Русские националисты выступили в защиту главреда сайта «Sputnik&Pogrom» Егора Просвирнина

Русские националисты выступили в защиту главреда сайта «Sputnik&Pogrom» Егора Просвирнина
18 Сентября 2015

Обыски и изъятия техники в квартире основателя и главного редактора наиболее популярного в России русского националистического сайта «Sputnik&Pogrom» Егора Просвирнина в рамках уголовного дела по так называемой русской, 282-й статье УК РФ вызвали бурную реакцию патриотов Русского мира. Дело в том, что, как отмечает публицист Егор Холмогоров, материал «За что мы стоим, чего мы хотим, что будет и чего не будет», за который хотят судить Просвирнина, в довольно мягкой охранительской форме выражает общую позицию всех русских националистов.

«17 сентября 2015 года прошел обыск у главного редактора сайта «Sputnik&Pogrom» Егора Просвирнина, - говорится в заявлении центрального комитета Национально-демократической партии. - Поводом послужила статья, опубликованная на сайте. В тот же день под надуманным предлогом был задержан бывший член Координационного совета оппозиции Николай Бондарик. По приказу иностранного правительства продолжает оставаться в тюрьме Александр Белов. В очередной раз задержан Дмитрий Демушкин. Мы имеем дело с кампанией, цель которой - запугать и заткнуть рты русским националистам, обезглавить русское движение. Наряду с северокорейскими 97%, полученными некоторыми губернаторами на прошедших региональных выборах, происходящее производит впечатление отказа даже от скромной, косметической либерализации, обещанной властями в 2011 году. Центральный комитет НДП решительно протестует против развернутой властями кампании преследования русских националистов, сворачивания остатков демократических институтов, политических преследований и репрессий».

«Статья «За что мы стоим, чего мы хотим, что будет и чего не будет», за которую хотят судить Егора Просвирнина по позорной 282-й статье, могла бы быть написана мною, Константином Крыловым, лидером НДП, кем угодно, - комментирует обыски у главреда «Sputnik&Pogrom» публицист Егор Холмогоров. - Так как она в мягкой охранительской форме выражает общую позицию всех русских националистов. То есть, если суд состоится, то он будет судом не лично над Просвирниным, а де-факто над всем русским национализмом, русским ирредентизмом как таковым». 

«Происходит новый виток закручивания гаек в стане патриотов Русского мира, - замечает лидер воронежского реготделения НДП, руководитель сайта «Четыре пера» Константин Чаплин. - Но мы никакие не экстремисты. Нашу позицию можно выразить парой-тройкой пунктов - мы требуем равенства русских и других народов, которого сейчас нет (в РФ у русского народа отсутствует правосубъектность), выступаем против нацизма, сепаратизма и за единую и неделимую Россию».

«В 2014 году Крым и термин «Русский мир» поляризировали неподконтрольные Кремлю и силовикам общественные силы, - рассуждает Алексей Живов, лидер движения «Битва за Донбасс». - Раскололись вся оппозиция и вся третья сила - русские националисты. Раскололись на два лагеря, на тех, кто активно выступил против интересов России за Украину и Петра Порошенко с нацистским «Азовом», и на тех, кто поверил президенту и новому вектору политики, поддержал присоединение Крыма, сопротивление Донбасса. Тех, кто публично выступил прежде всего в защиту русских как в России, так и на Украине. Соответствующие общественные силы, к которым и я имел прямое отношение, поверили в то, что Россия может эволюционировать из нефтекратии обратно в сильное региональное, а, может, и имперское государство. На секунду показалось, что страна задышала иначе, что возможны и ротация элит, и защита русских, и справедливая судебная система, и настоящая экономическая модернизация, а не ее симуляция.

Весь 2014 год мы на свой страх и риск поддерживали без всяких крыш и кураторов то, во что искренне верили всей душей. Поляризация общественных сил привела к тому, что вместо многочисленных разрозненных общественных течений обозначилось две: за Россию и ее новую политику и против оной. Раскол привел к полному параличу националистического движения в России, которое разошлось на самом глубинном идейном плане. Русские имперские патриоты окончательно отделились от национал-социалистов, мечтателей белого передела мира и ярых путинхейтеров. Создался уникальный прецедент. Кремль, не вложив ни копейки, получил огромную публичную общественную поддержку своих действий от независимых молодых политических и общественных сил. Казалось бы, что может быть лучше? С точки зрения политтехнологии - самый крутой софтповер.

Однако за 2015 год силовые структуры России сделали все возможное, чтобы вернуть всех общественников обратно в одну колею, колею попавших под репрессии по различным статьям УК РФ. Так, чтобы и те, кто поддерживал Донбасс и Крым, и те, кто выступал против него и хаял президента, обнимаясь с одесскими палачами, чувствовали себя в России одинаково лишним угнетаемым элементом. Если кто-то думает, что к нам приходили и говорили: «Ай-вай, ребята, какие молодцы, все правильно делаете, давайте институционализируйте свои структуры и будем вместе топить за Русь!», то такого не было. Всем было наплевать. Нет никаких критериев, включая закон, придерживаясь которых можно было бы удержаться от политического преследования. Естественный ход исторического процесса создал власти публичную поддержку, и сама же власть такую поддержку своими собственными руками уничтожила. Если не проникать в глубинную мотивацию акторов указанных процессов, то происходящее кажется бредом. Силовики долго шли по головам общественников к прекрасному дню - дню обыска у главреда «Sputnik&Pogrom» Егора Просвирнина, самого популярного, яркого и острого публициста современной молодежи России. Налицо - их окончательная и бесповоротная победа. На фоне Егора Просвирнина очередной арест многострадального Николая Бондарика, который уже давно стал политическим мучеником, выглядит буднично».

