«Реализация плана Владислава Суркова совпадает с американской операцией «Чистое поле»

«Реализация плана Владислава Суркова совпадает с американской операцией «Чистое поле»
5 Августа 2015

Борис Рожин и Валерий Коровин о минском тупике.

- Несмотря на предварительные анонсы, что договориться об отводе вооружений калибром менее 100 миллиметров стороны конфликта в Новороссии должны были 3 августа, не договорились ни 3-го, ни 4-го. А как же отвод того, что выше 100 миллиметров, спросите вы? А никак. Формально он давно прописан в минских соглашениях, но так и не был выполнен. Вообще сама идея начать отводить то, что поменьше, - при том, что затея с отводом того, что побольше, полностью провалилась - выглядит исключительно альтернативно-одаренной. Такая себе симуляция кипучей деятельности. В итоге Донецкая и Луганская народные республики обвинили киевскую хунту в том, что она опять (ну вы представляете, какое нахальство, хунта опять срывает минские переговоры, вот просто никогда такого не было) саботирует процесс и неуместными требованиями хоронит любые попытки договориться. И такое только касательно вооружений калибром менее 100 миллиметров. В политических договоренностях все еще более глухо, и даже официальные запевалы Минска-2 тягостно вздыхают. Каков же итог шумных, но пустых деяний? Все правильно - как обычно, договорились договариваться дальше. Теперь в качестве следующей даты переговоров называют аж 26 августа. Собственно, именно новые даты, как правило, и являются единственными существенными итогами переговоров. Ну, собственно, спешить особо уже некуда, шансов договориться особо нет, поэтому минская Санта-Барбара будет идти своим чередом, а боевые действия - своим. В качестве анонса того, что собираются представить 26 августа, объявлено, что будет представлено аж два документа, в одном из которых будет написано, как видят отвод вооружений в ДНР и ЛНР, а в другом - как видят его в киевской хунте. Таково наиболее здравое решение, так как уже давно отмечено, что стороны вопросы, прописанные в минских соглашениях, понимают принципиально по-разному. Ну и тогда, чего уж стесняться, надо готовить сразу по две версии договоров в понимании народных республик и хунты. Шансов на принятие что тех, что других предложений больше не станет, но так хоть станет понятно, что стороны принципиально говорят на разных языках.

Борис Рожин, севастопольский блогер

- Переговоры представителей контактных групп в Минске (как и сами минские соглашения) тщетны до тех пор, пока не появится инструмента принуждения Киева к выполнению своей части соглашения. В двухполярном ялтинском мире инструментом принуждения была Организация Объединенных Наций, которая опиралась на силовой фактор двух основных центров силы - США и СССР, - имевших возможность принудить любого, в том числе друг друга, к соблюдению международного законодательного права и двухсторонних договоров. Сегодня силовой баланс нарушен, а значит ООН потеряла свою изначальную функцию принуждения к соблюдению соглашений на правовой основе. В данной, локальной ситуации Украину принудить к соблюдению соглашений по факту могут либо США, либо Россия. Больше никто: ни ООН, ни ОБСЕ, ни Евросоюз, ни отдельные европейские политики. Только США и Россия. США, что очевидно сегодня всем, - есть заказчик и основной реципиент происходящих на Украине с февраля 2014 года по нынешнее время процессов. Америка не будет принуждать Украину к соблюдению минских договоренностей, так как осуществляет обратный процесс - эскалацию ситуации на Донбассе с целью планомерной реализации операции «Чистое поле» - постепенное выдавливание с Донбасса русских с параллельным разрушением инфраструктуры, чтобы сделать пространство нежилым и экономически несостоятельным для самостоятельной, отдельной от Украины государственности. То есть США мы вычеркиваем из списка сторон, готовых принудить Украину к миру.

Остается Россия, у которой есть два варианта воздействия: правовой и силовой. Правовой - через обращение к структурам ООН, являющейся после крушения СССР вашингтонской канцелярией в Нью-Йорке, к международному праву (которое не действует в силу отсутствия гарантирующих сторон - смотри выше), к ОБСЕ и структурам ЕС, находящимся в подчиненном США, вассальном положении, безропотно выполняющим любые, даже самые самоубийственные для Европы приказы Вашингтона. Ничего личного, никакой немотивированной кровожадности, никакого желания никого спровоцировать или ввергнуть мир в состояние ядерной войны (что исключено самим фактом наличия ядерного сдерживающего щита у России), чистая логика: если все лишнее и не работающее отбросить, - остается два варианта: 1. Военное решение. Будь то ввод российских войск в Новороссию (чего ждали все, включая жителей самой Украины прошлой весной-летом, что было возможно без тяжелых военных последствий и для чего время уже упущено); будь то ввод миротворческого контингента ОДКБ по мандату СНГ; будь то активная поддержка вооружением и военными специалистами армий ДНР и ЛНР - но в сложившихся обстоятельствах проблема не имеет не военного решения. Силовое принуждение к миру - единственное, что остается в сложившихся обстоятельствах за исключением второго варианта. 2. Хитрый план Владислава Суркова, помощника президента России, подробности которого нам неведомы, но реализация которого пока что во многом (пошагово) совпадает с американской операцией «Чистое поле». Можно, конечно, сдаться без войны, запрессовав все обратно в Украину и поддержав ее газом. Но зачем тогда было закрывать телеканал «Дождь» после голосования на тему «А не лучше ли было сдать Ленинград немцам, избежав блокады и многотысячных жертв»? В любом случае без жертв уже не обошлось. До момента прорывного разрешения ситуации на Донбассе нет смысла больше ни комментировать, ни писать на данную тему. Ситуация находится в тупике.

Валерий Коровин, политолог, журналист, политический деятель

Автор(ы):  Борис Рожин, Валерий Коровин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~28IKp


Люди, раскачивайте лодку!!!