пройдут, Запад будет требовать передачи контроля Киеву. А после передачи контроля Киев решит проблему ДНР и ЛНР военным путем. Причем Киев никаких обязательств на себя не взял и исполнять минские соглашения не собирается». «Когда одна сторона договора выполняет договор в одностороннем порядке и без гарантий с другой, - добавляет эксперт, - такое называется капитуляция».

«Сосуществование народных республик и Украины возможно только в насквозь безумных высказываниях того же Андрея Пургина (глава Народного совета ДНР. - ред.), верного ахметовского служки, - комментирует один из лидеров Русской весны, бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков. - Проводить выборы в органы власти «отдельных районов с особым статусом» означает измену присяге, которую принял Александр Захарченко после того, как его избрал народ Донецкой народной республики. Фактически Захарченко окончательно дезавуирует свои полномочия в качестве главы ДНР. Правовой статус республик в рамках минского слива-2 означает ликвидацию республик с превращением их в некие районы с особым статусом».

Кроме того, стало известно, что вслед за объявлением ДНР о демилитаризации Широкино - «в одностороннем порядке в качестве жеста доброй воли» - оттуда выведена артиллерия армии Новороссии, оттуда вышло ополчение. «Односторонний вывод войск в качестве жеста доброй воли» - универсальный рецепт и может быть теперь использован хоть в Крыму, хоть в Калининграде», - скептически оценивает случившееся русский националист и публицист Егор Холмогоров. «То, что произошло в Широкино, - сдача наших позиций, - безапелляционен русский националист-ополченец Александр Жучковский, активист Национально-демократической партии. - Какими бы причинами выход из поселка не камуфлировали политические спикеры ДНР, налицо отступление, причем добровольное и необоснованное. Тот самый слив, о котором я не люблю говорить, но проявления которого все чаще наблюдаю на Донбассе. Встречался с бывшими сослуживцами со Славянска, которые полгода обороняли Широкино и потеряли множество товарищей. Ребята себя чувствуют преданными и проданными. Один из них процитировал Михаила Лермонтова: «Мы долго молча отступали. Досадно было, боя ждали...» А вот как оценивает ситуацию военкор Марина Харькова: «Широкино сдано украм. Положить там сотни ребят, разгромить дома и героически демилитализировать. Вопрос: что здесь делают тучи генералов? Я так понимаю, следующие эпические битвы пойдут за Новоазовск...»

«Донецкий брежнев Захарченко, которого так любят хвалить разного рода антифашисты, в одностороннем порядке отступил из Широкино, где ополченцы из славянских отрядов стояли месяцами и где они потеряли много людей, - не менее категоричен публицист Дмитрий Ольшанский. - Не от безысходности, как прошлым летом, а в качестве жеста доброй воли по отношению к братской Украине отступил, конечно же. Ну и выполняя приказ Москвы, как без того. Вот за что я и не люблю захарченок. Как трясти орденами и рассказывать, как он на колчаковских фронтах воевал и вот-вот Киев возьмет, - всегда пожалуйста, но при первом же столкновении с реальностью выясняется, что он просто кремлевский холуй, «будет сделано, Владислав Юрьевич!» (совершенно очевидно, имеется в виду Владислав Сурков, помощник президента РФ. - ред.). И вся власть донбасская - состоит из холуев, по такому принципу ее и набирали. Утешает одно: после того, как холуи станут не нужны хозяевам, те выпроводят их пинком. Впрочем, так себе утешение».

«Противникам России нужна безоговорочная капитуляция Москвы, а не почетная сдача, - уверен Игорь Стрелков. - Москве сохранить лицо они не дадут. И поставят перед выбором: или воевать, или сдаваться без всяких условий (то есть сначала сдача Новороссии, далее - Приднестровья, далее - Крыма. И далее, и далее. Со сдачей Широкино (само по себе оно не имеет тактического значения, так как село лежит в котловине, окруженном высотами) боевые действия не прекратятся. Следующее село, которое будет ежедневно обстреливаться, - Саханка. Заняв Широкино, укры оказались в том же самом положении, как до них ополчение. Так как восточные высоты господствуют над Широкино наравне с западными. И теперь укров вполне удобно расстреливать с них (мирного населения в Широкино совсем не осталось - все эвакуированы). Реальную ситуацию после оставления села мне пока не доложили. Есть и другой вариант, что укры пытаются развить успех и заранее обвиняют ополчение в нарушении обязательств. Они-то боевые действия не прекратят ни в коем случае. Лично я (и не только я) всегда считал, что сидение в Широкино ведет только к ненужным потерям среди добровольцев 9-го полка. Тактическое значение села - нулевое. Широкино - еще одна Марьинка (совершенно так же контролируемая с окрестных высот, с которых и ведет обстрел Донецка укрская артиллерия). Чтобы нормально закрепить за собой Широкино, требовалось взять высоты западнее (сейчас - сильно укрепленные украми). Но даже их взятие мало что давало, так как лобовая атака на укрепленный Мариуполь бессмысленна и чревата большими потерями. Но щелчек по носу для Вооруженных сил Новороссии серьезный. Укры теперь смело могут писать, что начали выдавливать ВСН. Надо ждать усиления их атак в таких же проблемных районах».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~p2sED


Люди, раскачивайте лодку!!!