«Скажу без преувеличения, что интернет-портал «Sputnik&Pogrom» был одной их тех организующих сил, которые дали состояться Русской весне и русскому восстанию в Новороссии, - реагирует на обыски у Егора Просвирнина ополченец и активист НДП Александр Жучковский. - Могу так утверждать как один из первых организаторов потока российских добровольцев и общественной помощи ополчению Донбасса.

Сейчас, наверное, в РФ практически нет публичных деятелей, общественно-политических организаций и медийных ресурсов (кроме крайне либеральных), которые за почти полтора годы войны не отметились поддержкой Донбасса в той или иной степени: кто из чувства долга, а кто - из PR-соображений. Но тогда, в далеком мае-июне-июле 2014 года, людей и организаций, по-настоящему и действенно поддержавших Новороссию и народное ополчение, было очень немного, и еще меньше сыграло решающую роль в судьбе донбасского восстания. Я берусь утверждать, что Егор Просвирнин был одним из немногих. События тех первых недель и месяцев показали, что «Sputnik&Pogrom» - не просто сайт в Интернете, а центр силы, центр притяжения, точка кристаллизации активных, национально мыслящих русских людей, захотевших и словом, и делом поддержать своих собратьев в беде, в том числе отправившись не на митинг, а на войну, где за убеждения не дубинкой бьют, а убивают. Получилось точь-в-точь по известной, простите, ленинской формуле: «Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».

Русская весна, вооруженное восстание на Донбассе вряд ли стали бы возможными без соответствующей, как сейчас говорят, медийной составляющей, что касается вообще всех современных значимых политических событий, в которые вовлечены большие массы людей. Физическая реальность, оффлайн (люди выходят на улицы), здесь неотделима от виртуальной, онлайновой (Интернет, соцсети). Если мы, первые российские добровольцы и организаторы помощи Донбассу, гордимся тем, что позволили состояться восстанию в оффлайне, то «Sputnik&Pogrom» может гордиться тем, что был медийной составляющей донбасского восстания, онлайном, без которого подобные события в нынешней реальности практически невозможны.

Если говорить предметно, то лично для меня и моих товарищей в мае-июле прошлого года «Sputnik&Pogrom» был рычагом, с помощью которого нам удалось начать трудную и масштабную работу по привлечению на первых порах войны кадров и ресурсов. Полагаю, что ни один из интернет-сайтов не мог бы похвалиться тем, что после его публикаций возле границы с Украиной в большом количестве стали появляться читатели с большими рюкзаками. Я говорю о временах, когда граница местами контролировалась украинцами, местами была наводнена агентами СБУ, и каждый серьезно рисковал. Чтобы люди шли на риск шагнуть в неизвестность, нужны были, в том числе, извините, пропагандистский потенциал «Sputnik&Pogrom», дар слова Егора Просвирнина. Его публикации действительно вдохновляли людей уходить на фронт, я знаю немало таких людей. Также сайт позволил мне начать процесс организации общественной помощи ополчению Донбассу. Десятки миллионов рублей, собранных в первые месяцы войны, фуры снаряжения и спецсредств, шедших через границу на фронт, - во многом заслуга Просвирнина. Помощь, повторяюсь, приходила в то время, когда восстание висело на волоске, когда каждый решительный боец и каждая машина были критически важными. Задолго до белых «КамАЗов», военторга и отпускников из РФ.

Нравится кому-то или нет, но в Русской весне «Sputnik&Pogrom» сыграл очень серьезную роль. В новейшей истории РФ налицо - яркая иллюстрация того, как онлайн тесно связан с оффлайном, как информационный ресурс может непосредственно влиять на физическую реальность. Многие фильмы и книги про интернет-технологии, IT и бизнес тиражируют патетические тирады из серии «Мы делаем то-то, чтобы изменить мир». Речь идет, как правило, про изменить мир в сфере технологий и массового потребления. Но мне ближе примеры не из Стива Джобса, а из отечественной истории. Меняют мир или, если проще, меняют людей и, как следствие, общество, такие проекты, как «S&P», и такие люди, как Егор Просвирнин. Полагаю, что в русском национальном государстве такие проекты и такие люди становились бы моторами развития. Однако в Российской Федерации они становятся объектами травли и государственных репрессий.

Многие тексты Егора (в том числе тот, за который его преследуют) о ситуации на Донбассе и российской политике на Украине - естественная реакция на то, во что с помощью РФ превратились Русская весна и Новороссия. Мягко говоря, мы имеем совсем не то, чего хотели и за что рисковали - кто свободой, кто здоровьем, кто жизнью. То, о чем пишет последние месяцы Егор, - обида и горечь оттого, что многие мечты, надежды, силы, труды ставятся под вопрос: «А ради чего?» Даже если не соглашаться с тем, что на Донбассе все кончено (я не соглашаюсь), даже если мрачные предположения и прогнозы Егора не оправданы (я разделаю далеко не все его соображения) - позиция Просвирнина продиктована только переживанием и болью за утраченные Россией за прошедший год позиции, за иногда кажущиеся напрасными труды и даже многие кажущиеся напрасными смерти русских людей на Донбассе. Так что репрессии против Егора Просвирнина - репрессии против Новороссии. Государство, позволяющее себе подобное отношение к лучшим гражданам, долго существовать не может. Надеюсь, люди, имеющее отношение к преследованию Просвирнина, одумаются. Надеюсь, одумаются те, кто имеет отношение к принятию решений по Украине. Надеюсь, мы с государством вместо того чтобы воевать друг с другом, восстановим крымский консенсус, начнем вместе работать над ошибками и вернемся на курс, взятый в марте прошлого года».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~vkrM3


Люди, раскачивайте лодку!!!