Слабак

Слабак
14 Августа 2013

Перья по щекам - Дмитрию Агаркову и Олегу Тинькову.

Четыре пера крайне разочарованы соглашательской позицией воронежца Дмитрия Агаркова, который на поверку оказался не одиночкой-борцом с системой, а разводчиком банка «Тинькофф Кредитные системы» и его гламурного владельца Олега Тинькова на кругленькую сумму. Или даже банальнее - лицом PR-акции. То, что в конечном счете могло стать крупным ударом по либеральной партии в правительстве России, оставило после себя ощущение мелкого хулиганства.

 

История воронежца Дмитрия Агаркова - пример молниеносного, но краткосрочного успеха на ровном месте. Блиц-крига. Такого бы креатива да кандидату в мэры Воронежа вице-губернатору Александру Гусеву и побольше. По ощущениям, используя для раскрутки государственное СМИ, РИА «Воронеж», и поначалу шифруясь (в ролике голова героя была стыдливо замазана), 42-летний Агарков сделал сногшибательную карьеру. Про него написали не только местные, не только федеральные, но и западные медиа. Конечно, слава быстро пройдет. «Как сон, как утренний туман». Но мы спешим зафиксировать для истории: выходец из силовых структур Дмитрий Агарков оказался на поверку не просто мещанином, а торгашом, жертвой поклонения Ваалу, но никак не человеком, который способен бросить вызов не то что всей системе - одному Тинькову.

 

События, спровоцированные информацией криминального репортера РИА «Воронеж» Оксаны Грибковой, развивались с головокружительной скоростью. Подача беспрецедентного иска в суд, заявление о том, что валит из России - в ответ на твиттер-хохму со стороны Олега Тинькова, и наконец - мировое соглашение с банкиром. А ведь моральная правота была на стороне Дмитрия. Пусть и не совсем честным путем подделки документации «Тинькофф Кредитные системы», пусть и путем сделки с совестью, но он показал некоррелируемость финансово-кредитной системы России с запросами населения. Не говоря уже о том, что она служит тормозом отечественной экономики, обслуживающей нищий Запад, который - от Франции и до Турции - захлебывается идеологическим и экономическим кризисом.

 

Фабула истории Дмитрия Агаркова такова. В 2008 году он получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» предложение воспользоваться кредитной картой, для чего нужно было заполнить и отправить обратно по почте заявление-анкету. Агарков отсканировал документ, исправил написанные мелким шрифтом условия и выслал банку свой вариант. В итоге воронежец установил себе процентную ставку за пользование кредитом и комиссию за выдачу наличных в 0%, прописав, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Кроме того, он изменил интернет-адрес банка, www.tcsbank.ru, на www.tcsbank.at.ua - адрес собственного сайта, где также прописал свои условия. Там указывалось, что если банк внесет изменения и дополнения в новые условия в одностороннем порядке, он обязан будет выплатить компенсацию клиенту в 3 млн рублей за каждое изменение или дополнение. А в случае расторжения договора в одностороннем порядке кредитная организация обязана выплатить клиенту 6 млн. ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» подтвердило свое согласие на условия Агаркова тем, что выслало ему карту и утвержденную копию анкеты-заявления.
 
В 2010 году кредитная организация расторгла договор из-за просрочки по оплате минимального платежа, а в 2012-м обратилась в Коминтерновский мировой суд, чтобы взыскать с Дмитрия Агаркова более 45 тыс. рублей с учетом просрочек, комиссий и штрафов. Суд установил легитимность договора между Агарковым и ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» и взыскал с клиента лишь 19 тыс. основного долга. А уже в июле текущего года Дмитрий подал иск в Коминтерновский райсуд. Им он хотел выбить из банка 24 млн рублей по условиям договора, который сам же, получается, навязал.

 

В дальнейшем - после заявлений Олега Тинькова о мошенничестве Агаркова - Дмитрий явно спасовал. Сумма иска уменьшилась до 900 тыс. рублей, а сам он даже пообещал сделать ноги. За границу. Но в итоге не сделал. Проще говоря, наврал и, более того, пошел на соглашение с Тиньковым, на выплату некой официально неразглашаемой компенсации. Банкир был, безусловно, поначалу как бы унижен, но из всего скандала вышел победителем. Вместо борца с системой из Агаркова, как выяснилось, не вышло даже последовательного мужика, отвечающего за свои слова. Тиньков же легко разрулил проблему. Как два пальца и то самое. Впрочем, не исключено, что вся ситуация была пиар-акцией ЗАО «Тинькофф Кредитные системы». О существовании банка узнала страна. Ну а Агарков стал лицом акции. Примерно как Пенелопа Круз для торговой марки Loewe или какая-нибудь Тина Канделакки для Oriflame.

 

От редакции
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~7csUL


Люди, раскачивайте лодку!!!