Прием окончен

Прием окончен
22 Июля 2013

Официально завершился прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов в мэры Воронежа. Де-юре их 13, но де-факто, с учетом того, что основатель мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадий Чернушкин сошел с дистанции и уехал в отпуск, - 12. Реальные шансы стать главой города есть у депутата облдумы и выдвиженца КПРФ Константина Ашифина, вице-губернатора Александра Гусева, поддержанного главой региона Алексеем Гордеевым и «Единой Россией», и депутата гордумы Воронежа Галины Кудрявцевой, баллотирующейся от «Альянса зеленых - Народной партии».

У нынешней избирательной кампании по выборам мэра Воронежа есть несколько характерных черт, отличающих ее от предыдущих. Во-первых, из всех претендентов в кресло градоначальника только один (давайте уж не считать Геннадия Чернушкина) - замечательный и яркий публицист, национал-державник Святослав Иванов - пытается испытать судьбу как самовыдвиженец. То есть по-честному собрать более 4 тыс. подписей. Реформа Дмитрия Медведева, который, по выражению Владимира Путина, четыре года исполнял обязанности президента, привела к появлению большого количества партий-однодневок (или живопырок), названия которых ни о чем не говорят электорату. А, собственно, ни о чем не говорят и те, кого они выставили против Чернушкина-Гусева (будем считать, что часть воронежцев, будучи в отпусках, пребывают в счастливом или, напротив, несчастливом неведении о рокировке фаворита избирательной кампании): Антон Васильев, топ-менеджер московского ЗАО «Звездный поток». Выдвинут региональным отделением «Трудовой партии России»; Евгений Емельянов, руководитель компании «Инфо-бизнес-Воронеж». Выдвинут региональным отделением Партии налогоплательщиков России; Александр Кукин, временно безработный. Выдвинут региональным отделением партии «Национальная безопасность России»; Дмитрий Никитин, аспирант Геологического института Российской академии наук. Выдвинут российской экологической партией «Зеленые».

 

Исключение составляют Борис Супренок, бывший чиновник администрации города, а теперь правозащитник, более или менее известный и памятный горожанам как активный демократ начала 90-х годов (Демократический выбор); Александр Овсянников - ну, просто потому, что депутат облдумы, пусть и от ЛДПР; Николай Марков, мэр Семилук, баллотирующийся от Народной партии России (хотя он мог бы выдвигаться от Партии пустых бутылок, личность неоднозначная), и, наконец, Сергей Худяков, совладелец холдинга «Российские огнеупоры» («Справедливая Россия»). Но и они - спойлеры, массовка.

 

Во-вторых, в ходе текущей кампании мы не увидели борьбы за поддержку «Единой России». Если в 2008 году в выборах участвовали сразу четыре единоросса, тогдашние глава Каширского района Юрий Матвеев, арбитражный управляющий «Водоканала Воронежа» Алексей Карякин (он в итоге сошел с дистанции), депутат гордумы Виктор Витиник и спикер городского парламента Сергей Колиух, и в результате возникали скандалы, оживлявшие ритм местной политической жизни, то сейчас от партии власти в мэры идет вице-губернатор Александр Гусев. Никаких серьезных конкурентов, претендовавших на поддержку «Единой России», у него не было. Ну, не считать же за таковых Виктора Буздалина, председателя правления движения «Наше общее дело», и Сергея Романенко, лидера общественной организации «Народный контроль и убитые дороги Воронежа». Они составляли вице-губернатору фиктивную конкуренцию на партийных праймериз. Более того, основатель «Ангстрема» Геннадий Чернушкин, если бы не сошел с дистанции, не был бы официальным выдвиженцем «Единой России». Его штаб реально собирал подписи. Хотя и партия, и губернатор, конечно, его поддерживали. Пусть и не так в открытую, как в случае с вице-губернатором Александром Гусевым.

 

Отпечаток на ход кампании, безусловно, наложила рокировка «Чернушкин-Гусев», дезориентировавшая не только электорат, начавший, кажется, привыкать к экстравагантности основателя «Ангстрема» (то исполнение песни Владимира Высоцкого, то отказ от зарплаты и служебной машины), но и сотрудников администрации города. Непростую обстановку, царящую в мэрии, охарактеризовал в Facebook доктор политических наук Дмитрий Нечаев: «Сейчас исполнительная власть в Воронеже валяется на полу в здании на улице Плехановская, 10. И ее пока никто не собирается подобрать. Кто-то - не хочет, а кто-то - боится ее как прокаженной. В результате ухода Геннадия Чернушкина коридоры власти - после двухлетнего евроремонта, но с некоторыми элементами византийского стиля - пусты. Нет Чернушкина, нет первого заместителя мэра Сергея Крючкова. Большинство чиновников либо парализованы кадровыми трансформациями, либо находятся в состоянии глубокой апатии. Если им сейчас пришлют представителя коренного населения Чукотки, они и с ним будут работать. Идеал меритократии, то есть власти одаренных, все дальше и дальше от нашего города».

 

«Мне жалко, конечно, - прокомментировал в Facebook выход из кампании Чернушкина Эдуард Бояков, новоиспеченный ректор Воронежской государственной академии искусств. - Многие связывали с ним светлые ожидания. Но третьего дня виделся с Гордеевым, тот полушутя-полусерьезно сказал, что «теперь у вас, Эдуард, будет больше возможностей с Геннадием творческие планы реализовывать». А сегодня (21 июля. - ред.) позвонил сам Геннадий, перед отъездом в отпуск. Сказал, что «настроение отличное, много чего хочется сделать хорошего для города». А значит, мы вместе, и жизнь продолжается… В Воронеже она есть и не гнилая».

 

Что касается трех ключевых претендентов в кресло главы города - Константина Ашифина, Александра Гусева и Галины Кудрявцевой, то при всей определенности фаворита кампании Гусева, поддержанного губернатором Гордеевым и «Единой Россией», шансы на победу, очевидно, есть и у Кудрявцевой с Ашифиным. Кудрявцева по традиции раздает всем сестрам по серьгам и за словом в карман не лезет. В одном из последних интервью она заявила: «Вице-губернатор Александр Гусев с декабря прошлого года висел на волоске. Его собирались уволить, только не знали, как получше от него отделаться. Все считали, что его песенка спета. Мне приходилось общаться с Гусевым в конце прошлого года. Я уговаривала его одобрить строительство парковки под новым зданием Центрального рынка. Беседовали с ним, чтобы торговцев не выгоняли сразу после Нового года, а оставили до апреля. Гусев боялся идти к губернатору и передавать мои просьбы. Мне сказали: «Чего ты пристала к нему, он уже на волоске?». А тут очень удобно подвернулись выборы мэра и нестыковки с Чернушкиным, куда его и отправили». И далее (опять же про Гусева): «Он из тех людей, которые мучают кресло, а кресло мучает их. Человек сидит в нем и думает, как бы не вылететь с тепленького местечка. У меня есть кресло, зарплата, статус, а больше ничего не нужно. Никакой положительной инициативы не вспоминается».

 

Аналогичным образом Галина Кудрявцева нещадно полощет бизнесмена-коммуниста Константина Ашифина. Другое дело, что, как заметил в интервью «Четырем перьям» кандидат в депутаты Воронежской гордумы Роман Хабаров, «если депутат гордумы Галина Кудрявцева, баллотирующаяся от «Альянса зеленых», хотела бы стать главой города, она бы им уже была».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~RqHok


Люди, раскачивайте лодку!!!