В России стартовала так называемая Декада проверки отделений полиции, организованная Объединенной группой общественного наблюдения, в которой принимают участие более 20 субъектов Федерации. В Воронеже такие действия инициированы Домом прав человека и Межрегиональной правозащитной группой-Черноземье, то есть псевдоправозащитником Андреем Юровым и Ко. Сообщается, что акцию, в частности, выразили готовность поддержать в главном управлении МВД по Воронежской области.
«Внешне декада проверки отделений полиции выглядит как нормальная общественная акция, призванная обеспечить гражданский контроль над деятельностью стражей порядка, - комментирует мероприятие федеральному сайту «Национальный эксперт» редактор портала «Четыре пера» Константин Чаплин. - Но все дело в том, что Межрегиональная правозащитная группа, являющаяся в Воронеже соорганизатором акции, насколько можно судить по официальным сообщениям об акции, представляет собой сомнительную структуру, тесно связанную с Молодежным правозащитным движением со штаб-квартирой в Воронеже. А за ним тянется шлейф скандалов, связанных за последнее время с организационной и медийной поддержкой российской ЛГБТ-сети, с нападками на Олимпиаду в Сочи. Достаточно вспомнить такой проект МПД, как «Живая библиотека» по организации встреч лесбиянок, ВИЧ-инфицированных, бывших заключенных со студентами и школьниками. Вспомнить, что юрист организации Ольга Гнездилова защищала гея, сорвавшего в том числе эстафету олимпийского огня в Воронеже. Или как в Молодежном правозащитном движении хотели лишить большинство воронежцев права на народные гуляния на площади Ленина.
Они долгие годы финансировались из западных фондов, в том числе гражданским центром «Открытое общество» (фондом Джорджа Сороса), USAID (Агентством международного развития США), Шведским международным либеральным центром, NED (Национальным фондом в поддержку демократии, США), Директоратом молодежи Совета Европы, посольствами Нидерландов и Великобритании, а также олигархом Борисом Березовским (через Международный фонд гражданских свобод). А минувшей осенью в шведском таблоиде Aftonbladet вышла статья, где современная Россия с подачи членов МПД сравнивалась с нацистской Германией 1933 года, когда Адольф Гитлер пришел к власти. Я не исключаю, что нынешняя активность Молодежного правозащитного движения и Межрегиональной правозащитной группы по проверке отделений полиции связана с санкциями против России со стороны Запада в связи с украинским кризисом. И они таким образом пытаются оказать информационную поддержку Западу, найдя в правоохранительных органах некие мифические нарушения прав и свобод. Странно, что сами воронежские силовики, которые не могут не знать о скандальной репутации упомянутых организаций, вроде бы идут им навстречу.
Почетным президентом Молодежного правозащитного движения является Андрей Юров, входящий в президентский совет по правам человека. Члены МПД активно поддерживали антироссийский Майдан и решительно протестовали против ввода российских войск на территорию Украины под классическим слоганом «Миру - мир», когда ни о каком вводе их и речи не было. Президент Владимир Путин всего лишь испросил разрешения у Совета Федерации. Но вот когда киевская хунта развязала реальную войну против населения Юго-Востока Украины, ни один активист МПД не выступил за мир. То есть они в украинском кризисе, а также примкнувшие к ним местные ультралибералы Борис Супренок и Александр Болдырев - за деньги или бескорыстно - работали в интересах США, главного бенефициара госпереворота в Киеве».