Правозащитника Александра Брода взволновала судьба воронежского таксиста Ивана Переславцева

Правозащитника Александра Брода взволновала судьба воронежского таксиста Ивана Переславцева
30 Ноября 2016

В расследование уголовного дела об избиении в Новой Усмани таксиста фирмы «Вендетты» Ивана Переславцева, который дал показания об участии в инциденте воронежского вице-губернатора Геннадия Макина, вмешался правозащитник Александр Брод. Он возглавляет общероссийскую общественную организацию «Юристы за права и достойную жизнь человека», является членом совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека.

Как говорится в пресс-релизе Московского бюро по правам человека, который пришел на электронную почту «Четырех перьев», Александр Брод направил запросы прокурору Воронежской области Николаю Шишкину и начальнику главного управления МВД по региону Александру Сысоеву в связи с обращением адвоката, представляющего интересы Ивана Переславцева. В обращении адвоката, в частности, говорится, что 27.06.2016 по заявлению Переславцева было возбуждено уголовное дело № 16363667 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, по факту причинения телесных повреждений неустановленными лицами. Уголовное дело было передано в управление дознания ГУ МВД по региону. Однако после передачи дела никаких следственных действий по выявлению совершивших преступление лиц не ведется.

«Прошло полгода с момента похищения и вопиющего группового избиения Ивана Переславцева на территории села Новая Усмань Воронежской области, - говорится в обращении адвоката, на которое ссылается Александр Брод. - Однако несмотря на то, что все причастные лица были установлены самим потерпевшим и являются жителями Воронежской области, следствием не предпринимается никаких мер для привлечения виновных к ответственности». Адвокат обращает внимание на то, что «очевидную халатность сотрудников дознания связываю с тем, что одним из принимавших участие в избиении является высокопоставленный чиновник региона». «Обстоятельства расследования преступления в отношении моего доверителя, к сожалению, приводят к выводу, что высокое должностное положение участника избиения дает ему индульгенцию от привлечения к ответственности. Надежды моего доверителя на торжество закона улетучиваются с каждым днем волокиты и явных попыток замять дело. Ему уже неоднократно поступали угрозы, после которых он был вынужден уехать за пределы Воронежской области. Его семья осталась без средств к существованию».

Правозащитник Александр Брод в своих запросах Николаю Шишкину и Александру Сысоеву попросил провести тщательную проверку хода расследования уголовного дела об избиении в Новой Усмани таксиста Переславцева и сообщить об итогах проверки.

Сам вице-губернатор Геннадий Макин называл историю Ивана Переславцева, в которую его втянули, геббельсовской пропагандой, ложью и плохой домашней заготовкой: «Мне не в чем оправдываться, я в такси не езжу. Кто-то пустил протухшую утку, как будто что-то поумнее выдумать не могли». В дальнейшем вице-губернатор сообщил в интервью «Московскому комсомольцу» в Воронеже», что таксист Переславцев «находится в розыске за кражу. Хоть одно СМИ сообщило о его преследовании? Нет. Потому что такая информация не вписывается в стройную, отработанную схему лжи».

Наблюдатели предполагали, что вброс информации об участии в инциденте Макина, считающегося куратором местного строительного клана в правительстве губернатора Алексея Гордеева, мог быть выгоден руководителю обанкротившейся Воронежской коммунальной палаты Вадиму Ишутину, чей бизнес связан не только с коммунальной сферой, но и с вывозом твердых бытовых отходов, и с ритуальными услугами.

Согласно соглашению 2010 года между городской исполнительной властью и бизнес-структурой, опекаемой Ишутиным, в год доходы контролируемого им предприятия по ТБО составляют порядка миллиарда рублей. Бизнес делается на отчислениях горожан. Подписывая соглашение, власть справедливо зафиксировала обязательство другой стороны получить в итоге новый полигон и мусороперерабатывающий завод. Цена расходов заявлялась на уровне 500 млн рублей. Однако бизнесмены от ЖКХ не торопились и не торопятся выполнять соглашение и вкладывать свои сверхприбыли в новый полигон и новый завод. С полигоном дело сдвинулось, а вот по заводу - никак. Уговоры на предпринимателей не подействовали, свое взяла жадность. Но властью перед группой Ишутина поставлен ребром предельно честный вопрос: либо выполняете соглашение, либо при такой бизнес-нише со сверхприбылью с вывозом ТБО то же самое будет делать кто-то другой. Одним из ответственных за соглашение губернской властью назначен Макин. В итоге между мусорным бизнесом Ишутина и властью заискрило, и у первой стороны мог появиться мотив для дискредитации Макина.

Нельзя исключать, что правозащитник Александр Брод вмешался в расследование уголовного дела об избиении таксиста Переславцева в рамках той же кампании.

Олег Мосолов против Максима Увайдова. Воронежские чиновники подставляют друг друга и губернатора

Правоохранительный футбол. «Коррупционный спрут земли Воронежской» оказался мощнее Татьяны Зражевской

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~w5CwF


Люди, раскачивайте лодку!!!