Сергей Глазьев спутал карты![]() сторонникам и противникам разработки никеля. В Воронеже - как в медиа, так и в социальных сетях - разгорелась информационная война вокруг подлинности письма советника президента Сергея Глазьева антиникелевым активистам, в котором он утверждает, что добыча никеля в Новохоперском районе Воронежской области неперспективна, а кроме того, не соответствует актуальным задачам российской экономики в условиях снижения мировых цен на металл.
Информацию о письме Сергея Глазьева растиражировал московский пиарщик-белоленточник Константин Рубахин, координатор движения «В защиту Хопра». В документе, в частности, утверждается, что Уральская горно-металлургическая компания (конечные бенефициары - бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Козицын), структура которой обладает лицензией на разработку Еланского и Елкинского месторождений, принадлежит офшорам, а соответственно, не вписывается в контекст развития России и Воронежской области в частности. Развитие отечественной промышленности, убежден Глазьев, должно быть интенсивным, ориентированным прежде всего на модернизацию производства. А роста цен на экспортные товары, в том числе на никель, более 90% которого экспортируется, ожидать не стоит.
Такова, в общем, типичная позиция российских консерваторов. А к ним, безусловно, относится Глазьев, в свое время наряду с действующим вице-премьером России, бывшим депутатом Госдумы от Воронежской области Дмитрием Рогозиным основавший блок (в дальнейшем - партию) «Родина». Сергей Глазьев довольно последователен и тяготеет к Изборскому клубу (председатель - писатель Александр Проханов). Он даже из правительства Бориса Ельцина в 1993 году вышел в знак протеста против расстрела Верховного совета. Там он был заместителем министра внешних экономических связей.
Консервативный подход заключается в том, что разрабатывать никелевые месторождения в Воронежской области имеет смысл только в случае, если большая часть добываемого никеля - вплоть до третьего, четвертого, пятого переделов - будет перерабатываться в России. То есть, условно говоря, мобильные телефоны, компьютеры и другая современная техника, в микросхемах которой есть никель, должны выпускаться в РФ. Но Глазьев, кроме того, акцентирует внимание на экологии. «В условиях отсутствия действенной экономической модели защиты окружающей среды строительство в аграрном регионе горнодобывающего предприятия может повлечь уничтожение более ценных ресурсов, чем цветные металлы - таких, как чернозем и чистая вода», - подчеркнул Сергей Глазьев. Более того, по свидетельству Рубахина, советник президента поручил совету Российской академии наук проанализировать никелевый проект в Воронежской области на предмет того, зачем он нужен, напомнив про деофшоризацию экономики с подачи Владимира Путина и скорые меры против нее. Впрочем, сам Рубахин едва ли разделяет взгляды Глазьева - депутат Госдумы Илья Пономарев, чьим помощником он работал и, может, работает, стал единственной гнидой в нижней палате, кто проголосовал против воссоединения России с Крымом.
Воронежские медиа, лояльные, скажем так, УГМК, поспешили усомниться в достоверности документа за подписью Сергея Глазьева. Его пресс-секретарь Сергей Ткачук заявил, что Глазьев не направлял никаких писем антиникельщикам. Однако Иван Макушок, помощник Глазьева, подтвердил газете «Коммерсантъ», что письмо имело место, правда, минувшей осенью. В эпистоле отражен его частный взгляд, который он высказывает по разным вопросам, а не официальная позиция властей.
Интересно, что с начала года никель на Лондонской бирже металлов подорожал на 14%. Большую роль сыграл запрет Индонезии на вывоз руды. В начале января президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно подписал закон о запрете экспорта никелевой и медной руд, а также бокситов. Основной рост цены на никель был в начале марта (именно тогда в активную фазу перешел украинский кризис): никель подорожал на 10%. «Норникель», крупнейший в мире производитель металла, рассчитывает, что если экспортный запрет в Индонезии останется и после грядущей смены власти, то цены на никель стабилизируются в диапазоне 16-17 тыс. долларов в 2014-м и 2015 годах.
Стоимость разработки Елкинского и Еланского никелевых месторождений в Новохоперском районе и переработки готового концентрата, как заявлял гендиректор УГМК Андрей Козицын, превысит 70 млрд рублей, из них 50 млрд - собственно горнорудные работы, включающие строительство рудников и ГОКа, и 20 млрд рублей - строительство завода по переработке концентрата. Но разработка, по его словам, будет целесообразна, если к моменту выяснения запасов цена будет выше 15 тыс. долларов за тонну никеля. Сами запасы по категории С1+С2 должны быть не меньше 500 тыс. тонн. Масштабы никелевых месторождений исследуются в ходе геолого-разведки.
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~eGrO6
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |